«Сказка ложь, да в ней намек…» — интегрированное занятие в средней группе

Екатерина Баулина
«Сказка ложь, да в ней намек…» — интегрированное занятие в средней группе

Цели:

• формировать творческое воображение детей;

• узнавать знакомые образы русских народных сказок;

• развивать связную речь у детей;

• продолжать формировать элементарные математические представления;

• упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

• развивать память, мышление сообразительность и воображение.

Ход занятия:

Педагог и дети (вздыхая): Ах! Ох!

Педагог: Ох, как скучно сидеть

И вокруг себя глядеть.

Не пора ли нам подняться

И по лесу прогуляться?

По тропинке мы пойдем,

Сказочку в лесу найдем.

(дети встают и считают до трёх).

Педагог оглядывается вокруг.

Педагог: Где же сказка? Не видать…

Надо нам её позвать …

Педагог и дети: Ау!

Педагог: Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

звучит русская народная песня, дети стоят в кругу.

Педагог: Кто же в сказке тут живет?

Кто нам песенки поет?

(к детям выходит Василиса Премудрая)

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята!

Я Василиса Премудрая пришла к вам из русской народной сказки «Царевна-лягушка» (показывает иллюстрацию к сказке).

Слышала, что вы знаете много сказок и поэтому приготовила вам загадки:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса.

Догадались кто?.

(лиса)

2. Через поле напрямик,

Скачет белый воротник…

(заяц)

3. Сдобный пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется….

(Колобок)

Василиса Премудрая: Молодцы ребята! Справились с моим заданием, и за это вам подарю наливное яблочко. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Педагог: Давайте мы положим яблочко на блюдечко. А теперь, дети, закроем глаза и отправимся дальше в наше небольшое путешествие по сказке.

(дети закрывают глаза, звучит музыка «В гостях у сказки»)

Педагог: Ребята, мы оказались на лесной опушке. А что растет в лесу? (ответы детей). Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка мы посадим елочку.

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску столько же елочек, сколько грибочков на верхней полоске.

Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили елочек и где. Педагог задает вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенство групп: «столько», «сколько», «поровну».

Педагог: Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! За то, что вы справились с заданием я дам вам наливное яблочко (дети кладут его на блюдечко). Отправляемся дальше в гости к сказкам.

(дети закрывают глаза, звучит музыка, в это время педагог вывешивает на магнитную доску картинки трех медведей и миски (вразброс, дети открывают глаза)

Педагог: Узнали, у кого мы оказались в гостях? Как зовут их? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, вот вам еще одно наливное яблочко.

Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка вовсе.

Очень маленьким он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Педагог: Вот и поиграли, а сейчас закрываем глаза и отправляемся дальше.

(дети закрывают глаза, звучит музыка)

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас тут стоит избушка, интересно, чья она?

Я вам предлагаю посмотреть отрывок из русской народной сказки, а потом мы с вами угадаем, как называется эта сказка.

…дети инсценируют отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет.

Ему на встречу - собака:

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, собака забрехала: Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего.

Eму на встречу петух с косой:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

КУ – КА – РЕ - КУ!

Иду на пятах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь! Петух опять:

КУ – КА – РЕ - КУ!

Иду на пятах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"

Петух в третий раз:

КУ – КА – РЕ - КУ!

Иду на пятах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Педагог: Скажите, кто узнал эту сказку? (ответы детей).

Молодцы ребята, вот вам еще наливное яблочко (убирают на блюдечко).

А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

(дети закрывают глаза, звучит музыка, постепенно стихает, дети открывают глаза)

Педагог: Вот мы и в детском саду, наше путешествие по сказкам закончилось, но посмотрите у нас остались наливные яблочки, давайте мы их посчитаем (дети считают яблочки все вместе)

Педагог: Молодцы ребята, верно посчитали. Давайте с вами вспомним, по каким сказкам мы сегодня путешествовали? («Царевна-лягушка», «Три медведя», «Заюшкина избушка»). А что мы делали сегодня для наших грибочков? (сажали елочки). 4-грибочка, 4-елочки. Молодцы ребята, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Сказка ложь, да в ней намек…» — интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 8 января 2013 в 13:06
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...