Ознакомление с неживой природой: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Валентина Апыхтина
Ознакомление с неживой природой: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Ознакомление с неживой природой:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цели занятия:

1. Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

2. Познакомить с видами закаливания - купание в воде зимой, обливание холодной водой.

3. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

5. Развивать логическое мышление.

6. Активизировать речь детей.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, карточки. Сказка «О микробах».

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», загадки о неживой природе (солнце, воздух и т. д.).

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, наши занятия необычны, их можно назвать «Азбукой здоровья» или ЗОЖ. На этих занятиях вы узнаете еще больше о себе, об особенностях своего организма, как заботиться о своем здоровье, чтобы расти крепкими и закаленными. Как уберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Давайте отправимся в путешествие по удивительной стране «Источник здоровья». В этой стране много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идёте на улицу, а не сидите дома?

Дети: Нужен свежий воздух.

Воспитатель: Правильно! Вот он первый доктор - Доктор Свежий воздух (показывает карточку) .

Воспитатель: А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да! Это Доктор Вода (показывает карточку) .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»(сгибают и разгибают пальчики, закрепляют части суток)

Солнышко просыпается (утро)

Лучики расправляет (день)

Лучики собирает (вечер)

И засыпает (ночь)

Воспитатель: Вот и третий - доктор «Солнце».

Дети повторяют за воспитателем: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Воспитатель: Природа подарила людям ещё и других докторов: доктор упражнения, доктор здоровая пища, доктор отдых, доктор любовь. Будем дружить с ними? Они помогут попасть нам в страну «Источника здоровья». Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, сгорбившись, с кривым позвоночником.

Пословицы

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».

«Здоровью цены нет»

«Здоровье не купишь, его разум дарит».

Воспитатель: Сегодня поговорим об одном из докторов, а о каком из них догадайтесь из загадки: «Льётся, бежит, в кране журчит?»

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, вы правильно отгадали это Доктор Вода. В путь-дорогу собирайся. За здоровьем отправляйся!

Несколько детей выходят с картинками животных:

Первый ребенок: Это КОШКА, она вылизывает себя языком, умывается лапкой.

Второй ребенок: Это СЛОН, он из хобота обливает себя водой или весь заходит в воду.

Третий ребенок: Это ОБЕЗЬЯНЫ, они чистят друг друга.

Четвертый ребенок: Это БУРЫЕ МЕДВЕДИ, они часто купают медвежат в воде, держа их за шкирку. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются (имитация умывания животных).

Воспитатель: Ребята, вспомним сказку «Мойдодыр» (чтение отрывка стихотворения) .

Воспитатель: Зачем животные купаются и чистят своё тело? Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: А зачем моется человек?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным.

Воспитатель: Почему плохо быть грязнулей? Где больше всего скапливается грязи на теле? Как вы заботитесь о чистоте тела?

Дети: Умываемся и т. д.

Оздоровительная минутка

1. потянуться 1-2 раза

2. сесть ровно и спокойно подышать отдохнуть

3. остановить бег мыслей в голове

4. сказать добрые слова друг другу

5. помассировать пальцы.

Воспитатель: А сейчас ДОКТОР ВОДА вам даст мудрые советы:

• Раз в неделю мойся основательно

• Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши холодной водой.

• Каждый день мой руки и ноги перед сном

• Обязательно мой руки после: уборки комнаты, общения с животными, работе на огороде, туалета, игр, прогулки и т. д.

Анализ ситуации

«Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла

Увидал меня Трезор, зарычал: «Какой…. (позор)».

Воспитатель: Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие.

Часть 2.

Правила личной гигиены.

Повторение правил Доктора Воды.

Воспитатель: Доктор ВОДА полезна не одна, она очень дружна с маленьким кусочком великой силы, который иногда щиплет глаза - МЫЛОМ. А зачем нужно мыть руки с мылом? Дети: Оно убивает микробы.

Воспитатель: Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил не вымытые тарелки, крошки, кусочек хлеба. Тут как тут муха. А на её лапах сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетает, а микробы остались на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человека. А там уж и до болезни рукой подать!

Воспитатель: Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? (мухи разносчики микробов). Что помогает победить микробов?

Дети: Мыло и вода.

Воспитатель: Да, вода и мыло - настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы. Вспомним, как правильно мыть руки.

Ответы детей:

- сильно намочить водой

- пользуйтесь мылом

- намыливайте руки мылом с обеих сторон

- намыливайте руки между пальцев

- полощите руки чистой водой

- вытирайте руки насухо полотенцем.

Воспитатель: Покажите свои руки друг другу, как они вымыты?

Речевая гимнастика с движениями (движение руками в соответствии с текстом)

«От простой воды и мыла, у микробов тают силы!»

Воспитатель: Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят «умойся»- они не умываются; «не лезь на дерево»- они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье, не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, ни какого смысла нет.

К старости сама собой облысеет голова.

Воспитатель: Ребята, как называется такой человек?

Дети: Неряха.

Воспитатель: Итак, вода выполняет гигиенические функции. Но ещё Доктор Вода советует вам, чтоб попасть в страну Источник Здоровья, нужно закаляться. А кто знает, как нужно закаливаться?

Ответы детей.

Воспитатель: А Доктор Вода напоминает, как нужно закаливаться:

1. умывание холодной водой лица

2. умывание холодной водой до пояса

3. обливание холодной водой всего тела

4. холодные ванны для ног

5. контрастный душ

6. купание в водоёмах

7. обтирание водой до пояса

8. обтирание снегом до пояса

Воспитатель: Итак, Доктор Вода наш друг. Вот мы и завершили путешествие в страну «Источник Здоровья».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА» Республика Татарстан г. Набережные Челны.

Закаливание детейЗакаливание детей Закаливание имеет огромную роль в формировании здоровья детей. Сделать организм человека стойким, выносливым, обладающим высокой способностью.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Ознакомление с неживой природой: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 09:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...