МААМ-картинки

Методическая разработка дидактической игры «Школа дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Виктория Коваленко
Методическая разработка дидактической игры «Школа дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка дидактической игры

«Школа дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей основ безопасного дорожного движения

Задачи:

1) Продолжать расширять знания о дорожных знаках,

Публикация «Методическая разработка дидактической игры „Школа дорожных знаков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2) Упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, учить понимать их изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3) Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, ответственность за свою безопасность.

Участники игры : дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Предварительная работа: знакомство детей с дорожными знаками по ПДД, чем они отличаются, что означают. Дети, сидя в кругу, рассказывают, какие знаки они встречали по дороге домой на улице, видели, какие знаки запомнили и пр. Далее в зависимости от варианта игры дети делятся на то количество игроков, какое необходимо, рассаживаются за столы и начинают игру.

Актуальность.

Как и в обществе в целом, так и в детском коллективе в особенности вопросы нравственного и духовного воспитания стоят очень остро. Одной из главных задач педагога стоит умение привить ребёнку нравственные и моральные качества, доброжелательность, любовь к игре.

Чтобы знания, полученные, в игровой деятельности, были прочными и правильно применялись будущими школьниками, для детей должен быть разработан красочный наглядный материал. В старшем дошкольном возрасте дети узнают о дорожном движении много нового и так нужного маленькому человечку по ОБЖ. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такой сложной и большой темой, как «Дорожные знаки». И у нас в центре безопасности дорожного движения появилось методическое пособие «Школа дорожных знаков».

Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры.

Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, то создание дидактической игры по правилам дорожного движения является наиболее оптимальным вариантом детской игры, предназначенной для этой цели.

«Школа дорожных знаков»- методическое пособие многофункциональное, состоит из нескольких вариантов игр.

1. Дидактическая игра ««Угадай, какой знак

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Правила игры :

Ведущий приглашает по очереди ребёнка к столу, где лежит игра. Ребенок берет нужный знак, называет знак и определяет его классификацию по группам.

2. Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах.

Правила игры :

Дети берут карточки с изображением не достающих знаков, по сигналу воспитателя открывают конверт. На выполнение задания - 5 минут, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.

3. Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки по ПДД»

Цель: Учить различать следующие дорожные знаки.

Правила игры : Рассмотреть картинки, что на них изображено. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы знак «Дети» и т. д. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно.

4. «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Правила игры :

Дети смотрят на дорожные знаки на пробках, убирают лишний знак и обосновывает свой выбор.

Материал: Каждому игроку раздаются карточки с изображенными на них

дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими. Ход игры :

Ведущий раздает карточки перевернутой стороной. Ребенок смотрит

карточку, называет знак и подходит к мольберту с таким знаком.

Методическая разработка дидактической игры «Школа дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Школа дорожных знаков»
Методическая разработка дидактической игры  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Методическая разработка Фото №2 Дидактические игры дидактической игры Школа
Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка дидактической игры «Школа дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2024 в 12:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД