МААМ-картинки

Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир воды» для детей 4–5 лет

Лариса Андреева
Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир воды» для детей 4–5 лет

Открытое занятие

Воспитатель: Андреева Л. А.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Тема: «Сказочное путешествие в мир воды».

Цель:

1. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни растений и животных.

2. Закрепить у детей понятие о свойствах воды (жидкая, твердая, не имеет вкуса и запаха).

Публикация «Открытое занятие „Сказочное путешествие в мир воды“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Формировать умение проводить простые опыты.

4. Воспитывать детский интерес.

Материал: иллюстрации к сказке, карточки, картинки-указатели, стаканы, ложечки, тарелочки, разнос, кувшин с водой, лимон, сахар, салфетки, столы.

Методические приемы:

1. Воображение. Прием ТРИЗ.

2. Наглядный. Показ иллюстраций, карточки-схемы.

3. Словесный. Беседа, чтение сказки.

4. Практический. Опыты, эксперименты, работа в лаборатории.

План:

1. Приглашение детей в путешествие.

2. Пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дыхательное упражнение.

3. Поляна сказок.

4. Лаборатория.

5. Подведение итогов.

Ход путешествия:

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Приглашаем вас в сказочное путешествие. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вот какие вы дружные!

А сей час сделайте фонарики. Один фонарик горит, а другой потух. И наоборот. Вот молодцы.

Сделайте красивые бутоны.

Наши разные цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Дети повторяют слова, раскрывают свой цветок).

Какого цвета у тебя цветок? (опрос детей). А сейчас распрямили плечики, сделали вдох носом и понюхали свой цветок еще раз. Чем пахнет твой цветок? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы цветы росли и радовали нас? (ухаживать, поливать). Как вы ребята думаете из чего состоит вода? (из маленьких капелек). Приготовили ладошку и пальчик. Показали, как капают капельки. (артикуляция- кап-кап). Просто молодцы!

А сейчас приглашаю вас на полянку сказок. Проходите, садитесь, я расскажу вам сказку про капельку. (дети садятся полукругом)

Сказка с показом иллюстраций.

Высоко в небе жила тучка, и были у нее дочки, маленькие капельки. Захотела маленькая капелька отправиться в путешествие. И когда тучка проплывала мимо небольшого озера, капелька оторвалась и отправилась на землю.

Она приземлилась около воды и ей сразу все понравилось. И зеленая травка, и цветы, которые росли на воде. И тут она услышала, что кто-то стонет. Капелька поспешила на помощь. Среди травы на полянке она увидела цветок, который опустил свою цветочную головушку, и произнес слово – ПИТЬ. Капелька конечно поспешила на помощь. Полила его, и он стал еще краше.

Гуляя среди травы она услышала, что кто-то плачет. Капелька заглянула под травинку, и увидела жучка. Он лежал на своем толстом боку и просил – ПИТЬ. Капелька и к нему пришла на помощь, напоила его. Обрадовался жук и в пляс пустился.

А капелька делая добрые дела, становилась все меньше и меньше. Как вы думаете она расстроилась или нет? (конечно, нет). Ведь она сделала добрые дела.

В это время по небу проплывала мама тучка. Она отправила других капелек, которые забрали свою сестренку обратно. А жучок и цветок помахали ей на прощание. Они были так счастливы, что капелька пришла к ним на помощь!

Вопросы: кто пришел на помощь цветочку и жучку? (капелька). А как она помогла? (напоила водой). Да ребята, без воды не прожить ни растениям, ни насекомым и даже человеку.

Нас с вами пригласили в лабораторию. Где много интересного вы узнаете про воду.

Проходите, садитесь. В моей лаборатории есть правила, без которых нам не обойтись.

.

Я открою вам секрет, что вода волшебная, и умеет превращаться. Бывает она жидкая и твердая.

1. Смотрите, в графине у меня вода. И я ее могу налить в стакан. А если я воду могу переливать, значит она какая? (жидкая). Молодцы!

2. А сейчас мне нужен помощник… Возьми … камушек и опусти его в стакан с водой. Ты видишь камушек? Значит вода какая? (прозрачная). Хорошо, молодец!

3. Смотрите, в другом стакане тоже вода. Иди … попробуй перелить воду. Можно перелить из этого стакана воду? (нет) А почему нельзя перелить воду? (вода замерзла и стала льдом). Значит вода какая? (твердая).

4. … потрогай воду в этом стакане. Какая вода теплая или холодная? Правильно холодная, молодец!

Мы с вами сейчас проведем опыты, где вы сами будете маленькими лаборантами. Давайте вспомним правила, без которых в лаборатории находиться нельзя…

Обратите внимание на столы. На одном столе картинка с лимоном, на другом картинка с сахаром.

Внимание задание: нужно подойти к столу, на котором картинка с лимоном. В стакане у каждого есть водичка, попробуйте ее. Какая она простая или соленая? (просто водичка). Хорошо, понюхайте, чем пахнет? (ничем). Значит водичка без вкуса и запаха. А мы с вами попробуем изменить вкус и запах водички.

А сейчас положите лимон в стакан. И снова попробуйте водичку. Какая она теперь стала? (правильно кислая). А теперь понюхайте, чем пахнет водичка? Значит, запах имеется.

А сейчас я предлагаю вам пройти за стол, на котором картинка с сахаром. В стакане тоже водичка без запаха и вкуса. А добавим мы в стакан с водой сахар, помешаем ложечкой и попробуем. Какая стала водичка? Правильно, сладкая. Со всеми заданиями вы справились. Вы большие молодцы!

И так мы выяснили, что вода может быть разная. Жидкая, твердая, прозрачная, холодная, без вкуса и запаха.

Понравилось вам в моей лаборатории? Приходите еще, я буду рада вас видеть снова!

Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Что вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Все вы, вы – МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 летИсследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет Срок реализации: октябрь – апрель Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный Аннотация Проект ориентирован на изучение вопросов,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров». Цель: Формирование умения ориентироваться.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» «Сказочное путешествие» Цели занятия: 1. Формировать у детей эстетическое восприятие фольклорных произведений, умение воспроизводить средства.

Открытое занятие для детей старшей подготовительной группы «Доброта спасет мир» Открытое занятие для детей старшей, подготовительной группе. Тема: «Доброта спасет мир» Цель: преодолевать агрессивность, конфликтность,.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для подготовительной группы Педагог – психолог: Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна Группа/возраст.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Использование в художественно-эстетическом воспитании дошкольников элементов историко-бытового,.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра» Открытое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в волшебный мир театра» Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект интегрированной НОД в средней группе. Воспитатель: средней группы №4 Фоменко Н. О Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: Побуждать.

Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды»Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды» Форма обучения: открытое занятие по экспериментальной деятельности детей. Количество детей: подгруппа. Цель: расширить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир воды» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 19:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир воды» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД