Получи документы

«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Галина Игнатова
«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Цель:

- Познакомить со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель).

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию и дальнейшему изучению

окружающих их предметов, природы.

- развивать коммуникативные навыки.

Материалы:

- кусочки льда в стаканчиках.

- снег на тарелочках

- баночки с водой

- микроскоп.

- формочки для замораживания

Публикация «„Снег и лед, Какие они?“ Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

- ледяная пластина, внутри которой заморожен лист растения или какой-нибудь небольшой, легкий, плоский предмет.

- перчатки.

Ход занятия

Ребята! Мы продолжаем знакомиться с предметным миром. Скажите мне, какое сейчас время года? Правильно, зима! Выпало много снега, вы катаетесь с ледяной горки. Вам весело и интересно! А, кто мне скажет, чем отличается лед от снега. Так вот, сегодня мы с вами будем исследовать снег и лед. Вот здесь у меня сумка холодильник. Для занятия я приготовила кусочки льда, и снег. А храню я их в сумке холодильнике. Как вы думаете, почему? Молодцы! Правильно, снег и лед в тепле могут растаять. (Воспитатель раздает каждому ребенку стаканчики со льдом и тарелочки со снегом).

Посмотрите в свои стаканчики. Что вы там видите? Как вы узнали, что это лед, а не снег?

Каждый ребенок исследует его: рассматривает, трогает, берет в руку, проводит пальчиком по его поверхности.

Все вместе выясняем: тяжелый он или легкий.

Ребята, как вы думаете, для чего я вам предложила вам взять на занятие по одной варежке? Не знаете? А я вам сейчас все расскажу. Давайте мы с вами сейчас наденем перчатку или варежку на одну руку и возьмем кусочек льда. Через минуту предлагает переложить его в другую руку, без варежки. Затем снова положить лед в стаканчик.

Воспитатель спрашивает, какой ладошке было холоднее – той, которая в варежке, или той, которая без нее. Выясняют, почему лед в руке, которая в варежке не тает, а в руке, которая без варежки начинает таять. Давайте мы с вами подведем итог того, о чем мы узнали. Какой он, лед? (Скользкий, гладкий, твердый, холодный).

Ребята, а кто мне скажет, откуда берется лед? Правильно, из воды! Вода на морозе замерзает. А всегда ли вода чистая? Нет! В воде могут плавать и листочки с деревьев, и травинки, и палочки, и бумажки. А я заморозила воду, в которой плавали бумажная рыбка и бабочка. (Воспитатель показывает детям пластины льда с изображениями). Всем хорошо видно? Замечательно! Значит, мы смело можем сказать, что лед прозрачный. Его можно сравнить со стеклом в окошке, или в аквариуме. Воспитатель показывает детям предметы через белый лист бумаги и спрашивает, видены ли они. (Нет, предмет не виден, значит, бумага не прозрачная).

Послушайте, загадку и отгадайте о чем она:

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю,

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

А, что такое сосулька? (Это лед).

Далее воспитатель предлагает отставить стаканчики со льдом, чтобы в конце занятия посмотреть, что с ним произойдет.

А в моем холодильнике еще, что-то есть. Покажу вам только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые пушистые,

Только не душистые. (Снег).

Затем воспитатель раздает детям тарелочки со снегом и спрашивает, почему они решили, что это снег, а не лед. Все вместе исследуют снег : берут в руку, сжимают его. Снег, какой? (Холодный, мягкий, шершавый).

Скажите, ребята, чем снег похож на лед? (холодный, а, чем не похож: лед – твердый, снег – мягкий; лед – скользкий, гладкий, снег – нет; лед – прозрачный, а снег – непрозрачный).

Посмотрите в мою сумку-холодильник. Что вы там видите? Правильно! Это снежные комочки! Можно ли в них играть в группе? Конечно, нет! А вам хочется поиграть? Давайте мы возьмем с вами белые листы бумаги сомнем их, сделаем комки и поиграем, как в снежки. (играют). Вам понравилось играть в снежки? Давайте сложим наши комочки в корзину и продолжим наше занятие (все садятся на места).

А, вы, знаете ребята, несмотря на то, что снег и лед отличаются друг от друга, у них есть, что-то общее? Что именно? Как вы думаете? Правильно! Вода. Давайте посмотрим, что у нас появилось в стаканчиках со льдом и снегом. (Вода). Откуда она взялась? (снег и лед тают в тепле).

Дети вместе с воспитателем делают вывод: в тепле лед и снег тают. Значит снег и лед – это вода, которая замерзла.

А чтобы закрепить ваши знания, давайте поиграем:

1. назовите лишнее слово и объясните свой выбор:

Дождь, роса, лед, туман.

2. назовите лишнее слово и объясните свой выбор:

Лед, туман, снег, иней.

В конечном итоге, ребята, это все вода.

А что мы можем сказать о воде? Она, какая? (прозрачная, бесцветная)

Поэтому и лед, и снег у нас не цветные. Но у меня есть волшебные баночки, в которых вода становится цветной. Хотите посмотреть? Для этого мне нужны маленькие волшебники. ( Воспитатель вызывает несколько детей и проводится опыт: в баночки наливается вода, а дно крышечки красится гуашью. Дети интенсивно взбалтывают воду и она окрашивается).

Посмотрите, ребята, вода стала цветной, а это значит, что мы с вами можем сделать красивые льдинки для украшения построек на нашем участке. Они могут быть разной формы. Вот здесь у меня формочки. В них мы нальем цветной воды, поставим на мороз и получим красивые, цветные льдинки.

И в конце нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру «Какими бывают снег и лед»

Становитесь все в круг. Я из круга буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы ловить мяч и подбирать правильные слова и возвращать мяч мне.

Например, на вопрос: «Какой бывает снег дети могут ответить так: белый, пушистый, мягкий, липкий, холодный, легкий, тающий, мокрый, колючий и т. д. Тоже, самое - «Какой бывает лед?»

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии. Но дети еще долго не отходили от воспитателя и просили показать еще, что - нибудь интересное. Значит, занятие удалось. У детей повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе Матвеева Нина Владимировна Музыкальный руководитель МБДО Белоярский детский сад «Теремок» РХ Алтайский район, с. Белый Яр. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Неизведанное рядом» Цель: - развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей» Организационный компонентЦель:Формирование первичных представлений о многообразии рыб и водных обитателей. Задачи: -вызвать интерес к многообразию.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево» Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования. Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Украшение для мамы» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение <<Центр развития ребенка детский сад <<Мечта>> Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД