Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях

Светлана Коваленко
Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях

Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Оборудование: картинки с изображением обитателей подводного мира., схемы, сухой бассейн с песком, разрезные картинки, емкость с водой, мелкие резиновые игрушки, сюжетная картинка с изображением кита.

Ход занятия

1. Организационный момент (Создание эмоционального настроения)

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир, Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях» размещена в разделах

Сухой бассейн с песком,в нем находятся разрезные картинки с изображением обитателей подводного мира. Дети по очереди находят картинки в песке и выкладывают картинки.

2. Развитие мелкой моторики

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба»под козырек»

Что ты видишь, милый друг?

Представляют пальцы колечком у глаз

Здесь прозрачная вода

Плывет морской конек сюда

Вот медуза,вот кальмар

А это? Это рыба –шар

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

3. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Рыбка открывает и закрывает рот».

Рыбка виляет хвостом. Губы на улыбку, язык поочередно касается уголков губ.

4. Развитие речевого дыхания

Емкость с водой,в нем помещены резиновые игрушки подводных обитателей.

Дети по очереди дуют на них.

5. Повторить чистоговорки

Ак-ак-ак- в реке рак

Ша-ша-ша –вижу я в воде ерша

Ещ-ещ-еш- у мены лещ

Ок-ок-ок – в море живет осьминог

6. Игра «Один -много» со словами : кальмар, дельфин, морская черепаха, краб, кашалот, рыба –пила, акула, рыба - шар, креветка и т. д.

7. Пальчиковая гимнастика «Какие бывает рыбы?»

Мы в подводном мире,друг,

(Выполняют движения руками, как будто плывут)

Рыбы плавают вокруг

Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой

Рыба -меч, рыба молот рыба –пила,

Рыба –удильщик и рыба –игла

(Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.)

8. Игра «Посчитай -ка»

Один кальмар, два кальмара…. пять кальмаров

(крабов, дельфинов, креветок)

9. Заучивание стихотворения «Кит»

Всю жизнь в воде проводит кит

Хотя он и не рыба

Он в море ест и в море спит

За что ему - спасибо

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши.

10. Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? Какие игры вам понравились?

Какие звуки мы закрепляли?

Литература:

1. О. В. Жохова, Е. С. Лебедева Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедической группы ДОУ;

2. З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш». Цели занятия: Коррекционно - образовательные: Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей. Уточнение артикуляции;.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в словах. Задачи: 1. Автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, закрепить умение делить слова на слоги, образовывать.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 18:47
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД