Лучший педагог года

Содействие духовно-нравственному становлению детей в условиях дошкольного учреждения

любовь орлова
Содействие духовно-нравственному становлению детей в условиях дошкольного учреждения

«СЕЯТЬ СЕМЕНА НРАВСТВЕННОСТИ…»

(«Содействовать духовному развитию Ребёнка»)

Ваш эпиграф или этот

Из всех знаний, нужных человеку, самое

главное знание того, КАК жить, делая как

можно меньше зла и как можно больше

добра.

Л. Н. Толстой

Сегодня, в начале третьего тысячелетия, к людям приходит осознание, что человечеству должно повернуть на путь духовного развития, путь единения и любви.

Публикация «Содействие духовно-нравственному становлению детей в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах

Все мы понимаем, именно сегодня важно формировать в детях нравственные ценности: ведь будущее нашего общества во многом зависит от того, что сегодня происходит в душах наших детей. Сегодня, возможно, как никогда ранее,очевидно что необходимо нам, взрослым, родителям и педагогам, наполнять свою жизнь и жизнь наших детей ДУХОВНОСТЬЮ, обогащать свой духовный мир, облагораживать свою ДУШУ и ДУШУ ребёнка, возвышать её.

ДУХОВНОСТЬ, на мой взгляд,- это та почва, тот прочный фундамент, на котором может строиться здоровое общество. Духовное здоровье – основа душевного и физического здоровья, основа высокой нравственности. А если так, то главная цель образования – создание условий для взращивания человека по «образу и подобию Божию».

Основная ЦЕЛЬ деятельности педагогов нашего детского сада – способствовать

(содействовать) духовному становления личности Ребёнка (помогать ему в духовно- нравственном развитии, выращивать в Ребёнке нормы нравственного отношения к миру, людям, себе. По своему духу Программа нашего детского сада направлена на возвышение личности растущего человека.

Основные направления деятельности педагогов нашего детского сада:

1. Духовно-нравственное развитие.

Цель: сеять «семена» нравственности, приобщать Ребёнка к

общечеловеческим ценностям, учить детей делать выбор

в пользу добра.

Формы работы: чтение духовной литературы, беседы, встречи с

интересным людьми, интеллектуальные игры,

русские народные календарные праздники и игры.

Чтение и беседы о прочитанном помогают детям совершать открытия в человеческих отношениях. Обсуждая прочитанное, ребята учатся понимать других людей, принимать сверстников такими, какие они есть, постигать гармонию во взаимоотношениях со взрослыми.

Положительные результаты дают интеллектуальные игры. В ходе подготовки к ним активизируется познавательная деятельность ребят,они много читают с родителями, открывают для себя окружающий мир,обсуждают со взрослыми прочитанное, вместе гуляют по городу, узнают исторические и памятные местасвоего города, рисуют. Интересно и увлекательно, на мой взгляд, прошли игра-викторина «Мой Нижний Новгород» и новогодний ринг «Дорогами добра».Во время этих мероприятий дети наши были активны и жизнерадостны, с удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах. Игры эти помогли им не только расширить свой кругозор, но и проникнуться любовью к родному городу, своей малой родине, у них возникло желание самим творить добрые дела на благо людей. Нам было радостно видеть своих воспитанников счастливыми!

Очень важны для детей встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Во время встреч и бесед о наших знаменитых земляках дети знакомятся с героическим прошлым нашего народа. В 2010г. Воспитанники нашего детского сада принимали участие в социальном проекте «Ветеран, живущий рядом». Был собран материал и оформлен планшет о Загибенине Алексее Александровиче. Сам он был приглашен в детский сад, где встречался с детьми и рассказывал им о войне. Ежегодно накануне Дня Победы воспитанники детского сада возлагают цветы к Вечному огню в Кремле и участвуют в Митинге памяти.

На факультативных занятиях наши ребята постигают основы православной культуры. В нравственных беседах им открываются светлые образы Иисуса Христа, Божьей матери, святых Земли русской. Особый след в душах ребят оставило посещение Александро-Невского собора, знакомство с устройством православного храма.

Во время экскурсии ребята познакомились с жизнью святого земли нижегородской Серафима Саровского. Мы верим – светлый образ этого святого на всю жизнь останется в памяти и сердцах наших воспитанников.

Ярким примером работы в этом направлении являются русские народные календарные праздники (Покров, Рождество Христово, Святки, Масленица,

Благовещенье, Пасха, и др.) Готовясь к празднику, ребята знакомятся с его историей и сами становятся участниками праздничного действа. Праздники позволяют с одной стороны приобщать детей к истокам русской национальной культуры, с другой – физически развивать их, т. к. все праздники включают в себя народные игры, соревнования, хороводы.

2. Культурно – познавательное развитие.

Цель: развивать внимание и наблюдательность к окружающему

мира,вырабатывать в детях своё отношение к нему,

«пробуждать чувства добрые».

Формы работы: целевые прогулки, экскурсии, посещение

городской библиотеки, создание своих библиотек

в группах.

Дети старшего дошкольного возраста с большим интересом открывают для себя окружающий мир не только на занятиях, но и на экскурсиях по городу, и в музеях города, и при посещении библиотеки им. Жуковского, и на встречах с интересными людьми.

Наши воспитанники побывали на экскурсиях в Музее быта народов Поволжья,

в Ивановской башне Кремля, в Домике Каширина и других музеях.

Музейная педагогика способствует пробуждению интереса детей к истории родного города.

Традиционными стали экскурсии по улицам родного города, Нижегородский кремль. Воспитанники детского сада не только выезжают на экскурсии. В МБДОУ на протяжении многих лет работает музей, созданный

совместными усилиями детей, родителей и педагогов. Здесь дети знакомятся со старинными вещами, предметами народных промыслов нашего края. Есть в музее материалы, посвященные истории города, знаменитым землякам, вкладу горьковчан в победу в Великой Отечественной войне. На базе музея работает кружок «Юный нижегородец». Его члены изучают экспонаты музея, пробуют себя в роли экскурсоводов. Самостоятельное проведение экскурсий очень нравится детям.

Роль музея в духовно-нравственном развитии дошкольников велика.

Процесс познания малой Родины в музее реализуется в предметно-наглядной, активной форме.

В последние 2 года воспитанники детского сада принимали участие в районном и городском конкурсах «История обычных вещей». Были осуществлены проекты с участием детей и родителей, в ходе которых собраны экспонаты к выставкам «Кукольная планета» и «Моя первая игрушка». В нашем детском саду есть «Школы юного экскурсовода». Наши старшие ребята пробуют себя в роли настоящих экскурсоводов и в этом проекте провели интересные экскурсии для воспитанников ДОУ и гостей. Выставки были организованы таким образом, чтобы познакомить детей с историей вещей, начиная с древности. Это еще одно обращение к истокам русской национальной культуры.

С целью расширения кругозора ребят и создания интереса к книге мы создаём свои библиотечки в каждой группе. Педагоги видят, что такая форма работы вызывает у ребят желание подержать книгу в руках, полистать, взять на вечер домой, почитать её с родителями. Как это радует!

.

3. Нравственно – трудовое развитие.

Цель: включить Ребёнка в творческую деятельность, в процесс

«делания добрых дел», способствовать творческой

активности детей, будить в его душе желание делать добрые добро.

Формы работы: изготовление своими руками подарков, открыток

к праздникам, изготовление кормушек для птиц.

Трудовое воспитание дошкольников важно само по себе. Еще большее значение оно приобретает, если ребенок совершает добрые дела для кого-то.

В детском саду сложились традиции: изготовление новогодних и рождественских подарков для детей -инвалидов и воспитанников приюта своими руками, изготовление открыток ко Дню Победы и вручение их ветеранам.

Зимой 2012-2013 гг. дети совместно с родителями приняли активное участие в акции «Поможем зимующим птицам». Кажетс, всё просто: изготовили кормушки, развесили их, и хорошо. Но к этому событию тщательно готовились дружно все вместе: и взрослые. и дети, и педагоги, и знакомые! Совместная деятельность наполнила сердца «чувствами добрыми» к пернатым гостям, объединила и сплотила всех!

В нашем детском саду периодически устраиваются праздники, инсценируются русские народные сказки. С этими программами мы организуем выездные концерты для детей с ограниченными возможностями.

Мы верим: вся деятельность педагогического коллективы нашего детского сада,все направления и формы работы, совместная деятельность педагогов, воспитанников детского сада и их родителей, благотворно воздействует на эмоциональное состояние души каждого Ребёнка, все проводимые мероприятия интересны и полезны для развития и духовного роста наших ребят и создают радостную атмосферу в детском коллективе и приведут к главному результату – усвоению ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, понимания, любви.

Публикации по теме:

«Организация системы духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС до» .

Актуальные проблемы взаимодействия с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, - Родители пример ему… С. Брант Жизнь маленького ребёнка начинается в семье, и именно в семье.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» Духовно-нравственное воспитание личности - сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованности.

Оздоровительные игры для коррекции и профилактики нарушений здоровья детей в условиях дошкольного учреждения УДК 159.95 ББК88.414 И. Л. Ермолаева МАДОУ г. Мурманскa № 32, Россия ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Аннотация. В настоящее время проблема профилактики.

Педсовет «Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Педсовет.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья» .

Развитие социально-бытовых навыков у детей с ОНР дошкольного возраста в условиях пребывания социального учреждения А. С. Смирнова Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

«Сказка — детям подсказка». Работа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сказка – детям подсказка» по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Сказка ложь, да в ней намек - добрым.

Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственному воспитанию В настоящее время наше общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Материальные ценности доминируют над духовными. С экранов.

Статья «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содействие духовно-нравственному становлению детей в условиях дошкольного учреждения
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 22:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД