Ознакомление с неживой природой: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Валентина Апыхтина
Ознакомление с неживой природой: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Ознакомление с неживой природой:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цели занятия:

1. Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

2. Познакомить с видами закаливания - купание в воде зимой, обливание холодной водой.

3. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

5. Развивать логическое мышление.

6. Активизировать речь детей.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, карточки. Сказка «О микробах».

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», загадки о неживой природе (солнце, воздух и т. д.).

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, наши занятия необычны, их можно назвать «Азбукой здоровья» или ЗОЖ. На этих занятиях вы узнаете еще больше о себе, об особенностях своего организма, как заботиться о своем здоровье, чтобы расти крепкими и закаленными. Как уберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Давайте отправимся в путешествие по удивительной стране «Источник здоровья». В этой стране много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идёте на улицу, а не сидите дома?

Дети: Нужен свежий воздух.

Воспитатель: Правильно! Вот он первый доктор - Доктор Свежий воздух (показывает карточку) .

Воспитатель: А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да! Это Доктор Вода (показывает карточку) .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»(сгибают и разгибают пальчики, закрепляют части суток)

Солнышко просыпается (утро)

Лучики расправляет (день)

Лучики собирает (вечер)

И засыпает (ночь)

Воспитатель: Вот и третий - доктор «Солнце».

Дети повторяют за воспитателем: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Воспитатель: Природа подарила людям ещё и других докторов: доктор упражнения, доктор здоровая пища, доктор отдых, доктор любовь. Будем дружить с ними? Они помогут попасть нам в страну «Источника здоровья». Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, сгорбившись, с кривым позвоночником.

Пословицы

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».

«Здоровью цены нет»

«Здоровье не купишь, его разум дарит».

Воспитатель: Сегодня поговорим об одном из докторов, а о каком из них догадайтесь из загадки: «Льётся, бежит, в кране журчит?»

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, вы правильно отгадали это Доктор Вода. В путь-дорогу собирайся. За здоровьем отправляйся!

Несколько детей выходят с картинками животных:

Первый ребенок: Это КОШКА, она вылизывает себя языком, умывается лапкой.

Второй ребенок: Это СЛОН, он из хобота обливает себя водой или весь заходит в воду.

Третий ребенок: Это ОБЕЗЬЯНЫ, они чистят друг друга.

Четвертый ребенок: Это БУРЫЕ МЕДВЕДИ, они часто купают медвежат в воде, держа их за шкирку. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются (имитация умывания животных).

Воспитатель: Ребята, вспомним сказку «Мойдодыр» (чтение отрывка стихотворения) .

Воспитатель: Зачем животные купаются и чистят своё тело? Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: А зачем моется человек?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным.

Воспитатель: Почему плохо быть грязнулей? Где больше всего скапливается грязи на теле? Как вы заботитесь о чистоте тела?

Дети: Умываемся и т. д.

Оздоровительная минутка

1. потянуться 1-2 раза

2. сесть ровно и спокойно подышать отдохнуть

3. остановить бег мыслей в голове

4. сказать добрые слова друг другу

5. помассировать пальцы.

Воспитатель: А сейчас ДОКТОР ВОДА вам даст мудрые советы:

• Раз в неделю мойся основательно

• Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши холодной водой.

• Каждый день мой руки и ноги перед сном

• Обязательно мой руки после: уборки комнаты, общения с животными, работе на огороде, туалета, игр, прогулки и т. д.

Анализ ситуации

«Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла

Увидал меня Трезор, зарычал: «Какой…. (позор)».

Воспитатель: Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие.

Часть 2.

Правила личной гигиены.

Повторение правил Доктора Воды.

Воспитатель: Доктор ВОДА полезна не одна, она очень дружна с маленьким кусочком великой силы, который иногда щиплет глаза - МЫЛОМ. А зачем нужно мыть руки с мылом? Дети: Оно убивает микробы.

Воспитатель: Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил не вымытые тарелки, крошки, кусочек хлеба. Тут как тут муха. А на её лапах сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетает, а микробы остались на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человека. А там уж и до болезни рукой подать!

Воспитатель: Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? (мухи разносчики микробов). Что помогает победить микробов?

Дети: Мыло и вода.

Воспитатель: Да, вода и мыло - настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы. Вспомним, как правильно мыть руки.

Ответы детей:

- сильно намочить водой

- пользуйтесь мылом

- намыливайте руки мылом с обеих сторон

- намыливайте руки между пальцев

- полощите руки чистой водой

- вытирайте руки насухо полотенцем.

Воспитатель: Покажите свои руки друг другу, как они вымыты?

Речевая гимнастика с движениями (движение руками в соответствии с текстом)

«От простой воды и мыла, у микробов тают силы!»

Воспитатель: Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят «умойся»- они не умываются; «не лезь на дерево»- они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье, не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, ни какого смысла нет.

К старости сама собой облысеет голова.

Воспитатель: Ребята, как называется такой человек?

Дети: Неряха.

Воспитатель: Итак, вода выполняет гигиенические функции. Но ещё Доктор Вода советует вам, чтоб попасть в страну Источник Здоровья, нужно закаляться. А кто знает, как нужно закаливаться?

Ответы детей.

Воспитатель: А Доктор Вода напоминает, как нужно закаливаться:

1. умывание холодной водой лица

2. умывание холодной водой до пояса

3. обливание холодной водой всего тела

4. холодные ванны для ног

5. контрастный душ

6. купание в водоёмах

7. обтирание водой до пояса

8. обтирание снегом до пояса

Воспитатель: Итак, Доктор Вода наш друг. Вот мы и завершили путешествие в страну «Источник Здоровья».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА» Республика Татарстан г. Набережные Челны.

Закаливание детейЗакаливание детей Закаливание имеет огромную роль в формировании здоровья детей. Сделать организм человека стойким, выносливым, обладающим высокой способностью.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Ознакомление с неживой природой: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 09:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...