«Спасение животных на острове Мадагаскар». Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Оксана Фокина
«Спасение животных на острове Мадагаскар». Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание»+ «Социализация»+

«Коммуникация»+ «Физическая культура»+ «Здоровье»

Задачи:

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться во времени (модель недели) на листе бумаги, обозначать временные отношения на схеме, с помощью условных обозначений.

-Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, воображение.

- Развивать нестандартность мышления изобретательность, творческое воображение

- Развивать речь детей, обогащать активный словарь.

-Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения

- Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)

- Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их

-Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Обучающие:

- Закрепить знание цифр.

-Активизировать знания детей о геометрических фигурах.

-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. - Побуждать детей решать сказочные задачи, используя различные ресурсы (время, величина)

-Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Демонстрационный материал: слайды на «волшебном экране, игрушки зверей, эмблемы обезьянок, бумажные следы на тропинке, глобус, диск с песнями и слайдами для презентации.

Раздаточный материал: флажки, матроски, карандаши, листы с моделями дней недели. Подарки для детей: фото с животными из «Мадагаскара», медали.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей. А теперь давайте познакомимся.

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Лёша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Алина, кто стоит впереди тебя? А сзади?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада вас всех видеть. К сожалению, я пришла сегодня к вам одна. Но, скажу по большому секрету, к вам в гости очень хотели попасть мои замечательные друзья с острова Мадагаскар. Слайд Мадагаскар

А вы узнали их? Они очень бы хотели свами подружиться, но, в последний момент, что-то произошло, и они куда-то исчезли. Куда они подевались? Как узнать? Непонятно! Вы знаете, где находится этот остров? Он находится на континенте под названием - Африка. Давайте посмотрим на глобусе (под глобусом письмо) Ребята, а это что такое? Вот странно, письмо. Кто же его принёс? (ответы детей). Ребята, а вам интересно от кого оно? (ответы детей). И мне тоже интересно. Давайте его прочтём. В письме написано:

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! На Мадагаскаре приключалась беда, вредные обезьяны спрятали нас и не отпускают к вам в гости. Помогите! Освободите нас! Удачи вам! И счастливого пути!

Ваши друзья: лев Алекс, бегемот Глория, жираф Мелман и зебра Марти.»

Воспитатель: Так вот от кого это письмо! Теперь всё ясно. Ну что, ребята поможем нашим друзьям? (ответы детей). Давайте мы с вами займём свои места. Я думаю, что это путешествие будет для вас очень интересным. Но, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей). Перед вами лежит лист бумаги, на нем точки, рядом с каждой точкой цифры. Ваша задача все точки соединить между собой линиями по порядку, цифру 8 надо соединить с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. А сначала перед этим ответственным заданием разомнём наши пальчики.

Пальчиково - речевая гимнастика:

Нарядили все ребятки

(выставляем две ладошки с расставленными пальчиками перед собой) Свои пальчики в перчатки.

(изображаем надевание перчаток)

Раз, два, три, четыре, пять —

(по очереди соединяем подушечки пальцев)

Надо всех пересчитать

(грозим пальчиком)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!

(берёмся кончиками большого и указ. пальцев за кончик каждого пальцапоочерёдно) Десять пальцев – как отряд, (сжимаем, разжимаем пальцы) И костюму каждый рад.

(пальчики собираются в кулак - от большого пальца до мизинца)

Воспитатель:Ребята можете приступать. Вы теперь настоящие конструкторы. Не забывайте о правильной осанке, карандаш держим тремя пальцами, его конец смотрит в сторону правого плеча. Все закончили выполнять задание. Обратите внимание, ребята перед вами лежат флажки, и если у вас что-то не получается, вы можете поднять флажок вверх и я подойду и помогу.

Слайд «Корабль». Воспитатель: Молодцы! Что же у нас получилось? Давайте посмотрим: (воспитатель вешает на доску готовый вариант корабля) (ответы детей).Правильно, корабль. На этом корабле и поплывем на Мадагаскар. Ребята, обратите внимания - в необыкновенном путешествии нас сегодня сопровождает волшебный экран, и каждый раз он будет сообщать нам задания и правильные ответы к ним. Воспитатель: Ребята, а кто самый главный на корабле?

Дети:Капитан. Воспитатель:- А его помощников? Дети:Матросы. Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами (воспитатель каждому надевает матроску). Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Чтобы попасть на Мадагаскар нам надо преодолеть много препятствий. Но, я уверена, что мы с вами справимся и спасём наших животных. А теперь давайте подготовимся к этому путешествию. Необходимо определить день путешествия. Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Ребята, перед вами изображение модели недели, рассмотрите её внимательно. Давайте вспомним дни недели. Сколько дней всего в неделе? Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели? Слайд «Модельнедели» Дети: Пятница. Воспитатель: Найдите пятницу на модели недели, и заштрихуйте её карандашом, как показано на экране. Все закончили выполнять задание, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили. Какой по счету это день в неделе? -Какой день недели предшествует пятнице?

-Какой день недели следует за пятницей?

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается! (звучит мелодия шум моря, плеск волн, крики чаек). Воспитатель: Встали все матросы. И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега. Слайд «Рыбы». Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много необычных морских рыб впереди. Какие они разные. На что они похожи? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи? (поочерёдно показываю на экране на каждую рыбу) Какая из рыб отличается от других и почему? Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Лишняя рыба похожая на круг, потому что у всех остальных фигур есть углы. Воспитатель: Молодцы, матросы!А теперь предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Угадай, какая рыбка спряталась» Воспитатель: Ещё раз внимательно посмотрите на экран и запомните, сколько рыб, какого они цвета, какой формы. Воспитатель: Какой формы рыбка уплыла? Где ее место? Какого она былацвета? Воспитатель: Молодцы ребята,справились! (музыкальное сопровождение-песня «Право руля, лево руля») Слайд «Остров». Воспитатель: Что вы видите там в дали? Дети: Остров. Воспитатель: Предлагаю подплыть к острову и осмотреть его. Наш корабль причалил, выходите на берег, будьте осторожны, на острове нас могут подстерегать опасности (шум леса, пение птиц). На Мадагаскаре много опасностей, но есть и красивые места, например лес, где живут обезьяны, но перед ним болото, а перейти его можно по тропинке выложенной вот такими следами (приклеить следы из цветной самоклеющей бумаги). Чтобы не потеряться, нужно шагать друг за другом. Игра- «След – в след». Давайте их посчитаем. С заданием справились теперь можно по цепочке перебраться на другую сторону болота друг за другом. Пройдя по тропинке, вы придете в гости к обезьянкам. Если им понравится с вами играть, то они помогут найти наших животных (пройдя по тропинке, воспитатель предлагает детям надеть эмблемы с изображением обезьянок). Воспитатель:Ребята, А пойдемте, поиграем с обезьянками.

Слайд обезьянки. Физкультминутка.

«Обезьянки» (песня- «I like to move it»)

Лучшие качели -

Гибкие лианы!

(руки опустить вниз и покачать ими из стороны в сторону)

Это с колыбели

Знают обезьяны.

(попрыгать, построить рожицы, изображая обезьян)

Кто весь век качается, -

(Да-да-да)

(покивать головой) -

Тот не огорчается никогда!

(помотать головой из стороны в сторону и погрозить пальцем)

(В. Берестов)

Воспитатель: Посмотрите- ка, ребята, мы поиграли с обезьянками, а они нам и вправду помогли. На экране появился волшебный камень. Давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, куда мы должны с вами направиться. Посмотрите тут что-то написано (наверное это какое-то секретное послание, давайте я прочитаю надпись: (воспитатель читает надпись на камне). Слайд «Волшебный камень»

Оглянись вокруг скорей. И увидишь ты зверей! Клетка справа от окна, Под салфеткой спрятана! А над ней висит игрушка -Всем известная зверушка! Назови её скорей, И найдёшь своих ДРУЗЕЙ!»

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, где может быть спрятана клетка с животными? Пойдёмте, поищем? Куда мы с вами направимся?Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята! Всех животных нашли! Давайте их освободим! (Играет музыка) И в благодарность за это животные дарят вам совместную фотографию с ними (заранее подготовленная фотография в обработке с животными из мультфильма «Мадагаскар») (Звуковой сигнал)

Из радиорубки корабля получен сигнал о том, что пора возвращаться на корабль. Занимайте свои места. Время нашего путешествия истекает. Матросы, слушай мою команду. Чтобы вернуться обратно, нам с вами нужно закрыть глаза и повторить за мной:

Раз, два, три, Всех животных мы спасли! Четыре, пять, шесть, Награда нам за это есть! Семь, восемь возвратить нас в группу просим (Играет музыка-плеск волн и крики чаек) Воспитатель: Воспитатель: Ну вот, мы опять оказались в детском саду. Ребята вам понравилось путешествие. А теперь, чтобы оно вам лучше запомнилось, хочу поиграть с вами вот в такую игру.

Игра «Раньше позже»

Воспитатель: Для начала назовите мне какое-нибудь событие, которое вам запомнилось сегодня больше всего: (дети называют).

А теперь ответьте на мой вопрос: «Мы играли с рыбами до или после этого?» (задать 3-4 вопроса на хронологию событий) Воспитатель: Ребята я была очень рада сегодня путешествовать с вами. Вы сегодня давали правильные, грамотные ответы, а самое главное - проявили свою доброту. Ведь вы не оставили животных в беде, а пришли им на выручку. И за это, в память о нашем путешествии я вручаю каждому медаль (с изображением животных из мультфильма) за спасение жителей Мадагаскара! Спасибо вам большое! Всего вам самого доброго и хорошего! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

slaidy-k-zanjatiyu_7cmti.ppt | 960 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Спасение животных на острове Мадагаскар». Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 22:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...