Лучший педагог года

Создание доступной образовательной среды в инклюзивной практике через использование мобильных бизибордов (13 фото)

Ирина Титова
Создание доступной образовательной среды в инклюзивной практике через использование мобильных бизибордов

В нашем дошкольном образовательном учреждении проблема инклюзивного образования детей является актуальной, на данный период времени у нас имеется шесть детей - инвалидов, различной специфики и тяжести. Полная интеграция в группы у четырех детей,частичная у двоих- посещение праздничных мероприятий и образовательных услуг ДОУ. В работе с детьми – инвалидами мы столкнулись с такими проблемами: во-первых, низкий уровень компетентности родителей, связанный с особенностями развития детей; во-вторых, нехватка оборудования и методического материала для работы;в-третьих, сниженная познавательная активность и нарушение коммуникации детей ОВЗ;в-четвертых, помещение ДОУ не оборудовано для свободного и полноценного перемещения детей- инвалидов.

Публикация «Создание доступной образовательной среды в инклюзивной практике через использование мобильных бизибордов» размещена в разделах

В связи с особенностями своего здоровья, дети – инвалиды не всегда могут полноценно общаться с другими людьми и выходить на улицу, в результате чего дети социально не развиты и подвергаются огромному риску со стороны общества. Целью нашей работы является приобретение детьми - инвалидами жизненно-важных навыков, которые помогут им в дальнейшем приспособиться к проблемам современного социума, решать возникающие перед ними задачи.

В практической работе выдвигаются следующие задачи:

- развитие у детей положительного отношения к людям, окружающему миру;

- приобретение навыков социального общения;

-формирование положительного ощущения уверенности своих возможностей в обществе.

И все эти задачи решить через реализацию регионального компонента в различных видах детской деятельности.

Поставив перед собой вышеперечисленные задачи, возникла проблема, как можно детям социально неорганизованным,имеющим ОВЗ, получить эти навыки и знания в игровой форме и обеспечить им доступ к образовательной среде.

Проанализировав образовательную среду в ДОУ,пришли к выводу,что она недоступна для детей с ОВЗ. Главным условием является создание доступной среды через использование мобильных бизибордов в местах, доступных детям-инвалидам (колясочникам).

В инклюзивной практике используется принцип модульного подхода.

Модуль"Безопасность"

Настенный бизиборд «Азбука дорожного движения»

Предназначен для занятий с детьми с ОВЗ от 5 лет и старше. Поможет в игровой форме изучить основные дорожные грамоты, познакомит с дорожными знаками, их классификацией и назначением.

С помощью бизиборда можно с ребенком-инвалидом определить безопасный маршрут «Дом-сад-дом», в игровой форме познакомить ребенка с улицами, достопримечательностями и общественными местами города Лакинск.

А) Игра «Светофор» - расскажет об ответственной роли светофора в дорожном движении и их правилах.

Б) Игра «Дорожные знаки» познакомит ребёнка с основными дорожными знаками и их предписаниями.

Создание доступной образовательной среды в инклюзивной практике через использование мобильных бизибордов
Фото №1 В нашем дошкольном образовательном учреждении проблема

Модульный бизиборд «Безопасность ребёнка в домашних условиях»

Цель бизиборда- познакомить ребёнка с ОВЗ с окружающим миром, теми вещами, которые встречаются ему в быту. Но пока ребёнок ещё мал, ему нельзя обучаться на розетках, выключателях и замках. И эту возможность предоставляет ему бизиборд, полностью удовлетворяя большое любопытство маленького человека и обучая его безопасности использования и прямому назначению предметов.

На развивающих досках можно найти лампочки и горящие кнопочки, которые зажигаются при правильной последовательности действий. Детей постарше заинтересуют кодовые замки и лабиринты, на таких бизибордах можно соорудить целый квест.

Мобильный бизиборд «Семья»

Цель: формирование у детей с ОВЗ и детей- инвалидов понятий о семье.

Задачи:

- закрепить у детей представления о семье, ее членах;

- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

- воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Игра 1. «Что мы делаем?» -дети выбирают понравившегося персонажа и совершая действия, проговаривают,что они будут делать с этим или иным персонажем.

Игра 2. «Как мы помогаем родным?»- детям предлагается рассказать,как они могут помочь по дому маме, папе, бабушке и др.

Игра 3. «Родство»- определение степени родства между героями игры.

Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников»- дети по очереди, зрительно опираясь на персонажей игры, вспоминают имена своих близких родственников.

Фото №2 Инклюзивное образование инклюзивного образования детей является актуальной на данный период времени у нас имеется шесть детей инвалидов различной специфики и тяжести Фото №3 Полная интеграция в группы у четырех детей частичная у двоих посещение праздничных мероприятий и образовательных услуг ДОУ

Мобильный квест «Городок»

Квест «Городок» - направлен на развитие социальных навыков, развитие высших психических функций (развитие моторики, внимания, памяти, воображения, мышления). Игра предназначена для детей разной возрастной категории, с различными потребностями индивидуального развития.

В игре заложены основные подходы овладения навыков успешной социализации, как способность ребёнка вписаться в общество, занять в нём определённое место, с одной стороны – приспособиться к актуальным запросам социума, с другой – попытаться создать себе пространство для роста и развития.

Цель игры: развитие социальных навыков.

Задачи:

- Закрепить знания детей на наглядном примере правила поведения и общения в социуме;

- Развитие мышления, воображения, внимания, моторики рук;

- Развитие восприятия на уровне тактильных ощущений.

- Развитие монологической и диалогической связной речи.

Фото №4 В работе с детьми инвалидами мы столкнулись с такими проблемами во первых низкий уровень компетентности родителей связанный с особенностями Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

Настенный модуль «Суворов и Жуковский»

Цель: Формирование интереса у детей к истории Владимирского края и чувства гордости за свою Родину.

Задачи: Формировать у детей с ОВЗ первоначальные знания о полководце А. В. Суворове и о авиамеханике Н. Е Жуковском, прославивших Владимирскую землю; способствовать развитию коммуникативных качеств детей с ОВЗ и детей-инвалидов, сплочению детей в коллективе.

Педагог в ненавязчивой игровой форме рассказывает детям с ОВЗ о наших земляках- Суворове и Жуковском и предлагает выполнить задания на бизибордах.

Лепбук «А. В. Суворов»

А) Домино «Стреляй редко, да метко» -дать детям первоначальные знания об оружии и военной технике, познакомить с оружием эпохи А. В. Суворова.

Б) Пазл «Липовая аллея»- педагог предлагает детям получить из маленьких фрагментов большую цельную картинку аллеи, посаженной А. В. Суворовым на городе Лакинске.

В) Игра «Одень солдата» - развивать у детей умение подбирать форму для солдат разных видов войск разных временных эпох, научить правильно называть элементы одежды; познакомить с особенностями обмундирования солдат суворовской эпохи.

Г) Пазл «Церковь Казанской Божьей Матери» -детям предлагается получить из маленьких фрагментов большую цельную картинку церкви, построенную в городе Лакинск А. В. Суворовым.

И все эти задачи решить через реализацию регионального компонента в различных видах детской деятельности Проанализировав образовательную среду в ДОУ пришли к выводу что она недоступна для детей с ОВЗ Главным условием является создание доступной среды через использование мобильных Бизиборд бизибордов в местах доступных детям инвалидам колясочникам

Модуль "Спортивный"

Цель: познакомить детей с ОВЗ и детей-инвалидов с видами спорта, спортивным инвентарем; пополнить словарь детей новыми словами; создание у детей с ОВЗ мотивации заниматься физической культурой и спортом; вызвать у детей с ОВЗ и детей- инвалидов интерес к спорту через знакомство их с успешными спортсменами Владимирской области и города Лакинск.

В нашем ДОУ создана доступная образовательная среда для физического развития детей с ОВЗ и детей –инвалидов с использованием на занятиях специальных тренажёров (стенок для лазания, лабиринтов для ОДА, кольцебросов и др.)

Фото №6 В инклюзивной практике используется принцип модульного подхода Фото №7 Модуль Безопасность Настенный бизиборд Азбука дорожного движения Предназначен для занятий с детьми с ОВЗ от лет и старше Фото №8 Поможет в игровой форме изучить основные дорожные грамоты познакомит с дорожными знаками их классификацией и назначением
Публикации по теме:

«Лето с дедушкой Корнеем» создание образовательной среды-важнейший компонент развития детской инициативы и самостоятельности Для благоприятного развития ребенка огромное значение имеет организация развивающей предметной среды. Так как в настоящее время вступил.

Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность «Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность " Развивающая предметно.

Конструирование доступной образовательной среды в ДОУ «Разработка интеллектуальной карты» Разработка интеллектуальной карты 21 век – это век больших скоростей, компьютерных и нано технологий, век, в котором потоки информации со.

Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников через использование электронных игр» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада поделиться своим опытом работы в создании и подготовке музыкально-дидактических игр с помощью экрана.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Создание здоровьесберегающей образовательной среды через организацию физкультурного уголка 1 слайд. Создание здоровьесберегающей образовательной среды через организацию физкультурного уголка. 2 слайд. Физическое развитие детей.

Создание единой образовательной среды на основе ценностей отечественной культуры Слайд 1. Духовно-нравственное воспитание – одна из сложных и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться всеми, кто.

Создание образовательной среды в группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС Программа направлена на :создание условий развития ребенка с ЗПР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного.

Создание психологически безопасной образовательной среды для адаптации обучающихся в условиях инклюзивного образования ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание доступной образовательной среды в инклюзивной практике через использование мобильных бизибордов
Опубликовано: 1 марта 2018 в 14:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД