МААМ-картинки

«Сценарий НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Весёлое путешествие»»

Наталья Шульц
«Сценарий НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Весёлое путешествие»»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности

Возрастная группа 4 - 5 лет

Тема НОД: «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ОО «Познавательное развитие»,

Цель: Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом при решении проблемных ситуаций

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Публикация «„Сценарий НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Весёлое путешествие““» размещена в разделах

Закрепить умения по счету в пределах 5;

-Умения сравнивать фигуры по величине;

-Ориентировка в пространстве;

-Различать геометрические фигуры.

-Способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”, величин «узкий», «широкий»;

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая;

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:совместная деятельность взрослых и детей.

Оборудование :игрушка-белка, картина леса формата А2, кисти по количеству детей, гуашевые краски, бутафорское дерево, 2 бутафорских ручейка» узкий и широкий, дощечки разной ширины; набор геометрических фигур «Машина» 3 комплекта;

Воспитатель: Ребята, сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие. А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Машина)

Посмотрите, вот у нас три машины, давайте считалкой выберем водителей.

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.

- Идут под музыку или шум леса, останавливаются около бутафорского дерева

Воспитатель:

Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.

Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся)

-что нарисовано в середине? (дерево)

-что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)

-Сколько уток? (4)

-Что нарисовано слева? (грибы)

- Сколько? (2)

-Чего не хватает на картине, что бы вы нарисовали? (Ответы детей).

Мы поможем нарисовать белочке недостающие детали на картине.

Воспитатель:

Мы немного устали, давайте отдохнём и пойдем дальше.

Физминутка «Белка»

Белка прыгает по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Воспитатель:

-Ну а теперь пойдем дальше по лесной полянке.

На пути встречается 2 ручейка на полу)

-Какие ручейки, одинаковые или разные? Чем отличаются? (узкий и широкий)

-Мы можем перешагнуть узкий ручеек? (дети перешагивают).

А второй ручеек мы сможем перешагнуть? (Предлагает детям попробовать перешагнуть).

-Как же нам его перейти? (нужно построить мост)

Воспитатель: Правильно, тем более дощечкилежат рядом, только обратите внимание, дощечки одинаковые или разные? (Есть узкие, есть короткие) Давайте строить мост, чередуя узкие и широкие дощечки, так будет красивее. А вы как думаете? (Дети строят мост через широкий ручеек, чередуя узкие и широкие дощечки). А сейчас проверим наш мост.

(Дети на цыпочках проходят через мост)

Воспитатель:

Вот мы и пришли к машинам. Да вот беда, что-то наши машины не заводятся, значит есть небольшая поломка, её нужно устранить.

Игра «Устрани поломку»

Детям предлагается разделиться на 3 команды, взять по набору геометрических фигур разного размера и цвета. Задание – используя эти фигуры, «устранить» в автомобиле поломку (собрать машину из геометрических фигур по образцу)

Развивать умение видеть целое (автомобиль) и части– колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т. д

Воспитатель:

Молодцы!

Поломка устранена. Нам пора домой.

Дети «едут» в детский сад

Что нового ребятки вы сегодня узнали?

Что понравилось?

Какие и где были затруднения?

Все! Закончился наш путь!

Можно всем нам отдохнуть!

До свидания!

Публикации по теме:

Фототчёт о работе по проекту «Весёлое путешествие»Фототчёт о работе по проекту «Весёлое путешествие» Целью проекта "Весёлое путешествие" было: Совершенствование знаний детей о транспорте его видах, назначении, и используемой энергии..

Итоговая НОД в младшей группе: «Весёлое путешествие на паровозе». Тема: «Весёлое путешествие на паровозе» Программное содержание: - Развивать умения различать количество предметов (много - один, использовать.

Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Весёлое путешествие» с использованием ЭОР Цель: Развитие произносительной стороны речи. Задачи: 1. Способствовать развитию речевого слуха; 2. Побуждать проговаривать вслед за воспитателем.

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа) Конспект НОД по математике 2 младшая группа. «Весёлое путешествие» Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение.

Конспект ООД для развития музыкальных и сенсорных способностей детей «Весёлое путешествие» Игровая интегрированная деятельность с детьми 4-5 лет «Весёлое путешествие» Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных.

«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Весёлое.

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей подготовительных к школе групп «Весёлое путешествие по стране Экономике» Дети заранее разделены на подгруппы. Для них составлены путевые листы-маршруты с названиями станций. У каждой группы свой маршрут, т. е.

Развлечение «Весёлое путешествие в играй-город» (для детей 4–5 лет) РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Весёлое путешествие в играй-город». (для детей 4-5 лет) ЦЕЛЬ: Развивать умение осуществлять игровые действия по речевой.

Сценарий праздника для детей средней группы «Весёлое лето, всем нравишься ты!» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе в летний период. Задачи: • закрепить представление у детей о состоянии неживой.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Весёлое путешествие» Сценарий развлечения для детей средней группы «Весёлое путешествие» Цель: 1. Закреплять основные движения на прогулке в подвижных играх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сценарий НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Весёлое путешествие»»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 10:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД