Получи документы

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Светлана Черникова
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе : «Путешествие в волшебный мир театра»

Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой квалификационной категории

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

- учить детей узнавать знакомые сказки;

- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике («радость», «грусть», «удивление», «злость»;

- побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;

- развивать умения управлять театральными куклами разных систем;

- совершенствовать артистические навыки детей.

Познавательные:

- познакомить детей с куклами с «живой рукой», обучить технике управления этими куклами.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Предварительная работа:

Чтение сказок, заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей, подготовка инсценировки сказки.

Материалы и оборудование к занятию :

Коробочка с масками - эмоциями, ширма настольная, театральные куклы, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, письмо с загадками, атрибуты к кукальному спектаклю.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально – театральный зал (звучит песня «Кукляндия»).

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свое хорошее настроение (дети здороваются, дарят свою улыбку.

Пальчиковая гимнастика) Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

(Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

И теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

А в ответ – я жестов жду (иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, я думаю, до свиданья)

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

Ребята, да тут куклы. Как они называются? (театральные)

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

Дети показывают этюды с куклами.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Хотите узнать?

– Это куклы с «живой рукой»

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. У них есть голова и «фартук-платок» Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог, объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Эти куклы обладают очень выразительной жестикуляцией, с ними можно танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах. Ими могут управлять только настоящие мастера. Давайте оживим этих кукол. Я хочу исполнить для вас шутку-малютку, которая называется «Я!», кто хочет мне помочь? (по желанию)

Шутка-малютка «Я!»

Мама: Кто за столик хочет сесть?

Дочка: Я!

Мама: Кто варенье хочет съесть?

Дочка: Я!

Мама: А кто будет мыть посуду?

Дочка: Пусть теперь ответит Люда!

А то все я, да я!

– Какие мы молодцы. Мы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(дети надевают шапочки)

Игра «На бабушкином дворе»

- У бабушки есть петушок, ярко красный гребешок (идут как петушки,

Красная бородка, важная походка.

- Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой).

- Кошка Мурка хороша, ходит мягко, не спеша (идут как кошки).

Сядет, умывается, лапкой вытирается.

- Цок, цок, цок – вот лошадка серый бок (скачут как лошадки).

Начала она скакать приглашает поиграть.

Лады – лады – ладушки, вот, сколько всех у бабушки.

Затем снимают шапочки и подходят к большой ширме.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. Давайте покажем нашу знакомую сказку «Домок – холодок». (Дети показывают кукольный театр)

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Давайте попрощаемся с нашими гостями:

Дружно скажем «до свиданья»

И помашем на прощанье,

Нам недолго встречи ждать,

Мы придем сюда опять.

До свиданья!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Использование в художественно-эстетическом воспитании дошкольников элементов историко-бытового,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения «Путешествие в волшебный мир театра» Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 10:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД