Папки-передвижки

Сказкотерапия, ее роль в воспитании патриотического самосознания дошкольников

Нина Николаевна Зайцева
Сказкотерапия, ее роль в воспитании патриотического самосознания дошкольников

Сказкотерапия -это метод. использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. в сказке в символической форме содержится информация о том:

-как устроен мир, кто его создал;

-какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;

-что происходит с человеком в разные периоды его жизни;

-какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;

-какие "ловушки, искушения, препятствия, трудности можно встретить в жизни и как с ними справиться;

Публикация «Сказкотерапия, ее роль в воспитании патриотического самосознания дошкольников» размещена в разделах

-как приобретать и ценить в жизни дружбу и любовь;

-какими ценностями руководствоваться в жизни"

-как строить отношения с родителями и детьми;

-как бороться и прощать. Сказки являются основой для формирования " нравственного иммунитета" и поддержания "иммунной памяти". "Нравственный иммунитет"- способность человека к пртивостоянию негативным воздействиям духовного, ментального и эмоционального характера, исходящего из социума.

Сказка содержит многогранный материал, поэтому мы используем ее в работе по формированию патриотического самосознания детей.

Используя сказкотерапию на занятиях цикла "Делаем добро", "Животный мир и человек", "Сделаем мир лучше", мы выделили несколько основных функциональных особенностей сказок :

-тексты сказок вызвали и вызывают интенсивный эмоциональный резонанс, как у детей, так и у взрослых;

-сказки на занятиях возвращают и ребенка и взрослого в состояние целостного восприятия мира;

-дают детям возможность мечтать, активизируют творческий потенциал, передают знания о мире, о человеческих взаимоотношениях.

Работаем мы следующим образом. Анализируя сказки, на занятиях придерживаемся трех основных принципов:

-принцип безусловного принятия внутреннего мира ребенка;

-принцип объективности-рассматриваем сказку с разных точек зрения;

-принцип результативности- психологический анализ авторской сказки всегда обусловлен конкретной целью. Определили этапы психологического воздействия, разделив их на семь основных этапов.

1. Определяем энергоинформационное поле сказки. Для этого прислушиваемся к собственным ощущения и впечатлениям после прочтения фиксируем их и описываем.

2. Определяем основную тему сказки. Для этого задаем вопросы:

-О чем эта сказка?

-Чему она учит?

3. Анализируем сюжет сказки. Определяем сюжет, жанр сказки, разбираем последовательность событий

.4. Анализируем линию главного героя с четырех сторон: образ себя, образ цели,мотивы поступков героев, отношение с окружающим миром.

5. Выделяем наиболее яркие образы сказки и определяем их символическое значение.

6. определяем степень сформированности "нравственного иммунитета".

7. Определяем перспективные задачи психологической работы.

Далее мы выделяем ключевые характеристики сказки, которые помогают выявить отправные точки анализа сказки для понимания внутреннего мира ребенка и особенностей его взаимоотношений с внутренним миром.

Например, сказка "Звездная девочка". Это сказка о любви, дружбе и добре. Когда дети ее прослушали, то им были заданы следующие вопросы:

-О чем эта сказка, чему она учит?

-Как вы думаете, что это за искорки такие?

-Есть ли у вас у каждого своя искорка?

-Для чего они нужны?

-Что значит быть счастливым?

-Почему девочка совершала добрые поступки?

-Что было бы, если бы девочка не делала этого?

Применение сказкотерапии на этот раз оказалось очень эффективным. Привлекательность сказок в данном случае и в развитии ребенка заключается в следующем:

-отсутствие в сказке дидактики, нравоучений;

-психологическая защищенность;

-наличие тайны и волшебства.

Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.

Публикации по теме:

Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.

Выступление на педсовете «Роль педагога в эмоциональном воспитании дошкольников» Педсовет на тему: «Роль педагога в эмоциональном воспитании детей дошкольного возраста» Тема доклада: «Формирование дружелюбия к сверстникам.

Роль дидактических игр в воспитании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №14 “Подснежник» Консультация.

Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству.

Роль художественного слова в воспитании младших дошкольников. Главная задача стоящая перед воспитателем, -всестороннее развитие личности ребенка. И каждый педагог в своей работе старается уделять одинаковое.

Роль интегрированных занятий в эстетическом воспитании дошкольников В настоящее время преобразованиям в духовной сфере жизни общества придается особое значение. Возрастает необходимость повышения роли искусства.

Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников. Гринева Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ №75 Приморского района Санкт-Петербурга «Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников».

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению мало. И.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Роль башкирской национальной культур в воспитании дошкольников МБДОУ Детский сад № 14 Выступление на методическое объединение воспитателей Ленинского района городского округа город Уфа Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия, ее роль в воспитании патриотического самосознания дошкольников
Опубликовано: 17 января 2018 в 16:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД