Папки-передвижки

«Счет в пределах 7». Конспект по ФЭМП в старшей группе (2 фото)

Валентина Сергеева
«Счет в пределах 7». Конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе

«Счет в пределах 7».

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СЕРГЕЕВА В. Н.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-продолжать учить считать в пределах 6 и 7;

-показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

Публикация «„Счет в пределах 7“, Конспект по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.

(На экране картина волшебного леса.)

- В волшебном лесу мы будем искать волшебный замок. Но чтобы туда добраться, нужно выполнить все задания волшебного леса. А поможет нам в этом Ежик.

(Игрушка Ежик.)

- Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу!

ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).

Воспитатель просит детей отсчитать 6 бабочек и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 7 ромашек. Ежик вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Чего больше: бабочек или ромашек? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?».

ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Ежик опрашивает всех.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

ЗАДАНИЕ 3. «Веселые старты».

Ежик:

-В волшебном лесу есть поляна. На ней ничего не растет. Вам нужно посадить на поляне елочки и грибочки, чтобы стало красиво.

(Дети делятся на команды мальчиков и девочек. Ежик предлагает по сигналу одной команде посадить елочки, другой – грибочки. Игра сопровождается музыкой. В конце дети подсчитывают, сколько посадила другая команда.)

ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Веселый круг».

(Дети встают в круг вокруг поляны.)

Ежик:

-Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)

Ежик:

-Ну что ж, ребята, мне кажется, мы добрались до волшебного замка!

(На экране картина волшебного замка.)

-Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы.)

Сейчас узнаем! Нужно только сказать волшебные слова:

Чудо чудное, явись, нашим деткам покажись!

Дверь волшебную открой! В сказку мы хотим с тобой!

(Входит Королева.)

Королева:

-Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Прошли все испытания и смогли найти волшебный замок. За это я вам всем подарю волшебные конфеты. Кто съест такую конфету, очень быстро вырастет и станет самым сильным, красивым, а главное, самым умным!

(Раздает конфеты. Дети благодарят.)

-А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Мы же с Ежиком прощаемся с вами и ждем в гости в следующий раз! Приходите еще!

(Королева с Ежиком уходят, а дети «возвращаются в сад».)

ИТОГ. Воспитатель:

-Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали? (Искали волшебный замок.) Какие задания приготовил Ежик? (Перечисляют.) Кого мы встретили? (Королеву.)

Спасибо вам за занятие. Угощайтесь конфетами!

«Счет в пределах 7». Конспект по ФЭМП в старшей группе
Фото «Счет в пределах 7»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Счет в пределах 7». Конспект по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2014 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД