«Сорока — белобока». Занятие по мотивам русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста

Лариса Тишкова
«Сорока — белобока». Занятие по мотивам русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание: обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к национальной культуре.

Материал: предметы русского быта: чугунок, ложки с хохломской росписью, печка, дрова, топор, коромысло, ведра, балалайка. Русские народные мелодии. Костюм Сороки- белобоки, костюмы детям разных персонажей.

Ход занятия

1. Дети собираются в гости к Сороке – белобоке.

Ведущий. Дети хотите пойти в гости к Сороке - белобоке. (Предлагает подойти к уголку ряженья, там стоит сундук нарядами. Каждый получает какую-то деталь русского национального костюма: бусы, юбки девочкам, шляпы и др.). Предлагает полюбоваться в зеркало, какие красивые дети.

Идут к домику Сороки. Вот и дом. Надо постучаться. Воспитатель переодевается в Сороку.

2. Сорока – белобока.

- Входите гости дорогие, низкий вам поклон. (Дети рассматривают предметы русского быта).

- Всем покажу, как я живу. Что это у меня? (печка).

- Зачем она нужна? (Дополнить ответы детей).

- Это чугунок, я в ней кашу варю.

Ай, качи – качи – качи!

Глянь баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи!

Показывает блюдо с баранками и калачами.

- Ой, какие горячие, горячие, обжигают руки, положу остудить. (Дети дуют на калачи)

- Хотите, я вам расскажу, где я летала, что я видала?

Рассказ Сороки.

- Далеко!

Печку топила!

Кашу варила,

Гостей созывала.

Гости прилетали,

На крылечко сели.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он по воду не ходил

Дрова не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил.

3. Раздает угощения. Дети прощаются с Сорокой, уходят.

Итог занятия:

- Дети, вы к кому ходили в гости? Сороке)

- Что она делала? (Печку топила, кашу варила, гостей созывала) .

- В чем Сорока – белобока кашу варила? (В чугунке)

- А какой ложкой кашу мешала? (Деревянной)

Воспитатель приглашает потанцевать под русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока» Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока» П/с: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию,.

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Сорока — белобока». Занятие по мотивам русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....