Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие»

Юлия Голованова
Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Задачи:

- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок»

- Закрепить умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

- Развивать выразительную речь, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

- Продолжать учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Форма занятия : Игра-путешествие

Тип занятия : занятие закрепляющего типа.

Продолжительность: 23 минут

Участники: дети младшей группы

Возраст обучающихся: 3-4 года

Оборудование: Большой платок; картинка – схема «Теремок» (для конструирования из мягких модулей, мягкие модули, для постройки теремка; картинки с героями сказок; маски к сказке «Репка»; мольберт; настольная игра «Собери сказку по порядку» (сказка «Колобок»).

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Теремок»», «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Настольный театр «Теремок», «Репка», «Колобок».

Методические приемы:

- театрализованные игры,

- подвижные игры,

- загадывание загадок,

- вопросы.

Структура занятия :

Этап занятия Время

Оргмомент 2 мин

Мотивационно-ориентировочный 3 мин

Поисково-практический 15 мин

Рефлексивно-оценочный 1-2 мин

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Я принес вам посылку от доброго сказочника по имени Тиль-тиль. (передает посылку)

Воспитатель и дети: спасибо большое.

Почтальон прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же нам прислал добрый сказочник Тиль-тиль. (Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо и платок.) Ой, здесь письмо для вас ребята. Я его сейчас вам прочту. (Читает письмо)

Текст письма

Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут сказочник Тиль-тиль. Я знаю, что вы очень любите читать сказки. В моем сказочном королевстве случилась беда. Злая волшебница Буль-буль наслала на мои сказки страшное заклинание и все сказки рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Чтоб попасть в мое сказочное королевство вам поможет мой платок-самолет. Для того, чтобы он полетел вам надо произнести волшебное заклинание:

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель: Ребята, поможем Тиль-тилю?

Дети: Да!

Проводится физкультминутка «Самолеты» и дети отправляются в путь.

Первая остановка «Сказочное поле»

Воспитатель читает загадку:

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

Дети: Теремок

Воспитатель: Посмотрите злая волшебница Буль-буль разбросала теремок по всему сказочному полю и теперь жителям теремка негде жить? Давайте поможем собрать теремок снова

Дети: Да.

Воспитатель: А поможет нам собрать теремок вот эта схема, которую дал сказочник Тиль-тиль.

Дети по схеме собирают домик из мягких модулей и заселяют жителей теремка (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.

Физкультминутка «Самолеты»

Вторая остановка «Волшебный огород»

Воспитатель читает загадку:

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось, вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

Дети: Репка

Воспитатель: И здесь побывала злая волшебница и заколдовала память дедушки. И теперь он не помнит, кто же сможет ему помочь вытащить репку. Ребят, а вы помните, кто помогал дедушке вытащить репку?

Дети называют героев сказки и превращаются в них.

Дедушка (ребенок заранее подготовленный к этой роли) : вспомнил. Бабкаааа

Инсценировка сказки «Репка»

Дедушка: Вот спасибо за помощь.

Воспитатель: Да наши ребята большие молодцы, но нам пора отправляться в путь. До свидания дедушка. Дети прощаются и отправляются в путь.

Физкультминутка «Самолеты»

Третья остановка «Чудо печка»

Воспитатель читает загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

У него румяный бок.

Вы узнали?

Это …

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите злая волшебница всю сказку перепутала про колобка. Давайте поможем доброму сказочнику Тиль-тилю собрать сказку заново.

Дети. Давайте.

Проводится игра «Собери сказку по порядку» и сопровождается пересказом сказки

Возвращение домой

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Скажите, а куда мы с вами сегодня летали?

Дети: В сказочное королевство

Воспитатель: А героям каких сказок мы с вами помогли

Дети: Теремок, Репка, Колобок

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями?

Дети: Да

Воспитатель: Добрый волшебник передает вам огромное спасибо. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Направление: формирование элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Тема: "Сказочное путешествие Программное содержание: -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; -упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы Программное содержание: - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в космос» (Старшая группа) Цели: - продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие» Конспект занятия по развитю речи. "Путешествие" Програмное содежарние: Продолжить учить говорить и рассказывать вместе с воспитателем знакомые.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада)Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД