Получи документы

«Снег кружится, снег ложится…». Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звуков [С], [С’] в словах, предложениях

Елена Вдовина
«Снег кружится, снег ложится…». Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звуков [С], [С’] в словах, предложениях

Тема: «Снег кружится, снег ложится…»

(индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звуков [С], [С’] в словах, предложениях)

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звуков [С], [С’].

• Развивать фонематический слух, учить определять наличие звука в словах.

• Упражнять в правильном произнесении звуков [С], [С’] в словах, предложениях.

Публикация «„Снег кружится, снег ложится…“, Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звуков [С], [С’] в словах, предложениях» размещена в разделах

• Формировать умения анализировать, сравнивать слова по смыслу и звучанию, классифицировать их.

• Качественное и количественное обогащение лексики, практическое различение родственных слов по принадлежностям к основным частям речи (существительному, прилагательному, глаголу).

• Обогащение словарного запаса за счёт обучения словообразования.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать речевое дыхание.

• Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, вербальную память, логическое мышление.

• Развивать мелкую пальцевую моторику.

Коррекционно- воспитательные:

• Воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

Оборудование: компьютерная презентация, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед.

- Я приглашаю тебя сегодня, мой дружок, на прогулку. Для начала попробуй отгадать мою загадку (слайд №2) :

Я как песчинка мал и землю прикрываю,

Я из воды и сам её рождаю,

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу при солнечных лучах.

- Правильно, это снег. Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают, но они не простые, на них что-то зашифровано (на снежинках схема – правильная артикуляция звука [С], которую нужно попытаться прочитать. (Слайд №3)

Логопед.

- Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Произнеси название картинок и определи, какой звук слышится в слове-названии картинки, твердый или мягкий? Где находится звук : в начале, конце или середине слова? А потом уже смело бросай свой снежок. (Предлагаются картинки : колокольчик, сумка, кофта, самолёт, стакан, автобус, свеча). (Слайд №4)

- Давай пройдёмся по снегу и послушаем как он скрипит (звучит аудиозапись «Снег скрипит»). О чём же он нам рассказывает? (Слайд №5)

Иско – иско – иско – зимой солнце…низко.

Аска – аска – аска – вокруг из снега …сказка.

Исто – исто – исто – снег всё спрятал…чисто.

Логопед.

- Как много вокруг снега! Кого можно из него слепить?

Ребёнок.

- Снеговика.

- Правильно, снеговика.

Ребёнку предлагается собрать разрезную картинку «Снеговик». По ходу работы педагог задаё т вопросы: «Из чего ты слепил снеговика? (Из снега); если снеговик из снега, значит, он какой? (Снежный)».

Логопед.

- А снег всё идёт и идёт. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похоже эти сугробы? (Предлагаются слова : куст, миска, глобус, кактус, компас, ананас, месяц, автобус). (Слайд №6)

-А какие предметы похоже на эти три сугроба? ( Картинки: снеговик, самолёт, снегокат, соска, солнце, светофор). Положи картинку на нужный сугроб. (Слайд №7).

- Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?

Ребёнок.

- Грустная.

Логопед.

- Покажи, какая она грустная.

- Как ты думаешь, почему снежинка грустит?

Ребёнок.

- Она грустит, потому что у неё нет лучиков. (Ребёнку предлагается рисунок снежинки без лучиков).

Логопед.

Чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово, в котором прячется снег и нарисовать лучик. Давай попробуем.

Комок из снега… (снежок).

Девочка из снега (снегурочка).

Баба, слепленная из снега (снежная баба).

Человек из снега (снеговик).

Машина, предназначенная для уборки снега (снегоуборочная машина).

Цветок, первым появляющийся из-под снега (подснежник).

Логопед.

- Увидела снежинка, как у неё много лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи как.

Логопед.

- А теперь я предлагаю «собрать» все наши снежные слова. Давай посмотрим на экран. Я буду читать стихотворение, а ты помогай мне вставлять нужное слово. (Слайды №8 - №17)

- Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?

Ребёнок.

- Растает.

Логопед.

Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком, а развлекать их будут звуки, которые тебе сегодня помогали на занятии. Что это за звуки?

Ребёнок.

- Звуки [С], [С’].

Логопед.

Молодец! (Слайд №18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Снег ложится на дома — к нам опять пришла зима» конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе«Снег ложится на дома — к нам опять пришла зима» конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. Задачи: 1.

Аппликация «Снег-снежок мягкий и пушистый, он на землю тихо падает, ложится»Аппликация «Снег-снежок мягкий и пушистый, он на землю тихо падает, ложится» Снегопад Шёл он день И ночь подряд. Шёл он полем, Шёл он лесом, Заглянул и под навесы, Пухом лёг он На дома, И мы поняли : Зима. И. Винокуров.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…» Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования - пуантилизм (рисование точек пальчиками). Задачи: 1) продолжать знакомить.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снег кружится» Конспект занятия во второй группе раннего возраста, Непосредственно образовательная деятельность: Художественное творчество (рисование.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег» НОД для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег…» Цель: Расширение представлений о зиме. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снег кружится, снег ложится…». Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звуков [С], [С’] в словах, предложениях
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД