«Спасение животных на острове Мадагаскар». Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Оксана Фокина
«Спасение животных на острове Мадагаскар». Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание»+ «Социализация»+

«Коммуникация»+ «Физическая культура»+ «Здоровье»

Задачи:

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться во времени (модель недели) на листе бумаги, обозначать временные отношения на схеме, с помощью условных обозначений.

-Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, воображение.

- Развивать нестандартность мышления изобретательность, творческое воображение

- Развивать речь детей, обогащать активный словарь.

-Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения

- Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)

- Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их

-Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Обучающие:

- Закрепить знание цифр.

-Активизировать знания детей о геометрических фигурах.

-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. - Побуждать детей решать сказочные задачи, используя различные ресурсы (время, величина)

-Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Демонстрационный материал: слайды на «волшебном экране, игрушки зверей, эмблемы обезьянок, бумажные следы на тропинке, глобус, диск с песнями и слайдами для презентации.

Раздаточный материал: флажки, матроски, карандаши, листы с моделями дней недели. Подарки для детей: фото с животными из «Мадагаскара», медали.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей. А теперь давайте познакомимся.

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Лёша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Алина, кто стоит впереди тебя? А сзади?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада вас всех видеть. К сожалению, я пришла сегодня к вам одна. Но, скажу по большому секрету, к вам в гости очень хотели попасть мои замечательные друзья с острова Мадагаскар. Слайд Мадагаскар

А вы узнали их? Они очень бы хотели свами подружиться, но, в последний момент, что-то произошло, и они куда-то исчезли. Куда они подевались? Как узнать? Непонятно! Вы знаете, где находится этот остров? Он находится на континенте под названием - Африка. Давайте посмотрим на глобусе (под глобусом письмо) Ребята, а это что такое? Вот странно, письмо. Кто же его принёс? (ответы детей). Ребята, а вам интересно от кого оно? (ответы детей). И мне тоже интересно. Давайте его прочтём. В письме написано:

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! На Мадагаскаре приключалась беда, вредные обезьяны спрятали нас и не отпускают к вам в гости. Помогите! Освободите нас! Удачи вам! И счастливого пути!

Ваши друзья: лев Алекс, бегемот Глория, жираф Мелман и зебра Марти.»

Воспитатель: Так вот от кого это письмо! Теперь всё ясно. Ну что, ребята поможем нашим друзьям? (ответы детей). Давайте мы с вами займём свои места. Я думаю, что это путешествие будет для вас очень интересным. Но, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей). Перед вами лежит лист бумаги, на нем точки, рядом с каждой точкой цифры. Ваша задача все точки соединить между собой линиями по порядку, цифру 8 надо соединить с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. А сначала перед этим ответственным заданием разомнём наши пальчики.

Пальчиково - речевая гимнастика:

Нарядили все ребятки

(выставляем две ладошки с расставленными пальчиками перед собой) Свои пальчики в перчатки.

(изображаем надевание перчаток)

Раз, два, три, четыре, пять —

(по очереди соединяем подушечки пальцев)

Надо всех пересчитать

(грозим пальчиком)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!

(берёмся кончиками большого и указ. пальцев за кончик каждого пальцапоочерёдно) Десять пальцев – как отряд, (сжимаем, разжимаем пальцы) И костюму каждый рад.

(пальчики собираются в кулак - от большого пальца до мизинца)

Воспитатель:Ребята можете приступать. Вы теперь настоящие конструкторы. Не забывайте о правильной осанке, карандаш держим тремя пальцами, его конец смотрит в сторону правого плеча. Все закончили выполнять задание. Обратите внимание, ребята перед вами лежат флажки, и если у вас что-то не получается, вы можете поднять флажок вверх и я подойду и помогу.

Слайд «Корабль». Воспитатель: Молодцы! Что же у нас получилось? Давайте посмотрим: (воспитатель вешает на доску готовый вариант корабля) (ответы детей).Правильно, корабль. На этом корабле и поплывем на Мадагаскар. Ребята, обратите внимания - в необыкновенном путешествии нас сегодня сопровождает волшебный экран, и каждый раз он будет сообщать нам задания и правильные ответы к ним. Воспитатель: Ребята, а кто самый главный на корабле?

Дети:Капитан. Воспитатель:- А его помощников? Дети:Матросы. Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами (воспитатель каждому надевает матроску). Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Чтобы попасть на Мадагаскар нам надо преодолеть много препятствий. Но, я уверена, что мы с вами справимся и спасём наших животных. А теперь давайте подготовимся к этому путешествию. Необходимо определить день путешествия. Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Ребята, перед вами изображение модели недели, рассмотрите её внимательно. Давайте вспомним дни недели. Сколько дней всего в неделе? Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели? Слайд «Модельнедели» Дети: Пятница. Воспитатель: Найдите пятницу на модели недели, и заштрихуйте её карандашом, как показано на экране. Все закончили выполнять задание, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили. Какой по счету это день в неделе? -Какой день недели предшествует пятнице?

-Какой день недели следует за пятницей?

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается! (звучит мелодия шум моря, плеск волн, крики чаек). Воспитатель: Встали все матросы. И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега. Слайд «Рыбы». Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много необычных морских рыб впереди. Какие они разные. На что они похожи? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи? (поочерёдно показываю на экране на каждую рыбу) Какая из рыб отличается от других и почему? Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Лишняя рыба похожая на круг, потому что у всех остальных фигур есть углы. Воспитатель: Молодцы, матросы!А теперь предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Угадай, какая рыбка спряталась» Воспитатель: Ещё раз внимательно посмотрите на экран и запомните, сколько рыб, какого они цвета, какой формы. Воспитатель: Какой формы рыбка уплыла? Где ее место? Какого она былацвета? Воспитатель: Молодцы ребята,справились! (музыкальное сопровождение-песня «Право руля, лево руля») Слайд «Остров». Воспитатель: Что вы видите там в дали? Дети: Остров. Воспитатель: Предлагаю подплыть к острову и осмотреть его. Наш корабль причалил, выходите на берег, будьте осторожны, на острове нас могут подстерегать опасности (шум леса, пение птиц). На Мадагаскаре много опасностей, но есть и красивые места, например лес, где живут обезьяны, но перед ним болото, а перейти его можно по тропинке выложенной вот такими следами (приклеить следы из цветной самоклеющей бумаги). Чтобы не потеряться, нужно шагать друг за другом. Игра- «След – в след». Давайте их посчитаем. С заданием справились теперь можно по цепочке перебраться на другую сторону болота друг за другом. Пройдя по тропинке, вы придете в гости к обезьянкам. Если им понравится с вами играть, то они помогут найти наших животных (пройдя по тропинке, воспитатель предлагает детям надеть эмблемы с изображением обезьянок). Воспитатель:Ребята, А пойдемте, поиграем с обезьянками.

Слайд обезьянки. Физкультминутка.

«Обезьянки» (песня- «I like to move it»)

Лучшие качели -

Гибкие лианы!

(руки опустить вниз и покачать ими из стороны в сторону)

Это с колыбели

Знают обезьяны.

(попрыгать, построить рожицы, изображая обезьян)

Кто весь век качается, -

(Да-да-да)

(покивать головой) -

Тот не огорчается никогда!

(помотать головой из стороны в сторону и погрозить пальцем)

(В. Берестов)

Воспитатель: Посмотрите- ка, ребята, мы поиграли с обезьянками, а они нам и вправду помогли. На экране появился волшебный камень. Давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, куда мы должны с вами направиться. Посмотрите тут что-то написано (наверное это какое-то секретное послание, давайте я прочитаю надпись: (воспитатель читает надпись на камне). Слайд «Волшебный камень»

Оглянись вокруг скорей. И увидишь ты зверей! Клетка справа от окна, Под салфеткой спрятана! А над ней висит игрушка -Всем известная зверушка! Назови её скорей, И найдёшь своих ДРУЗЕЙ!»

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, где может быть спрятана клетка с животными? Пойдёмте, поищем? Куда мы с вами направимся?Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята! Всех животных нашли! Давайте их освободим! (Играет музыка) И в благодарность за это животные дарят вам совместную фотографию с ними (заранее подготовленная фотография в обработке с животными из мультфильма «Мадагаскар») (Звуковой сигнал)

Из радиорубки корабля получен сигнал о том, что пора возвращаться на корабль. Занимайте свои места. Время нашего путешествия истекает. Матросы, слушай мою команду. Чтобы вернуться обратно, нам с вами нужно закрыть глаза и повторить за мной:

Раз, два, три, Всех животных мы спасли! Четыре, пять, шесть, Награда нам за это есть! Семь, восемь возвратить нас в группу просим (Играет музыка-плеск волн и крики чаек) Воспитатель: Воспитатель: Ну вот, мы опять оказались в детском саду. Ребята вам понравилось путешествие. А теперь, чтобы оно вам лучше запомнилось, хочу поиграть с вами вот в такую игру.

Игра «Раньше позже»

Воспитатель: Для начала назовите мне какое-нибудь событие, которое вам запомнилось сегодня больше всего: (дети называют).

А теперь ответьте на мой вопрос: «Мы играли с рыбами до или после этого?» (задать 3-4 вопроса на хронологию событий) Воспитатель: Ребята я была очень рада сегодня путешествовать с вами. Вы сегодня давали правильные, грамотные ответы, а самое главное - проявили свою доброту. Ведь вы не оставили животных в беде, а пришли им на выручку. И за это, в память о нашем путешествии я вручаю каждому медаль (с изображением животных из мультфильма) за спасение жителей Мадагаскара! Спасибо вам большое! Всего вам самого доброго и хорошего! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

slaidy-k-zanjatiyu_7cmti.ppt | 960 Кб | Скачан: 99
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Спасение животных на острове Мадагаскар». Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 22:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...