«Сказка о двух ветрах»

Екатерина Бортникова
«Сказка о двух ветрах»

Программное содержание:

Экологическое воспитание.

Формировать умение пластикой и мимикой передавать задуманный сюжет.

Познакомить со стихией воздуха. Дать понятие о взаимосвязи всего живого

в природе.

Развивать творческое воображение.

Материал:

Картинки с изображением полевых и садовых цветов, фонограмма.

Ход НОД

I. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебное царство, где живет воздух. А попасть можно туда лишь тогда, когда отгадаете загадку.

Не конь, а по полю гуляет,

Не птица, а в небе летает? (Ветер)

«Разговор с Ветром» Л. Баряева.

«Загадка природы – неудержимый Ветер. он проносится над землей с большой скоростью. Он быстрый, как молния, сильный, как скалы. Он – необыкновенный! Давайте отправимся в его царство. А живет Ветер в горах, там, где не ступала нога человека. Он прилетает туда после утомительной работы и ложится отдыхать в нежные, пушистые облака, что безмолвно покачиваются на вершинах гор, ласково убаюкивая его.

Давайте попробуем приоткрыть занавес, сотканный из маленьких звезд. Вот он – могучий, непобедимый.

- Как ты поживаешь, господин Ветер? Что сделал сегодня? Где путешествовал?

- У-у-у, - завыл Ветер, - не тревожьте меня, я проделал сегодня огромную работу и очень устал. Я хочу отдохнуть. Уходите!

- Ну пожалуйста! Ветер Ветрович, нам очень интересно узнать, где ты путешествовал сегодня!

- Что ж уговорили старика, слушайте мой рассказ. Каждое утро, просыпаясь

в солнечных лучах, я купаюсь в прохладной воде и лечу к матушке Природе.

Она ждет меня, и я, верный и любящий сын, спешу ей навстречу. Пролетая над морями и океанами, я заставляю спокойную водную гладь подыматься, превращаясь в гигантскую волну (показ воспитателя).Она все круче и круче, и вот уже безмятежный и мирный океан становится шумным, взволнованным, бурлящим. Тоже играя со мной, он раскачивает на своих волнах большущие корабли и маленькие суденышки. Но ведь так недалеко и до беды и мы расстаемся. Я продолжаю свой путь. Вот я уже на бескрайних лугах (показ воспитателя). Мягкая зеленая трава укачивает меня, а в ней бесчисленное множество цветов – прекрасное создание матери Природы. Они тихонько наклоняют свои головки, приветствуя меня: «Доброе утро!» И я отвечаю им ласковым и добрым прикосновением. О, как я люблю поваляться в шелковой траве, почувствовать запах земли и поболтать с букашками, но многое нужно успеть, и я тороплюсь, я спешу в путь. Лес приветствует меня своей листвой (показ воспитателя). Он манит меня, я пробираюсь сквозь чащу, слегка касаясь стволов, я низко кланяюсь ему. Звери и птицы – мои друзья, я стараюсь никого не обидеть. Ведь это мой дом! За целый день я пролетаю тысячи километров, успевая побывать и на юге, и на севере, и на западе, и на востоке. А затем я возвращаюсь сюда и отдыхаю до следующего дня. Ну, прощайте! Возможно, мы встретимся с вами завтра или еще когда-нибудь. Я пролечу рядом с вами, ласково поглажу всех по головкам, потому что я всех вас очень люблю. Ветер лег в свою постель и уснул спокойным сном. Давайте не будем ему мешать. Спи! Спокойных снов тебе, Ветер!»

Пантомима «Ветер»

Звучит «Утро» Э. Грига

Дети изображают путешествие ветра движением

Воспитатель:

- Где живет ветер?

- Каким бывает ветер?

- Где побывал ветер?

- Что он там делал?

- Какие «шалости» ветра вы изобразили в своем движении?

II. Д/и «Цветы» (играют две команды)

Ребята, сильный ветер перемешал все цветы. Нужно разложить их на две группы: полевые и садовые.

Ш. Итог

Воспитатель:

- Понравилось вам, ребята, путешествовать с ветром?

Мы обязательно встретимся с ним вновь.

Публикации по теме:

Статья «Земля наш дом» Тихова Т. М., воспитатель, ГБДОУ №93 Земля наш дом Ребенок появился на свет! Первым своим криком он сообщает всем, что еще одно живое существо.

Тема: «Как увидеть воздух» опыты, эксперименты в подготовительной группе Мракина Н. В. Тема: «Как увидеть воздух» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Сказка о двух ветрах»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 16:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...