МААМ-картинки

Конспект занятия «Школа пешеходных наук» (5 фото)

Светлана Счастливцева
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»

Ход занятия

1. Вход детей, расстановка полукругом

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Ребята, я инспектор по пдс сегодня я хочу пригласить вас в необычную школу: «Школу пешеходных наук».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц и переулков. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что существуют четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

2- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму у

Публикация «Конспект занятия „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Конспект занятия «Школа пешеходных наук»

иц

(фонограмма шума города.)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Воспитатель. Итак ребята, мы с вами отправляемся в" Школу пешеходных наук".

Воспитатель: Но как мы сможем до неё добраться, ребята?

Дети: На автобусе, троллейбусе, маршрутном такси.

Воспитатель: Да, много видов транспорта существует, но мы с вами поедем на автобусе. А кем мы тогда станем, если поедем на автобусе?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Конечно пассажирами. А кто обычно ведёт автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Ребята,а кто у нас будет водителем? (по считалке выбирается водитель)

" Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный - ясно,

Путь опасный.

Жёлтый - то же,

что и красный.

А зелёный впереди-

Проходи!

Воспитатель: А пока наш водитель заводит автобус, мы пойдём. забыла. Ребята, а как называется место, куда приходит автобус за пассажирами?

Дети: Остановка.

Воспитатель: Тогда идём на остановку. А вот и наш автобус. садимся поудобнее и отправляемся в путь. (Рассказывают о правилах поведения в автобусе, изучают правила поведения на остановке: как надо обходить автобус).

В автобусе тоже есть свои правила. Назовите эти правила.

Дети:

- Не отвлекать водителя разговорами.

- Не высовываться из окон.

- Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

- Не бегать по автобусу.

- В автобусе не кричать, громко не разговаривать.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в «Школу пешеходных наук». Посмотрите на нее, она не обычная и представлена она в виде одной из улиц большого города. По ней мы с вами и прогуляемся, но сначала отгадайте загадку:

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?

Дети (хором). Пешеход.

Воспитатель. Правильно - пешеход. Значит, сейчас и мы с вами станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. И так, мы вышли с вами на улицу, и пошли гулять.

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. А по какой стороне тротуара мы должны идти?

Дети: По правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Воспитатель: Ребята, а где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу или по зебре.

Ребенок: Из-за густых кустов

Уже ты выскочить готов,

Но в этот миг остановись,

По сторонам ты оглянись

И отправляйся к переходу. Так нужно делать пешеходу.

Воспитатель. Молодцы!Ребята, а есть ли у пешеходов помощники?

Дети. Да!

Ребенок.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета!

Дети: Светофор!

Воспитатель. Конечно светофор! Дети, а что обозначают сигналы светофора? Сейчас дети помогут мне рассказать " Сказку о заветных огоньках".

Воспитатель: В одном прекрасном городе повстречались на перекрёстке три огонька: К,Ж,З. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребёнок (красный огонёк): Я, красный, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребёнок (жёлтый огонёк): Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребёнок (зелёный огонёк): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.

У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок (светофор): Друзья, не надо спорит! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. и с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья - огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы, поняли ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.

(Игра " Сигналы светофора").

Воспитатель. Ребята, мы с вами находимся в необычной школе «Школе пешеходных наук». Гуляя по ней вы видели вывески или таблицы на ней? Это дорожные знаки. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

Стихи про дорожные знаки

Знак "Пешеходный переход":

Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит нам знак одно

«Вам ходить запрещено!»

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

На машинах здесь друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети, только на (велосипеде).

Воспитатель. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. И в конце нашего путешествия, я предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы говорили на нашем занятии. " Игра в мяч"

(Педагог с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди).

Молодцы, ребята! Теперь я уверена, что вы выучили правила дорожного движения и знаете, как вести себя на дороге.

Фото «Школа пешеходных наук»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Вход детей расстановка полукругом Воспитатель Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости Фото №2 Ребята я инспектор по пдс сегодня я хочу пригласить вас в необычную школу Школу пешеходных наук

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 15:09
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД