Лариса Андреева
Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир воды» для детей 4–5 лет
Воспитатель: Андреева Л. А.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Тема: «Сказочное путешествие в мир воды».
Цель:
1. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни растений и животных.
2. Закрепить у детей понятие о свойствах воды (жидкая, твердая, не имеет вкуса и запаха).
Публикация «Открытое занятие „Сказочное путешествие в мир воды“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать умение проводить простые опыты.
4. Воспитывать детский интерес.
Материал: иллюстрации к сказке, карточки, картинки-указатели, стаканы, ложечки, тарелочки, разнос, кувшин с водой, лимон, сахар, салфетки, столы.
Методические приемы:
1. Воображение. Прием ТРИЗ.
2. Наглядный. Показ иллюстраций, карточки-схемы.
3. Словесный. Беседа, чтение сказки.
4. Практический. Опыты, эксперименты, работа в лаборатории.
План:
1. Приглашение детей в путешествие.
2. Пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дыхательное упражнение.
3. Поляна сказок.
4. Лаборатория.
5. Подведение итогов.
Ход путешествия:
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Приглашаем вас в сказочное путешествие. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вот какие вы дружные!
А сей час сделайте фонарики. Один фонарик горит, а другой потух. И наоборот. Вот молодцы.
Сделайте красивые бутоны.
Наши разные цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Дети повторяют слова, раскрывают свой цветок).
Какого цвета у тебя цветок? (опрос детей). А сейчас распрямили плечики, сделали вдох носом и понюхали свой цветок еще раз. Чем пахнет твой цветок? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы цветы росли и радовали нас? (ухаживать, поливать). Как вы ребята думаете из чего состоит вода? (из маленьких капелек). Приготовили ладошку и пальчик. Показали, как капают капельки. (артикуляция- кап-кап). Просто молодцы!
А сейчас приглашаю вас на полянку сказок. Проходите, садитесь, я расскажу вам сказку про капельку. (дети садятся полукругом)
Сказка с показом иллюстраций.
Высоко в небе жила тучка, и были у нее дочки, маленькие капельки. Захотела маленькая капелька отправиться в путешествие. И когда тучка проплывала мимо небольшого озера, капелька оторвалась и отправилась на землю.
Она приземлилась около воды и ей сразу все понравилось. И зеленая травка, и цветы, которые росли на воде. И тут она услышала, что кто-то стонет. Капелька поспешила на помощь. Среди травы на полянке она увидела цветок, который опустил свою цветочную головушку, и произнес слово – ПИТЬ. Капелька конечно поспешила на помощь. Полила его, и он стал еще краше.
Гуляя среди травы она услышала, что кто-то плачет. Капелька заглянула под травинку, и увидела жучка. Он лежал на своем толстом боку и просил – ПИТЬ. Капелька и к нему пришла на помощь, напоила его. Обрадовался жук и в пляс пустился.
А капелька делая добрые дела, становилась все меньше и меньше. Как вы думаете она расстроилась или нет? (конечно, нет). Ведь она сделала добрые дела.
В это время по небу проплывала мама тучка. Она отправила других капелек, которые забрали свою сестренку обратно. А жучок и цветок помахали ей на прощание. Они были так счастливы, что капелька пришла к ним на помощь!
Вопросы: кто пришел на помощь цветочку и жучку? (капелька). А как она помогла? (напоила водой). Да ребята, без воды не прожить ни растениям, ни насекомым и даже человеку.
Нас с вами пригласили в лабораторию. Где много интересного вы узнаете про воду.
Проходите, садитесь. В моей лаборатории есть правила, без которых нам не обойтись.
.
Я открою вам секрет, что вода волшебная, и умеет превращаться. Бывает она жидкая и твердая.
1. Смотрите, в графине у меня вода. И я ее могу налить в стакан. А если я воду могу переливать, значит она какая? (жидкая). Молодцы!
2. А сейчас мне нужен помощник… Возьми … камушек и опусти его в стакан с водой. Ты видишь камушек? Значит вода какая? (прозрачная). Хорошо, молодец!
3. Смотрите, в другом стакане тоже вода. Иди … попробуй перелить воду. Можно перелить из этого стакана воду? (нет) А почему нельзя перелить воду? (вода замерзла и стала льдом). Значит вода какая? (твердая).
4. … потрогай воду в этом стакане. Какая вода теплая или холодная? Правильно холодная, молодец!
Мы с вами сейчас проведем опыты, где вы сами будете маленькими лаборантами. Давайте вспомним правила, без которых в лаборатории находиться нельзя…
Обратите внимание на столы. На одном столе картинка с лимоном, на другом картинка с сахаром.
Внимание задание: нужно подойти к столу, на котором картинка с лимоном. В стакане у каждого есть водичка, попробуйте ее. Какая она простая или соленая? (просто водичка). Хорошо, понюхайте, чем пахнет? (ничем). Значит водичка без вкуса и запаха. А мы с вами попробуем изменить вкус и запах водички.
А сейчас положите лимон в стакан. И снова попробуйте водичку. Какая она теперь стала? (правильно кислая). А теперь понюхайте, чем пахнет водичка? Значит, запах имеется.
А сейчас я предлагаю вам пройти за стол, на котором картинка с сахаром. В стакане тоже водичка без запаха и вкуса. А добавим мы в стакан с водой сахар, помешаем ложечкой и попробуем. Какая стала водичка? Правильно, сладкая. Со всеми заданиями вы справились. Вы большие молодцы!
И так мы выяснили, что вода может быть разная. Жидкая, твердая, прозрачная, холодная, без вкуса и запаха.
Понравилось вам в моей лаборатории? Приходите еще, я буду рада вас видеть снова!
Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Что вам понравилось? А что понравилось больше всего?
Все вы, вы – МОЛОДЦЫ!