«Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка»

Ольга Сунцова
«Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка»

Успешность становится идеологией XXI века, где человек должен прогибаться и пресмыкаться перед более важным человеком, постепенно поднимаясь выше и выше, беспрекословно выполняя все, что ему предложено более успешными, а значит более важными в социуме людьми. Достичь высоких результатов в определенной области, стать успешным и счастливым человеком, обрести цель в жизни – вот те задачи, которые ставит перед собой человек.

Успешный человек - это хорошо образованный человек, который всегда стремиться к приобретению новых навыков и повышению своих знаний.

Успешный человек имеет хорошую работу или хороший бизнес.

Успешный человек всегда эффективно использует свое время.

Успешный человек заботится о своем здоровье.

Успешный человек всегда имеет большую мечту.

успешный”

в словаре Ожегова

УСПЕШНЫЙ, -ая, -ое; -шен, -шна. Сопровождающийся успехом, удачный.

успешный”

в словаре русских синонимов

благополучный, счастливый, удачный; спорый, увенчавшийся успехом, небезуспешный, завершившийся успехом. Ant. неудачный, несчастливый, неблагополучный

Исходя из жизненных реалий, мы решили помочь нашим детям плавно, безболезненно влиться в современное общество. Для этого мы подобрали верных союзников: школу и родителей.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л. С. Выготский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДУ и начальной школой? Преемственность предполагает ориентации, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня дошкольника, сформированность нравственных, волевых, личностных качеств ребенка.

Нам повезло. Наше дошкольное отделение, является структурным подразделением МАОУ ОО школы № 8 и базируется в самой школе. И благодаря этому, в создании единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы участвуют,как воспитатели, так и учителя. Для координации совместной деятельности разрабатывается план работы по преемственности,который включает мероприятия направленные на формирование успешной личности, он включает три направления:

Методическая работа с кадрами

Работа с детьми

Работа с родителями

В конце октября каждого учебного года проводится неделя «Первоклассник». Эта неделя подводит первые итоги адаптации детей к школьному обучению. Учитель первого класса проводит открытые уроки для учителей – коллег, воспитателей,завуча, директора. Эти уроки позволяют воспитателям увидеть своих воспитанников уже учениками, увидеть и результаты своей работы. Учителя же показывают результаты привыкания детей к школьному обучению. Анализируя адаптацию мы пришли к выводу, что выпускники дошкольного подразделения безболезненно вливаются в школьную жизнь,в отличии от домашних детей,так как стены школы и учитель им знакомы.

В нашем образовательном учреждении нет штатного психолога, но коллектив тесно взаимодействует с городским психологическим центром. Исследования сотрудников центра подтвердили, что выпускники дошкольного подразделения имеют лучшую подготовку к школьному обучению, а как следствие, успешнее идет формирование успешной личности.

Неделя «Первоклассник» всегда заканчивается круглым столом, где мы обсуждаем следующие проблемы:

- Анализ адаптационного периода. Результаты мониторинга процесса адаптации детей к школе.

- Социально – психологические аспекты профилактической работы с учащимися школы и воспитанниками дошкольного подразделения «группы риска» .

- Комплексное взаимодействие учителей, воспитателей,социального педагога,медицинского работника,администрации для формирования успешной личности.

Благодаря тому, что дошкольное подразделение находится в стенах школы учителя начальных классов могут приходить к нам в любое время,для этого им не надо специального приглашения. Педагоги видят детей не только во время образовательной деятельности, но и в режимных моментах,прогулке,дежурствах и т. д. Школьники тоже постоянно приходят к нам в гости,помогают при одевании на прогулку, играют с детьми. Наши бывшие воспитанники и наши помощники в проведении праздников, досугов, развлечений. Эти мероприятия с удовольствием посещают педагоги. Основными задачами таких показов являются:

- Демонстрация на практике методов работы с детьми

- Демонстрация направлений и областей, в которых получают знания наши воспитанники

- Показ умений и навыков детей.

После мероприятий мы обсуждаем увиденное. Учителя высказывают свое мнение, вносят предложения. Такие встречи позволяют нам сориентироваться на требования школы, формировать качества успешной личности и те знания, умения и навыки,которые необходимы детям для дальнейшего обучения в школе. Учителя же могут опираться на те знания, навыки и умения,которые имеются у ребенка. Такие встречи помогают нам наметить общие пути воспитания наших детей, педагогам лучше узнать друг друга, создать благоприятный климат,что тоже очень важно в совместной работе.

В течение учебного работает семинар для учителей начальных классов «Федеральные Государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», так же для педагогов начального звена проводятся консультации по содержанию программы нашего дошкольного отделении. В процессе четырехлетнего сопровождения ребенка в дошкольном отделении уже определился его психологический портрет, который учитывается при переходе в начальную школу. Все нюансы отображаются в индивидуальных картах развития ребенка предложенных «Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования». С картами мы знакомим учителей. Это позволяет избежать возможных проблем: затянувшуюся адаптации, потерю любознательности, проблемы взаимоотношений в коллективе сверстников, проблемы в общении со взрослыми.

Одно из главных направлений в нашей работе – обеспечение охраны и укрепление здоровья детей. В образовательном учреждении разработана и действует программа «Здоровье», которая позволяет предотвратить переутомление и перегрузки детей при помощи разработанной модели двигательной активности детей разного возраста в течении дня. В рамках программы «Здоровье» в 1-классе учителем и медработником осуществляется контроль над процессом адаптации ребенка к школьному обучению, с опорой на определение эмоционального благополучия первоклассника, что способствует решению задачи – забота о своем здоровье.

Методическую работу нашего учреждения координируют совместные педагогические советы. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, готовность дошкольников к обучению чтению и т. д.

Совместно с администрацией школы, социальным педагогом и учителями начальных классов отслеживаем наших выпускников, которые были в банке данных, как дети из семей риска и неблагополучных семей. При необходимости совершаем совместные посещения таких детей на дому.

И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии. В течение всего учебного года дети посещают школьную библиотеку, где наша группа является активным читателем. С большим желанием дошкольники ходят в школьный музей, где интересуются прошлым поселка, игры в спортивном и актовом зале заменяют нам прогулки в морозные дни. Каждодневные встречи дошкольников с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – все это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

В педагогическом коллективе сложились традиции, которые делают жизнь детей более, интересной, эмоциональной, способствует созданию атмосферы взаимного доверия и как следствие, формируют успешную личность ребенка:

Школа будущего первоклассника адаптирует детей к организации школьной жизни, а учителя лучше знакомит с будущими учениками;

Шефство над дошкольниками, позволяющее младшему школьнику встать в позицию взрослого. Весь год школьники, шагая по «Тропе добрых дел» помогают малышам быстро собраться на прогулку, организовать интересную игру, одеться после сна, с большим желанием участвуют в наших утренниках. А какие поделки дарят нам ученики! Таким образом, создается разновозрастное общение;

Проведение совместных мероприятий – «Дня знаний», «Дня здоровья», «Мастерская Деда Мороза», «Мы очень любим маму», «Дорогою Победы», «Дня пожилых людей», акций «Береги воду», «Наш цветник».

Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно полноценное развитие ребенка и становление его, как успешной личности. В начале учебного года мы проводим анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме «Растим будущего школьника». Затем проходит родительское собрание, где основными вопросами являются: подготовка ребенка к школе, развитие познавательных и творческих способностей и как итог – формирование успешной личности ребенка.

Родительское собрание с участием учителей, социального педагога, администрации, медицинского работника проходит в декабре, где приглашенные отвечают на вопросы родителей и дают индивидуальные консультации.

Весь год работает консультационный пункт, позволяющий родителям получить советы по разным направлениям. Постоянно обновляется информация в родительских уголках, востребованы «Папки-передвижки», выпускаем газету «Здесь и сейчас узнайте про нас», которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в учреждении.

В мае проводим конкурс семейных газет «Наш будущий школьник», где членом жюри выступает будущий учитель.

В результате создается особая форма общения с родителями, детьми, педагогами, выстроенная на основе единой линии формировании успешной личности ребенка.

Основными перспективными направлениями формирования успешной личности остаются:

Работа по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

Здоровьесбережение, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей.

Развитие творческого потенциала.

В заключение хочется добавить: только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности поможет по-настоящему в формировании успешной личности ребенка.

Публикации по теме:

Кружковая работа в нашей группеКружковая работа в нашей группе Для успешной реализации "Программа воспитания и обучения в детском саду", педагогический коллектив нашей группы считает ведение кружковой.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 17:30
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...