Получи документы

Создание условий для эмоционального развития и эмоционального комфорта в группе (старший дошкольный возраст)

Веретенникова Елена Борисовна
Создание условий для эмоционального развития и эмоционального комфорта в группе (старший дошкольный возраст)

Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем, как личность.

Педагогический коллектив должен нацеливать все силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта детей. Одним из важнейших направлений в работе педагогов является создание для детей комфортного психологического климата. Очень важно, с каким настроением ребёнок переступит порог детского сада. Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в детский сад, счастливым и не обременённым непосильными для его возраста заботами.

Публикация «Создание условий для эмоционального развития и эмоционального комфорта в группе (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Каждый взрослый, если он любящий, понимающий и не разучился играть, может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающими людьми, как в семье, так и в детском саду. В дошкольном детстве главными фигурами в общении являются взрослые – родители, педагоги.

Основное условие, при котором личность ребёнка развивается гармонично, он чувствует себя эмоционально благополучно, – это личностно-ориентированный педагогический процесс. Отношения детей и взрослых необходимо строить на основе сотрудничества и уважения. Воспитателям надо стараться увидеть индивидуальность каждого ребёнка, осознать его эмоциональное состояние, откликаться на переживания, становиться на позицию ребёнка, вызывать доверие к себе.

Известно, что стоит только переступить порог группы, и можно сразу ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в ней.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе. Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.

Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также любовное отношение к детям. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе психологический душ, который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение.

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребё нка в детском саду необходимо:

- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

- Помнить: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.

- В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

- Быть затейником и участником детских игр и забав.

- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него.

- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

- Помнить: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным, ответственным.

- Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

- Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Очень хорошо на развитии детей сказываются такие формы отношений, при которых воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребёнка в преимуществах того или иного поступка. При этом выбор оставляется за ребёнком. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход к особенностям и текущим состояниям детей. Именно в такой ненавязчивой опеке больше всего нуждаются дети и благодарят взрослого в искренней привязанностью к нему. Родители, педагоги и психолог детского сада должны быть единомышленниками, которые понимают, что воспитывать ребёнка необходимо совместными усилиями. Для этого необходимо создавать оптимальные условия для психологического и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Если Вы обеспокоены поведением ваших детей и заметили:

• повышенную застенчивость или, наоборот, демонстративность

• неуправляемость, агрессивность

• обидчивость, страхи

• невнимательность, неуверенность в себе

рекомендуем Вам занятия по театротерапии.

Театротерапия - это увлекательная и доступная форма работы с детьми, оптимальная возможность уменьшить невротизацию ребенка и наладить его отношения с окружающими. Театр – является одним из самых эффективных средств развития и воспитания детей в дошкольном возрасте, поскольку театр построен на игре. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Театротерапия помогает развить природные способности, образное мышление, память, эмоциональную сферу, самосознание и самоконтроль. Они способствуют формированию позитивных установок, эмоциональной и моторной адекватности, коммуникативных навыков. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения. Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому, потребность в такой игрушке возникает у большинства детей. Кукла для ребенка - партнер в общении во всех его проявлениях. Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль кукол в развитии эмоциональной сферы личности ребенка. Театротерапия – лечение игрой куклы, позволяет решать различные педагогические и психологические проблемы у детей уравновешивать поведенческие реакции детей (ребенок плачет, смеется, злится, гневается и т. д., в результате которых снимаются напряжение и тревога. Театротерапия предполагает перевоплощаться, совершать ролевые трансформации взрослым и учат детей новому. В процессе театрализации ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (ведь с игрушкой легче разговаривать); сегодня куклами и театрализацией лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, «рукой учат голову» С помощью игры с куклой ребенок расстается с агрессивностью, тревожностью, страхами, застенчивостью, ревностью, демонстративностью, расторможенностью, проблемами в общении и, наоборот, такие особенности как: заторможенность, неуправляемость, повышенная чувствительность трансформируются в более эффективные и социально одобряемые качества личности. Методика театротерапии широко разработанная известными психологами Медведевой И. Я. и Шишовой Т. Л., авторами популярных книг «Книга для трудных родителей», «Дети нашего времени», «Разноцветные белые вороны»

Итак, главным инструментов в методике театротерапии является кукла. Но ее не всегда можно найти под рукой, не всегда есть возможность купить. Но если есть воображение, желание и интерес, то всегда можно из обычных вещей, предметов обихода смастерить свою необычную игрушку и обыграть ее с ребенком. Наше воображение подсказало нам, что игрушку можно сделать из обычных лоскутков.

Мы считаем, что данный метод театротерапии решает основную задачу педагогики, которую сформулировал великий писатель и педагог В. А. Сухомлинский. Он сказал, «каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой душе, прежде всего человека, который ждет, чтобы ему помогли – излечили от этого зла» Если вы хотите изменить ребёнка, мы должны быть готовы изменить, прежде всего - себя. Мы считаем, что, занимаясь с детьми разыгрыванием сказок, постановкой спектаклей, театротерапия позволяет нам устанавливать с ними тёплые, доверительные отношения, всё это в конечном итоге приводит к творческому раскрепощению, к созданию ярких, неповторимых, индивидуальных сценических образов. Театр помогает ребёнку найти себя.

Играйте с детьми в театр, потому как: Т - творчество Е - единодушие А - активность Т - труд Р – радость.

Публикации по теме:

Мой любимый детский сад!Мой любимый детский сад! Хочу немного рассказать о доме, в котором я работаю. Наш детский сад № 28 "Чебурашка" расположен в прекрасном и тихом месте! Красотище.

История нашего детского садаИстория нашего детского сада В феврале 1984 года в детском саду №1 «Ручеек», впервые распахнулись гостеприимные двери для детей-дошколят работников Управления строительством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для эмоционального развития и эмоционального комфорта в группе (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 января 2015 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД