«Сказка ложь, да в ней намек…» — интегрированное занятие в средней группе

Екатерина Баулина
«Сказка ложь, да в ней намек…» — интегрированное занятие в средней группе

Цели:

• формировать творческое воображение детей;

• узнавать знакомые образы русских народных сказок;

• развивать связную речь у детей;

• продолжать формировать элементарные математические представления;

• упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

• развивать память, мышление сообразительность и воображение.

Ход занятия:

Педагог и дети (вздыхая): Ах! Ох!

Педагог: Ох, как скучно сидеть

И вокруг себя глядеть.

Не пора ли нам подняться

И по лесу прогуляться?

По тропинке мы пойдем,

Сказочку в лесу найдем.

(дети встают и считают до трёх).

Педагог оглядывается вокруг.

Педагог: Где же сказка? Не видать…

Надо нам её позвать …

Педагог и дети: Ау!

Педагог: Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

звучит русская народная песня, дети стоят в кругу.

Педагог: Кто же в сказке тут живет?

Кто нам песенки поет?

(к детям выходит Василиса Премудрая)

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята!

Я Василиса Премудрая пришла к вам из русской народной сказки «Царевна-лягушка» (показывает иллюстрацию к сказке).

Слышала, что вы знаете много сказок и поэтому приготовила вам загадки:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса.

Догадались кто?.

(лиса)

2. Через поле напрямик,

Скачет белый воротник…

(заяц)

3. Сдобный пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется….

(Колобок)

Василиса Премудрая: Молодцы ребята! Справились с моим заданием, и за это вам подарю наливное яблочко. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Педагог: Давайте мы положим яблочко на блюдечко. А теперь, дети, закроем глаза и отправимся дальше в наше небольшое путешествие по сказке.

(дети закрывают глаза, звучит музыка «В гостях у сказки»)

Педагог: Ребята, мы оказались на лесной опушке. А что растет в лесу? (ответы детей). Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка мы посадим елочку.

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску столько же елочек, сколько грибочков на верхней полоске.

Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили елочек и где. Педагог задает вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенство групп: «столько», «сколько», «поровну».

Педагог: Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! За то, что вы справились с заданием я дам вам наливное яблочко (дети кладут его на блюдечко). Отправляемся дальше в гости к сказкам.

(дети закрывают глаза, звучит музыка, в это время педагог вывешивает на магнитную доску картинки трех медведей и миски (вразброс, дети открывают глаза)

Педагог: Узнали, у кого мы оказались в гостях? Как зовут их? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, вот вам еще одно наливное яблочко.

Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка вовсе.

Очень маленьким он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Педагог: Вот и поиграли, а сейчас закрываем глаза и отправляемся дальше.

(дети закрывают глаза, звучит музыка)

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас тут стоит избушка, интересно, чья она?

Я вам предлагаю посмотреть отрывок из русской народной сказки, а потом мы с вами угадаем, как называется эта сказка.

…дети инсценируют отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет.

Ему на встречу - собака:

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, собака забрехала: Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего.

Eму на встречу петух с косой:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

КУ – КА – РЕ - КУ!

Иду на пятах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь! Петух опять:

КУ – КА – РЕ - КУ!

Иду на пятах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"

Петух в третий раз:

КУ – КА – РЕ - КУ!

Иду на пятах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Педагог: Скажите, кто узнал эту сказку? (ответы детей).

Молодцы ребята, вот вам еще наливное яблочко (убирают на блюдечко).

А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

(дети закрывают глаза, звучит музыка, постепенно стихает, дети открывают глаза)

Педагог: Вот мы и в детском саду, наше путешествие по сказкам закончилось, но посмотрите у нас остались наливные яблочки, давайте мы их посчитаем (дети считают яблочки все вместе)

Педагог: Молодцы ребята, верно посчитали. Давайте с вами вспомним, по каким сказкам мы сегодня путешествовали? («Царевна-лягушка», «Три медведя», «Заюшкина избушка»). А что мы делали сегодня для наших грибочков? (сажали елочки). 4-грибочка, 4-елочки. Молодцы ребята, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Сказка ложь, да в ней намек…» — интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 8 января 2013 в 13:06
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...