Лучший педагог года

«Русское народное творчество». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп

Ирина Бабушкина
«Русское народное творчество». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп

«Русское народное творчество».

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.

Задачи:

Обучающая

Публикация «„Русское народное творчество“, Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

• Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные);

• Расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества;

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

Развивающая

• активизировать словарь детей;

развивать познавательную активность, творчество, инициативность;

развивать чувство коллективизации;

Воспитательная

• воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества;

Коррекционная работа

• ориентировку в пространстве;

• зрительное восприятие;

• мышление;

• слуховое восприятие;

Виды деятельности

• игровая;

• коммуникативная;

• двигательная;

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, загадывание загадок.

Оборудование: выставка книг (русские народные сказки).

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры "Заюшкина избушка".

Ход ООД

Воспитатель - Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку, где представлены персонажи сказок.

Воспитатель: в каких сказках живут эти герои?

Дети: В русских народных сказках.

Воспитатель: А почему сказки называются русские народные?

Дели: Их сочинил русский народ.

Воспитатель: В русских народных сказках переходили друг от друга рассказы о том, как можно честно жить, не бросать друг друга в беде, прилежно трудиться уважать старших, почитать отца и мать, любить свой дом. Родину. В сказках люди отражали и то, о чем они мечтали. О чем мечтали русские люди?

Дети: О волшебных предметах (сапоги скороходы, скатерть самобранка, ковер самолет).

Воспитатель: В сказках отражали и то, чего боялись. Чего боялись русские люди?

Дети: Бабу Ягу, Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Что всегда прославлялось в русских народных сказках?

Дети: Добро, помощь старшим, умение трудиться,

Воспитатель: В сказках всегда прославляется скромность, терпение, доброта.

Воспитатель: Вспомните сказки, где прославляется доброта.

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Где прославляется трудолюбие, прилежание, умение трудиться.

Дети: «Морозко», «Хаврошечка».

Воспитатель: Что всегда осуждалось в русских народных сказках?

Дети: лень, жадность, грубость, трусость.

Воспитатель: Но не только сказки народ русский складывал, но и загадки придумывал, поэтому о них также говорят «русские народные». И сейчас попробуем отгадать «Народные загадки».

1. Комочек пуха, 2. Дружбу водит он с лисой,

Длинное ухо, Для других ужасно злой.

Прыгает ловко, Всё зубами щёлк да щёлк.

Любит морковку (заяц) Очень страшный …. (волк)

3. Летом ходит без дороги 4. Рыжая плутовка

Возле сосен и берёз. Обманывает ловко

А зимой он спит в берлоге, Её боится мышка

От мороза прячет нос (медведь) И зайка – шалунишка

Хоть сама в лесу живёт

Из деревни кур крадёт (лиса)

5. Все обходят это место: 6. В дверь, в окно стучать не будет,

Здесь земля как будто тесто, А взойдёт — и всех разбудит

Здесь осока, кочки, мхи — (солнце)

Нет опоры для ноги. (Болото)

7. Меня бьют, колотят, режут — 8. Три братца

Я всё терплю, всем добром плачу. Пошли купаться.

(Земля) Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались, Вышли,

На третьем повисли.

(Коромысло и вёдра)

9. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)

10. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь. (Клубок).

Воспитатель: Народ также сочинял пословицы и поговорки. О чем в них говорилось?

Дети: О том, как правильно себя вести, как нужно трудиться, учиться чему - то. Как относиться к предметам. Какие народные пословицы, вы знаете?

Дети: «Делу время – потехи час», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословиц? «Делу время – потехи час», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».

Дети: Они учат любить труд, хорошо трудиться.

Воспитатель: Правильно ребята, эти пословицы выражают уважение к тем, кто умеет хорошо трудиться. А как вы понимаете смысл пословиц «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».

Дети: В них осуждается лень.

Воспитатель: Да, ребята в этих поговорках осуждается лень, выражается уважение к труду, и любое дело требует усилий.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи пословицу». Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

1. Терпение и труд… Дети (всё перетрут)

2. Была бы охота … Дети (заладится любая работа)

3. Как аукнется, так… Дети (и откликнется)

4. Что посеешь… Дети (то и пожнешь)

5. Все хорошо, что хорошо… Дети (кончается)

6. Делу время… Дети (потехе час)

7. Кончил дело… Дети (гуляй смело).

Воспитатель: Стишок сердечный называется потешкой. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть, а кого-то насмешить.

Прилетели птички

Принесли водички.

Надо просыпаться,

Надо умываться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: А ещё на Руси всегда любили песни.

Воспитатель: Что отражалось в русских песнях?

Дети: Радость, печаль, любовь к родным, природе.

Воспитатель: В какое время пели плясовые, хороводные песни?

Дети: Во время праздников.

Воспитатель: Для кого пели колыбельные песни и зачем?

Дети: Для маленьких детей, чтобы они скорее засыпали.

Воспитатель: Когда пели свадебные песни:

Дети: Во время свадеб.

Воспитатель: Ребята, игрой на каких музыкальных инструментах сопровождались песни?

Дети: На гуслях, балалайке, гармони.

(показ картинок русских народных инструментов)

Воспитатель: Все эти песни придумывал народ. Особенно дети любят колыбельные песенки.

Когда вы были маленькими, ваши мамы брали вас ласково и любя на руки и напевали нежные колыбельные песни.

Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою.

Что на зорьке - то заре, о весенней о поре,

Пташки вольные поют, В темном лесе гнезда вьют.

Соловей-ка соловей, Ты гнезда себе не вей:

Прилетай ты в наш садок,- Под высокий теремок,

По кусточкам попорхать, Спелых ягод поклевать,

Солнцем крылья обогреть, Маше песенку пропеть.

Баю-баюшки-баю, Баю Машеньку мою!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правы, сегодня мы говорили, что русский народ придумывал (сказки, потешки, загадки, считалки, колыбельные песенки). Всё это называется устным народным творчеством. Устное - потому что ничего не записывали, т. к. писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не рот, а уста. И получалось – устное. Народное – потому что сочиняли, творили сами. Вот и получилось – устное народное творчество.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Играем с цветом» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мороженое» (Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.) Цель: Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте.

Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы Конспект ООД для детей подготовительной группы: «Обмен и деньги». Программные задачи: Познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги»,.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды» Тема: «История посуды». Цели: познакомить с историей возникновения посуды. - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость» Цель: уточнение.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Морозные узоры» Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие «Морозные узоры» Воспитатель: Жвакина Л. П. Основная образовательная.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Устное народное творчество. Скороговорки» Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение художественной литературе в старшей группе Тема: Устное народное творчество.

Проект в старшей группе «Русское народное творчество как средство развития речи детей»Проект в старшей группе «Русское народное творчество как средство развития речи детей» Проект в старшей группе «Русское народное творчество, как средство развития речи детей». Тип: познавательно-творческий. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русское народное творчество». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 23 марта 2019 в 22:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД