МААМ-картинки

«Сказки ходят по свету» (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы)

Ольга Зарубина
«Сказки ходят по свету» (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей речевой группе.

«Сказки, гуляют по свету

Лексическая тема: «Посуда. Продукты Питания»

Провела: педагог высшей категории Зарубина О. В.

Санкт-Петербург

Введение.

Публикация «„Сказки ходят по свету“ (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы)» размещена в разделах

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит в общую задачу развития речи дошкольного возраста. Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, мы помогаем ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звука и слово - произношения. Иными словами, совершенствуем все стороны речи ребенка - лексическую, грамматическую, фонематическую.

В старшем дошкольном возрасте новым для детей видом обучения являются занятия по творческому рассказыванию на предложенный сюжет. Рассказывание по сюжету усиливает интерес к рассказыванию в целом, подготавливает к литературно - словесному творчеству, с которым они встретятся в школе.

Цель: развитие связной речи у детей с ТНР, через обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательные способности, через знакомство с окружающим миром (неживая природа).

2. Развивать все стороны связной речи, активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Посуда. Продукты питания».

3. Продолжать учить детей творческому рассказыванию, умению связывать в единую сюжетную линию разные объекты, формировать умение составлять сказочный текст.

4. Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.

5. Учить строить сложные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, почему, зачем и т. д.)

6. Развивать речевое творчество, умение слушать сверстников, педагога.

7. Продолжать формировать любовь к литературе, к разным литературным формам и жанрам, в частности стихотворным сказкам и загадкам.

8. Развивать все психические процессы.

Оборудование:

Стол, коробка со скатертью, модели для беседы, ларец, письмо, чайный сервиз.

Предварительная работа:

Беседы по темам, просмотр презентаций, художественная деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, разрезные картинки, рассматривание журналов, чтение художественной литературы, пальчиковые игры,

словесные игры, разные виды театрализации и т. д.

Ход деятельности:

Звучит песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету», дети, слушая, рассаживаются на стулья.

- Хорошая песня, правда? Она нас сегодня привела в гости к сказке!

Давайте продолжать, и узнавать, что нас ждет впереди. Посмотрите, какая красивая коробка у меня на столе, хотите ее открыть? Для этого попрошу вас отгадать загадку:

«Эта скатерть знаменита, тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она, вкусных кушаний полна!» И это… скатерть - самобранка!

Давайте помогайте мне, накрыть ею стол.

Первый шаг к сказке мы сделали, теперь, чтобы шагать дальше, ответьте мне на вопросы:

- Что такое сказка, чем она отличается от рассказа? (сказка это вымысел, а рассказ, это то, что может быть на самом деле).

- Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые, авторские.)

- Если самим придумывать сказку, что в ней должно быть? (завязка (начало); середина, (содержание); развязка (окончание, название).

- И последний вопрос, в какой стране мы с вами живем? А любят ли у нас сказки? Почему? (учат добру, дружбе и т. д.)

По ходу беседы, можно показать модели-картинки, помогающие детям сформулировать правильный ответ.

Раздается стук в дверь, педагог выходит и возвращается, с ларцом (коробкой, красиво оформленной).

- Какая красота, но мне ее не открыть! Ой, а здесь конверт сбоку приклеен, почитаем:

Послушайте и вспомните, что это за сказка, и кто ее написал?

«И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.»

- Узнали? Ну, конечно, К. И. Чуковский «Федорино горе», так как вы думаете, что в ларце? (посуда).

- А какая же там посуда, ведь она может быть разной? Какой? Опять нам поможет загадка:

«К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же?» (Чайный)

- Смотрим, верно, в ларце очень красивый, чайный сервиз! Но я не дочитала письмо, это посуда так же убежала от Федоры, и в письме просьба, чтобы посуда смогла вернуться к своей хозяйке, нам нужно придумать про нее небольшую сказку. Попробуем? Вам небольшая подсказка, есть у русского народа традиция, когда к нам приходят гости, то чем чаще всего их угощают? (чаем, с чем-то вкусным).

-Давайте, чтобы успешней вам думалось и придумывалось, проведем разминку.

«В понедельник, вторник, среду,

Повар борщ варил к обеду,

А в четверг и пятницу,

Суп из каракатицы.

За субботу, воскресенье,

Наварил он таз с вареньем,

Постоял над тазом,

Да и съел все разом!»

- Присаживайтесь, жду ваших идей, с чего могла начаться наша сказка? (варианты детей). Последующие вопросы вытекают из ответов детей, примерно: Что было дальше? Кто пришел? (ушел) Кого встретили? Что он тогда сделал? И т. д. Чем все закончилось? В конце придумать название. Если позволяет время, дети сами повторяют сказку, если время ограничено, педагог подводит итог, дети помогают, дополняют.

-Хорошая у нас получилась сказка, я думаю теперь чайная посуда сможет вернуться к Федоре. Поставим ее обратно в ларец, я ее отнесу, за дверь, а вы это время скажите волшебные, сказочные слова, какие помните?

Вот и подошла к концу наша сказка, понравилось? А что понравилось больше всего?

Вашу сказку, я как всегда запишу, а вы к ней нарисуете иллюстрации. Все вы молодцы!

Публикации по теме:

«В гостях у сказки» творческое мероприятие в рамках социального партнерства. Фотоотчет.«В гостях у сказки» творческое мероприятие в рамках социального партнерства. Фотоотчет. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка.

Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Образовательные: помочь придумать другую концовку к сказке «Заюшкина избушка», используя метод каталога. Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект: Творческое рассказывание «Как мы поздравили сотрудников детского сада с Международным женским днем» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (20.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание на тему.

Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз Задачи непосредственно-образовательной деятельности: - Активизация детского воображения. - Подготовка к литературно-словесному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба» МБДОУ №1 Развитие речи: «Курочка Ряба» ВОСПИТАТЕЛЬ: МАКАОВА Р. А. 2017г. ТЕМА: Рассказывание сказки «Курочка ряба» ЦЕЛИ:.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать.

Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники» .

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей «Любимая игрушка» Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки ходят по свету» (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы)
Опубликовано: 8 мая 2017 в 18:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД