Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Русский народный костюм»

Людмила Беланова
Конспект занятия в подготовительной группе «Русский народный костюм»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛАНОВА Л. С. – высшая квалификационная категория.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Русский народный костюм“» размещена в разделах

2. Уточнить знания детей о составляющих русского национального костюма и его украшениях.

3. Продолжать обучать детей традиционным ремеслам, развивать эстетический вкус, самостоятельность, инициативу.

4. Закреплять знания пословиц и поговорок о труде.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Занятия по народной культуре, беседы, рассматривание кукол в национальных костюмах, индивидуальная работа по бисероплетению, ткачеству на рамках, лоскутной мозаике, плетению косичек.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: косоворотка, кокошник, кичка, панева, оберег.

НОД

В. : Дети, сегодня мы с вами поговорим об одежде, в которую мы одеты. (Воспитатель и дети в русской народной одежде). Расскажите, когда носили такую одежду?

Д. : Такую одежду носили давным-давно, в старину.

В. : Кто носил?

Д. : Наши предки, руссичи, народ.

В. : Зачем человеку нужна одежда?

Д. : Чтобы было тепло, красиво, скрывало голое тело.

В. : Как называется такой костюм?

Д. : Русский народный костюм.

В. : Давайте подойдем к манекену, к нашей красавице, рассмотрим ее. (Выставлен манекен в паневном ансамбле)

Дети, назовите составляющие этого костюма?

Д. : Рубаха, панева, фартук, кичка.

Дети, расскажите все о рубахе.

Рубаху носили мужчины, женщины и дети. У женщин широкая,длинная до пят; у мужчин до колена, у детей-длинная до пят.

В. : Из чьей одежды шили рубахи мальчикам и девочкам? - Из одежды родителей: мальчикам из папиной, девочкам из маминой.

Д. : Потому что одежда считалась оберегом. Она оберегала дитя отвсего дурного и плохого.

В. : Чем украшали рубаху?

Д. : Вышивкой, тесьмой, красными ластовицами, украшения были тоже оберегом.

В. : Покажите оберег на ваших рубахах? (Дети показывают и рассматривают ворот, подол, рукава)

Расскажите, какие цвета использовали чаще других?

Д. : Красный, т. к. это цвет огня, солнца.

В. : Почему рубаха у мужчин называлась косоворотка?

В. : Застежка была на боку. Дети, мы знаем,что рубаху подпоясывали узким поясом. Для чего это делалось?

Д. : Это тоже оберег, его ткали сами мастера.

В. : Правильно, наши предки не могли без пояса выйти из дома. Про человека без пояса говорили: распоясался, а сейчас в наше время мы говорим, распоясался про человека невоспитанного, который ведет себя плохо.

В. : Как называлась эта юбка, какой на ней рисунок?

Д, : Панева, она всегда была в клеточку, это означает вспаханное и засеянное поле.

В. : Что еще мы с вами не назвали?

Д. : Фартук, завеса. Его тоже украшают оберегами вышивкой, тесьмой, бисером.

В. : Назовите головные уборы, которые носили наши предки:

Д. : Кокошник, кичка, сорока, сборник.

В. :Дети, объясните, что значит слово кокошник?

Д. : От слова «кокошь» - петух, кокошник был похож на гребешок курицы.

В. : Почему названия головных уборов птичьи?

Д. : Так как они все устремлялись ввысь, в небо, к птицам, к Богу.

В. : Чем их украшали?

Д. : Бисером, жемчугом, золтой тесьмой.

В. : Как вы думаете, почему женщины закрывали свои волосы, а девушки нет.

Д. : Женщинам нельзя было показывать свои волосы, так как они были замужем, а девушки нет, они еще не нашли свою вторую половинку и показывали свою красоту.

В. : Чем украшали голову молодые девушки, девочки?

Д. : Атласными лентами, обручами, венцами.

В. : Вы ведь тоже украсили свои головы атласным цветными лентами. Вот видите оказывается наши предки были большими мастерами и умельцами, потому что они делали все своими руками. Вот и мы с вами покажем, как умеем трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ: ТРАДИЦИОННЫЕ РЕМЕСЛА.

ТРОЕ ДЕТЕЙ ПЛЕТУТ КОСИЧКИ.

ТРОЕ ДЕТЕЙ ТКУТ НА РАМКАХ КОВРИКИ.

ТРОЕ ПЛЕТУТ ИЗ БИСЕРА ФЕНЕЧКИ.

(В ходе практической деятельности звучит русская народная мелодия)

В. : Какие же вы у меня мастера и рукодельницы, недаром в народе говорили :

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ.

КАКОВ МАСТЕР, ТАКАОВА И РАБОТА.

ЗОЛОТЫЕ РУКИ – ЗОЛОТЫЕ ДЕЛА.

В. : Дети, скажите, а кто такие мастера?

Д. : Это люди, которые лучше всех выполняют свою работу, не ленятся, вкладывают душу и старание.

В. : Дети, прочитайте пословицы о труде.

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

ДЕЛУ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ЧАС.

БЫЛАБЫ ОХОТА, ЗАЛАДИТСЯ ЛЮБАЯ РАБОТА.

ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ.

КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО.

В. : Русский народ умел не только хорошо трудиться, но и веселиться. Вот и мы сейчас поиграем в игру «Золотые ворота». Проводится р. н. игра «Золотые ворота».

Публикации по теме:

Аппликация «Русский народный костюм» (старшая группа)Аппликация «Русский народный костюм» (старшая группа) У нас в группе прошёл проект "Русский народный костюм". Цель проекта:сформировать представления детей о русском народном костюме посредством.

Фотоотчёт о проекте «Русский народный костюм»Фотоотчёт о проекте «Русский народный костюм» Проект " Русский народный костюм"Проект проходил три месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь. Была проведена работа с родителями, детьми, педагогами,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русский национальный костюм» Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: «Русский национальный костюм» Цель: формирование представлений о культуре и быте.

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом» Цель: формировать представления о русских народных традициях, умения вырезать фигуры из цветной бумаги и составлять орнамент в полосе. Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Русский народный костюм» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Русский народный костюм» Цель: Приобщать детей к национальной культуре.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Мужской народный костюм» Что хранится в сундуке. Мужской народный костюм. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «что хранится в сундуке. Женский народный костюм» Что хранится в сундуке. Женский народный костюм. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для старших дошкольников «Русский народный костюм» Программное содержание: Рассказать детям о разнообразии народного костюма и познакомить с женским праздничным костюмом. Пополнить словарный.

Лэпбук «Русский костюм»Лэпбук «Русский костюм» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлом учебном году темой своего самообразования я выбрала лэпбук. Если быть точной, "Лэпбук.

Русский народный костюмРусский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Русский народный костюм»
Опубликовано: 27 января 2017 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД