Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе

Надежда Шадрунова
Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе

Аннотация

Данный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Школа пешеходных наук“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Такие как беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр мультимедийной презентации, настольные, подвижные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми Правил дорожного движения с родителями так же проводилась определённая работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов.

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, для родителей заинтересованных в обучении своих детей безопасному поведению на улице. Занятие рассчитано на детей подготовительной группы (6-7 лет).

Актуальность:

Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы дети.

Цель. Продолжать знакомство с Правилами дорожного движения и практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

— Уточнять знания детей об элементах дороги, движении транспорта, работе светофора;

— Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— Сформировать представление о светофоре для пешеходов;

— Выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.

Развивающая:

— Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

— Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— Формировать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Предварительная работа:

— Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

— Дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Назови дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак?», разучивание игры: «Зелёный, жёлтый, красный».

— Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп, машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», О. Парутин «Для чего нам светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В. Клименко «Происшествие с игрушками», С. Михалков «Должен помнить пешеход», Я. Пишумов «Азбука города», стихотворение Я. Пишумов «Песенка о правилах»,

— Разучивание стихов и загадок

— Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

— Экскурсия к шоссе; наблюдение за транспортом

Словарная работа. Активизировать речь детей словами и словосочетаниями: пешеходная дорожка, пункт первой медицинской помощи, подчиняться (сигналу светофора, троллейбус, регулировщик, дорожный указатель.

Оборудование: игрушка Буратино, костюм регулировщика, жезл, свисток, конверты с разрезными на 8-10 частей картинками, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, проектор, аудиосистема, ноутбук.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твёрдо должны знать.

Воспитатель. Ребята, сейчас вы в детский сад ходите с взрослыми: мамами, папами, дедушками, бабушками, но совсем скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Воспитатель. Ребята, а вам нравится путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием «Школа пешеходных наук».

Воспитатель. «Разный там народ живёт –

И автомобили, и шофёр, и пешеход.

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной -

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи».

Воспитатель. Ребята, чтобы попасть в эту замечательную страну мы станем с вами пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Какие вы знаете Правила дорожного движения в стихах?

1-й ребёнок. Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребёнок. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребёнок. Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

(Я. Пишумов)

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

Воспитатель. Один сказочный герой

Плохо вёл себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

(Звучит вступление к песне «Буратино», появляется игрушка Буратино).

Буратино. Я всем известный Буратино!

С ребятами всегда дружу.

Но среди дорожных знаков я друзей не завожу.

Я так люблю похулиганить, на красный свет перебежать,

И по проезжей части даже могу спокойно погулять.

Меня не воспитали, мне правил не читали,

На знаки я и не гляжу – где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного, побегу я на дорогу.

Воспитатель. Стой, Буратино! Разве ты не знаешь, что по проезжей части нельзя ходить так, как тебе захочется. Нужно соблюдать Правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Так ведь ребята? Иначе может случиться беда.

Буратино. (Испуганно) Ой-ой-ой! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда. Как же мне узнать про все дорожные знаки?

Воспитатель. Буратино, наши дети уже знакомы с главными Правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

(На полу выложена уменьшенная копия пешеходного перехода с соответствующим знаком)

Воспитатель. Ребята, пойдёмте вместе с Буратино к пешеходному переходу.

(Задаю вопросы)

Вопросы.

Воспитатель. - Ребята, а как вы переходите через дорогу? (переходя улицу нужно посмотреть налево, потом направо, убедится в том, что машин нет. Только потом переходить дорогу. Переходить дорогу только на зелёный свет светофора. Переходить дорогу по пешеходному переходу).

- А где пешеходы должны переходить улицу? (ответы детей). Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. А как называется это место? (ответы детей). Правильно. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать»зеброй».

- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные).

- Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар). Верно. Пешеходы должны ходить по тротуару.

- А по какой его стороне они должны идти? (по правой). Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу.

- Кого называют участниками дорожного движения? (водителя и пешехода)

- Есть ли у них своё место на дороге? (дорога для водителей, тротуар для пешеходов)

- Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? (проезжая часть)

- Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чтобы ваши игры стали безопасными? (играть на специально - оборудованных площадках)

Воспитатель. Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему? (плохая видимость). Как стать более заметными? (освещение, яркая одежда, на портфель специальный светоотражающий брелок (фликер). Правильно, кроме этого в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.

(Переходим дорогу через пешеходный переход)

Воспитатель. Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

5-й ребёнок. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель. Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат – пешеходный светофор. Обычно он прикрепляется пониже, и у него всего два цвета: красный и зелёный. На нём изображены силуэты пешеходов.

(Показываю светофоры)

Воспитатель. Ты всё понял, Буратино?

Буратино. Я всё понял!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Воспитатель. А теперь давайте немножко разомнёмся и поиграем. Пусть Буратино хорошенько запомнит, как надо переходить регулируемый пешеходный переход в соответствии с сигналами светофора.

Игра» Сигналы светофора»

(На зелёный сигнал дети шагают на месте, на жёлтый - хлопают в ладоши, на красный - стоят).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, светофор испортился, и наш регулируемый пешеходный переход стал каким?

Дети. Нерегулируемым.

Воспитатель. А есть ли ещё помощники у пешехода? (ответы детей)

(Раздаётся свисток)

Воспитатель. Посмотрите, сейчас на дороге появился один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушаются, да и пешеходы внимательно смотрят. Кто же это?

Дети. Регулировщик.

Воспитатель. Да, как только появился регулировщик, наш нерегулируемый пешеходный переход стал опять каким?

Дети. Регулируемым.

Воспитатель. Умницы. Послушаем стихотворение про этого смелого человека.

6-й ребёнок. Пробка получается,

Когда свет выключается.

Регулировщик руками машет,

Точно он на сцене пляшет.

Повернётся боком -

Иди себе с прискоком,

А спиной или лицом -

Стой на бровке молодцом!

Воспитатель. Молодцы ребята всё знаете. Запомнил Буратино? Вот теперь не нарушай Правила дорожного движения.

Воспитатель. Итак, ребята, напомните ещё раз Буратино, какие переходы мы знаем.

7-й ребёнок. Пешеходный переход

От беды тебя спасёт –

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход

Самый безопасный, вот!

(О. Г. Макашина)

Воспитатель. А теперь давайте вместе с Буратино поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Буратино. Я так люблю играть.

Воспитатель. Будьте внимательны, если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав стихотворение, так не поступаете, то просто промолчите.

Воспитатель. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я это все мои друзья!

Воспитатель. Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель. Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель. Знает кто, что красный свет -

Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я вижу, вы очень хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения, поэтому я приглашаю вас в путешествие по нашему городу.

Воспитатель. А сейчас мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески вдоль дорог? Это дорожные знаки. Буратино хотел бы знать, что же обозначает каждый дорожный знак? Помогите ему. (Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их): «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи».

Воспитатель. Замечательно! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «пять»!

Воспитатель. А теперь, давайте с вами проверим, какие виды транспорта вам знакомы?

(Просмотр мультимедийной презентации)

Буратино. Молодцы, ребята, теперь я знаю, как много транспорта можно встретить на дороге.

(На столах лежат конверты с разрезными картинками транспорта)

Воспитатель. Ой, а что это там в конвертах. Ребята, давайте подойдём к столам и посмотрим что же в них.

Дидактическая игра «Сборка автомобиля»

(Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорт).

Воспитатель. Молодцы все какие, посмотри Буратино. Собрали автомобили правильно.

Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

(Надо дойти до пешеходного перехода).

Воспитатель. Ребята, теперь вы сами многое узнали о Правилах дорожного движения и научили этому Буратино.

Воспитатель. Буратино, ты будешь соблюдать Правила дорожного движения?

Буратино. Стану я все правила

Прилежно изучать.

Правила дорожные

Твёрдо буду знать!

Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся. А вот эта книга – «Правила дорожного движения» - поможет нам разобраться во всех вопросах уличного движения.

Воспитатель. Буратино приготовил для вас всех подарки светоотражающие брелки на память о нашем путешествии, чтобы вы всегда были заметны на дороге.

Буратино. Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.

Мне теперь идти пора.

До свиданья, детвора!

Заключение

Результаты проведения

• созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей на дорогах;

• разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 17:11
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД