МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев»

Юлия Ламзилова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев»

Открытое занятие в подготовительной группе на тему : «Использование в художественно-эстетическом воспитании дошкольников элементов историко-бытового, народного, классического и современного танцев»

«Путешествие в мир танцев»

Цель занятия : способствовать развитию у детей элементов танцев разных жанров

Задачи:

- развивать чувство ритма, чувство партнёрства

- способствовать развитию эмоциональной сферы

- совершенствовать разные виды координации

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в мир танцев“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к разным жанрам танцевального искусства

Предварительная работа:

- беседа о танцах

- показ иллюстраций танцев разных жанров

- просмотр постановки танцев разных жанров

- прослушивание музыки к танцам

- разучивание танцев

- рассмотрение костюмов

- примерка костюмов

Словарная работа:

- уметь охарактеризовать прослушанные произведения:

весёлое, игривое, задорное, озорное, прыгучее, солнечное.

- уметь охарактеризовать просмотренные танцы :

торжественный, возвышенный, бодрый, важный, праздничный.

Индивидуальная работа:

- повторить ритмический рисунок: Тоня К., Нина Е., Яна Л.

- закрепить танцевальные движения : Катя К., Дима Б., Алина Д., Аня П., Никита К.

- совершенствовать умение детей двигаться в паре: Егор Н., Маша Л., Дима Б., Надя К.

Методы:

- словесный

- наглядный

- практический

Материалы и оборудование:

- экран, проектор, ноутбук

- огоньки, повешенные на занавесках

- звёздочки, свисающие с потолка

- CD с музыкальными произведениями

- музыкальный центр

- костюмы

Ход занятия

Звучит волшебная музыка и в зал входят Фея со своим пажом.

Паж:

Милая фея, а помнишь, мы с тобой путешествовали в мир танцев! Как было увлекательно и чудесно, мы танцевали, играли, я узнал столько интересного! У меня есть друзья, которые с удовольствием отправились бы в это путешествие. Да и я не отказался бы снова очутиться в этом полном волшебства мире.

Фея:

Ну, хорошо, Паж! Оправляйся за своими друзьями, а я вас буду ждать здесь, на звёздном пути.

Дети под музыку входят в музыкальный зал, где их встречает Фея музыки и танца.

Фея:

Здравствуйте, ребята!

Мы очень рады видеть вас!

Я – Фея музыки и танца,

А это мой помощник – паж.

Я с музыкой и танцами,

Друзья мои, дружу,

И в этот мир волшебный

Сейчас вас приглашу.

Вот палочка волшебная

Поможет нам в пути,

Весь мир прекрасный танца

Увидим с вами мы.

Ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие?

Дети:

Да.

Феи:

Для этого нам нужно превратиться в маленьких звёздочек. Повторяйте за мной:

«Вправо – влево повернись,

В звёзд волшебных превратись!»

Дети:

«Вправо – влево повернись,

В звёзд волшебных превратись!»

Звучит волшебная музыка, Фея посыпает блёстками детей.

Фея:

Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие!

Паж, показывай ребятам дорогу!

Звучит музыка, Паж с ребятами проходят один круг. В это время уходят переодеваться Надя и Дима. Остальные ребята садятся на стульчики.

Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает первые картины на экране.

Фея:

Ребята, мы с вами оказались в стране Историко-бытового танца.

Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю.

От исполнителя требовалась важная осанка, медленная размеренная поступь, поклоны и реверансы. Соблюдение всех этих правил не только в танце, но и в быту, считалось признаком благородного происхождения и высокого общественного положения.

Одним из разновидностей историко-бытового танца является полонез. Кто знает, почему этот танец так называется? (Ответы детей). Полонез – это величественный танец-шествие в умеренном темпе, исполняемый парами.

Полонезом открывали балы. Балы в прошлые века были одной из основных форм развлечений знати. И мы с вами сейчас тоже отправимся на бал.

Но для начала мы с вами познакомимся с музыкой этого танца.

Звучит полонез.

Фея:

Ребята, какой по характеру этот танец?

Дети:

Торжественный

Возвышенный

Праздничный

Бодрый

Важный

Гордый

Фея:

Молодцы! Правильно! Так как мы с вами оказались на балу, то сейчас мы и посмотрим, как выглядит на самом деле шаг полонеза!

Танец Полонез

Фея:

Ребята, вам понравился этот танец?

Фея:

Бал наш с вами продолжается. И сейчас мы с вами познакомимся ещё с одним историко-бытовым танцем, который часто танцевали на балах. Послушайте внимательно музыку, может кто-то узнает, что это за танец?

Звучит мазурка.

Фея:

Ребята, что это за танец, кто узнал?

Дети:

Мазурка.

Фея:

Правильно! (Беседа о мазурке). Где появляется? Почему такое название интересное у танца? Какой характер? (Ответы детей)

Фея:

Мазурка – это тоже польский народный танец, как и полонез. Он тоже парный, но оживлённый…

Бал наш не кончается,

Мазуркой продолжается…

Танец Мазурка.

Фея:

Ребята, вам понравилось в этой стране?

Дети:

Да.

Фея:

А мы с вами отправляемся дальше! Паж, продолжай путешествие!

Дети идут за Пажом. По пути к ним присоединяются Дима и Надя, а уходят Нина и Тоня.

Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает следующие картинки на экране.

Фея:

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну «Народного танца».

Народный танец рассказывает о жизни народа, о его культуре, быте, нравах.

Волшебная палочка нам помоги,

В страну снежных вихрей ты нас унеси.

Где вьюга танцует, метель там поёт,

Сияние светит и в гости нас ждёт.

Звучит волшебная музыка, включаются фонарики (Северное сияние).

Фея:

Ребята, посмотрите, мы попали на Крайний Север. Как вы думаете, здесь кто-нибудь живёт? Посмотрите, как одеты местные жители? (Разглядывают экран с картинами). Почему они так одеты? Люди каких национальностей здесь проживают? (Ответы детей).

Вы верно догадались, потому что холодно, и главная особенность народного танца жителей Севера заключается в том, что движения носят согревающий характер! …

Послушайте, какая интересная музыка у народов Крайнего Севера.

Слушание «Якутяночка».

Фея:

Какая по характеру музыка?

Дети:

Вьюжная, необычная, таинственная.

Фея:

Ой, ребята, по-моему, к нам идёт местный житель.

Танец «Тундра»

Фея:

Ребята, а вы запомнили эти согревающие движения? Попробуйте повторить, чтобы не замерзнуть.

Музыкальная разминка.

Фея:

Молодцы!

А сейчас скажем вместе:

«Раз, два, три!

Волшебная палочка нас унеси!»

Ребята, посмотрите, после холодного Севера мы очутились в стране, где ярко светит солнце, дома выросли из воды, причудливой формы лодки! А страна эта называется Италия!

А кто знает, как называется народный танец Италии?

Дети:

Тарантелла.

Фея:

Правильно. Сейчас мы и познакомимся с этой музыкой.

Слушание тарантеллы.

Фея:

Какая по характеру эта музыка?

Дети:

Светлая

Весёлая

Радостная

Озорная

Прыгучая

Фея:

А вы знаете, почему этот танец называется тарантеллой?

Название происходит от ядовитого паука Тарантула. Чтобы паук не укусил, нужно было быстро убирать ножки.

Сейчас мы и посмотрим, как это делают местные жители.

Танец Тарантелла.

Фея:

Ребята, запомнили, как надо убирать ножки? Сейчас мы и проверим!

Игра с пауком.

Фея:

А наши гости запомнили, как надо ножки убирать?

Игра с пауком.

Фея:

Молодцы, запомнили. Ну, а нам пора отправляться дальше!

Паж, показывай дорогу!

Звучит музыка, Паж с ребятами проходят один круг. В это время уходят переодеваться Дима, Катя, Яна, Никита. Возвращаются Тоня, Нина. Остальные ребята садятся на стульчики.

Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает следующие картины.

Фея:

Ребята, а сейчас мы с вами очутились в стране Классического танца.

Классика традиционно связывается с театром и Францией. И сейчас мы с вами отправляемся в театр, где познакомимся с элементами классического танца.

Традиционным классическим танцем является балет. Родина балета, как вы уже догадались, является Франция. И сейчас я предлагаю вам посмотреть маленький отрывок из спектакля.

ПДД Никиты и Яны (элементы)

Фея:

А теперь отгадайте мою следующую музыкальную загадку.

Звучит полька.

Фея:

Ребята, что это за танец?

Дети:

Полька.

Фея:

Правильно, а какой характер у польки?

Дети:

Весёлый

Игривый

Задорный

Озорной

Прыгучий

Скачущий

Солнечный

Фея:

Молодцы. А из каких элементов состоит полька?

Дети:

Полька состоит из галопа, подскока, кружения, прыжков.

Фея:

Правильно (всё расспросить о польке)

А сейчас мы с вами посмотрим ещё один отрывок из нашего спектакля.

Танец Полька.

Фея:

Ребята, вам понравилось?

А сейчас мы отправляемся в последнюю нашу страну. Паж, показывай дорогу.

Звучит музыка, Паж с ребятами проходят один круг. В это время уходят переодеваться Егор, Маша, Алина. Возвращаются Никита, Яна, Дима, Катя. Остальные ребята садятся на стульчики.

Пока дети рассаживаются на стульчики, Паж открывает следующие картины.

Фея:

Ребята, мы с вами оказались в стране Современного танца.

Современный танец – это модный и актуальный для своего времени танец.

Целью современного танца является выражение чувств и настроений человека. Это довольно свободный, универсальный танец, не имеет стандартов. Хореографы, стремясь передать мысли и чувства людей, находятся в постоянном поиске, и изобретают новые движения, нередко, смешивая различные техники, стили и направления. Танец развивается, появляются новые стили. Здесь могут быть показаны как прекрасные, так и малопривлекательные стороны жизни.

Современные танцы бывают сюжетно-образные и несюжетные.

Сейчас мы с вами с ними и познакомимся.

Танец «Строители»

Фея:

Ребята, как вы думаете, какой это был танец: сюжетно-образный или несюжетный?

Дети:

Это был современный сюжетно-образный танец.

Фея:

Правильно. Почему вы так решили? (Ответы детей).

А теперь мы с вами познакомимся с несюжетным.

Танец Маши.

Фея:

Ребята, выходите танцевать вместе с Машей.

Музыкальная пауза.

После танца все дети (вместе с Машей) садятся на свои стульчики.

Фея:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в танцевальных странах, познакомились с разными танцами. И вот наше путешествие подошло к концу. Сейчас нам снова надо превратиться в ребяток, повторяйте за мной:

«Вправо-влево повернись,

В ребяток снова превратись!»

Итак, ребята, сегодня мы с вами побывали в разных странах, познакомились с различными видами танцев. Что понравилось вам? Что нового узнали? Что запомнилось? (Ответы детей).

Я рада, что вам понравилось наше путешествие. Ну, а сейчас пора прощаться. До свидания и до новых встреч!

Дети:

До свидания.

Под музыку Паж и дети уходят.

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров». Цель: Формирование умения ориентироваться.

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» -создать условия для проявления желания показать родителям свои способности.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Открытое занятие для детей старшей подготовительной группы «Доброта спасет мир» Открытое занятие для детей старшей, подготовительной группе. Тема: «Доброта спасет мир» Цель: преодолевать агрессивность, конфликтность,.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства» Цель: Познакомить детей с различными видами искусства Дать понятие о натюрморте, о том, кто создает живописные произведения. О роли изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 10:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД