МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме «Народная игрушка. Сказки»

Наталья Журба
Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме «Народная игрушка. Сказки»

«Спешим на помощь Колобку»

Конспект итогового мероприятия

в средней группе коррекционной направленности

по теме «Народная игрушка. Сказки»

Разработала воспитатель: Журба Н. Н.

2018 год

Публикация «Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме „Народная игрушка, Сказки“» размещена в разделах

«Спешим на помощь Колобку».

Конспект НОД с элементами театрализации

в средней группе коррекционной направленности.

Цель: развитие речевой активности, творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие: побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Способствовать умению перевоплощаться в сказочного героя.

Учить детей четко произносить слова текста, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть). Продолжать работу по развитию силы голоса, выразительности и темпа речи.

Закрепить ранее полученные навыки в изодеятельности: умение использовать приём тампонирования, дорисовки мелких деталей фломастерами; упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры путём вырезывания; отрабатывать аппликативные навыки. Формировать представления о безопасном поведении.

Развивающие: развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, двигательную активность; развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); способствовать развитию эмоционально-волевой сферы. Развивать аккуратность в работе с красками.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной деятельности; к устному народному творчеству. Вызвать желание прийти на помощь….

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Колобок»; проигрывание отдельных эпизодов.

Проведение игр и упражнений на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы.

Выполнение упражнений на развитие артикуляции и общей моторики, закрепление звукопроизношения.

Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.

Использование приёма тампонирования на занятиях рисования; использования приёма преобразования геометрических фигур на занятиях по аппликации.

Разучивание малоподвижных игр «Затейники»; «На лесной поляне».

Оборудование: Телевизор; «умная колонка»; флешкарта. Коробка сюрпризов, клубок; ширма с декорациями; куклы би-ба-бо «Дед и Бабка»; шумовые инструменты; маски животных: колобок, заяц, лиса, волк, медведь. Иллюстрации к игре «Кто спрятался». Силуэты деревьев, кустарников; прямоугольники и квадраты из бумаги для изготовления грибов и цветов. Гуашевые краски: зелёная, серая, красная, коричневая, оранжевая. Поролоновая губка для печати, ватные палочки, ножницы, фломастеры, влажные салфетки, прищепки. Красный и зелёный флажки; мимические схемы. Дидактическая игра «Собери цветок»; мультимедийная игра «Лес. Назови растения». Два длинных шнура; кубики; косички; узкая полоска. Смайлики.

Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне дружок,

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку).

- Кажется, там что, то есть! Вам интересно узнать, что там? Очень, очень? Покажите глазками, как вам интересно? А не страшно? Там ведь что-то шевелится. Покажите, как вам страшно. (Дети изображают с помощью мимики и жестов страх. Воспитатель осторожно открывает коробку).

- Да это же наш волшебный клубочек. Я удивляюсь, как он туда попал? А вы удивлены? Покажите ещё раз как вы удивились. (Дети изображают с помощью мимики и жестов удивление).

- Клубочек куда-то торопится, давайте посмотрим, куда он нас приведёт. (Клубочек катится к домику. Воспитатель берёт кукол би-ба-бо «дед и бабка из сказки Колобок»).

- А клубочек привёл нас к домику, где

Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед: «Испеки-ка на обед

Кругленький, как твой клубок

Мне румяный, вкусный» … Колобок.

Воспитатель: какой испекла Бабка колобок (вкусный, румяный, круглый, сладкий, весёлый, хороший).

Бабка: но случилась беда.

Прыг с окошка – и в лесок

Покатился Колобок.

Дед: дети помогите, Колобка домой верните.

Воспитатель: Грустные, печальные дед и бабка. (Воспитатель показывает табличку). Почему они так переживают за Колобка? Что может случится с ним в лесу? (Ответы детей).

- Да, в лесу столько неожиданностей: и дикие животные, и ядовитые растения. В лесу можно заблудиться. Надо срочно Колобка выручать. Что же мы можем с вами сделать? (Ответы детей).

- А давайте мы с вами сделаем так, чтобы Колобок оказался в другом лесу, где все животные добрые, и все друг другу улыбаются.

- Давайте встанем в кружок и передадим друг другу улыбку.

- А теперь передадим смешинку

Сейчас мы будем передавать друг другу рукопожатие.

Пусть в этом лесу все звери будут добрые и весёлые. Поэтому давайте все вместе весело скажем слова: «Раз, два, три, четыре пять вышел зайчик погулять». Повторите.

- Ой, а я вижу зайчика, только кажется он решил поиграть с нами в прятки. А вы видите зайчика?

Игровое упражнение «Угадай, кто спрятался».

Звери, которые живут в этом лесу очень осторожные, близко к людям они не подходят. И мы тоже пугать их не будем.

- Но в лесу не только звери живут, но и растут разные растения. Посмотрите внимательно на экран телевизора, и назовите растения.

Игровое упражнение «Назови растения».

- И так в лесу растут разные деревья, кустарники, цветы, грибы, травы. Давайте сделаем так, чтобы все эти растения появились в нашем лесу.

Практическая часть:

- Садитесь за столы. Перед вами находятся силуэты деревьев и кустарников и цветов. Выберите то, что бы вы хотели сделать. Дорисуйте красивые лепестки, листья и хвою с помощью поролоновой губки на прищепках. (Показ воспитателя). Так же цветы можно сделать из готовых лепестков самоклеющейся бумаги. Для изготовления грибов на ваших тарелочках лежат бумажные заготовки овальной и прямоугольной формы. Овал и прямоугольник нужно разрезать пополам – получится две шляпки и ножки. Нужно будет склеить две детали: ножку и шляпку и получится грибок. (Воспитатель в процессе работы задаёт уточняющие вопросы, даёт индивидуальные инструкции, при необходимости оказывает помощь).

- Я уже вижу, какие красивые цветы появились, пушистые ёлочки, много зелёных листьев на деревьях. Давайте полюбуемся на то, что у нас получилось. (Дети несут готовые силуэты на один стол).

Физкультминутка:

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

Раз – туда

Два – сюда

А потом - вокруг себя

Надо низко наклониться

Чтобы в сказке очутиться

(Звучит спокойная музыка. Дети надевают маски героев сказки и садятся на «пенёчки»).

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в сказочном, добром лесу, осталось только колобка найти. Когда я буду поднимать красный флажок, вы будете громко произносить «АУ!» Когда я буду поднимать зелёный флажок, вы будете тихо, почти шё потом говорить: «АУ». (Один из детей берёт «Колобка»).

-А вот и Колобок. Покатился колобок по дорожке, а на встречу ему Зайка. (Выходит ребёнок в костюме зайчика).

- Колобок, румяный бок, поиграй со мной чуток.

Игра «Затейники»

Ровным кругом

Руг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе делаем вот так. (Колобок показывает движения).

(Заяц благодарит колобка и прощается с ним).

Воспитатель: порадовал Колобок Зайку и покатился дальше, а навстречу ему…Волк. (Выходит ребёнок в маске волка).

- Колобок, колобок, поиграй со мною в прятки.

(Ребёнок прикрепляет Колобка за берёзку, под ёлочку, на пенёк. «Волк» отвечает на вопрос воспитателя «Где колобок?» Дети помогают).

- Волк был очень внимательным, и поэтому быстро находил колобка.

(Волк благодарит колобка и прощается).

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему …. Медведь. (Выходит ребёнок в маске Медведя).

- Колобок, колобок попляши со мной. (Звучит фонограмма из музыкальной игры «Звери на полянке»).

- Покатился Колобок дальше.

Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

На опушке той лиса сидела,

Рыжий хвост на солнце грела. (Навстречу Колобку выходит ребёнок в маске лисы).

- Колобок, колобок, помоги мне украсить полянку цветами.

Воспитатель предлагает колобку позвать на помощь зайчика, волка, медведя.

Воспитатель: возьмите кружок любого цвета. Найдите лепестки такого же цвета и соберите цветочек. Какого цвета твой цветок? А у тебя кокой цветок? Какой формы твои лепестки? У тебя цветок большой или маленький?

- Лисичка, тебе понравились цветочки.

Лиса: спасибо вам, теперь я стала доброй и не буду есть колобка.

- Спасибо тебе лисичка. А нам пора возвращаться к бабушке и дедушке. А вот и наш волшебный клубочек, он нам покажет дорогу. (Дети снимают маски и возвращаются из леса. Дети идут по извилистой «дорожке», перешагиваю через «кочки», перепрыгивают через «ручейки», идут по узкой «дорожке»).

Воспитатель: вот Дедушка и Бабушка ваш колобок. Посмотрите, как они обрадовались. (Воспитатель показывает табличку «радость»). Он пообещал, что один больше никуда не пойдёт. Уходить из дома одному очень опасно.

Рефлексия. Вот и сказочке конец. А конец у сказки грустный или весёлый? А вы рады этому! Какое у вас сейчас настроение? Тогда улыбнитесь друг другу, и возьмите смайлики, похожие на ваше настроение.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по теме недели «Народная игрушка» (первая младшая группа) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа «Колобок») Январь 2 неделя Понедельник Дата:.

Ежедневное планирование по теме недели «Народная игрушка» .

Конспект итогового мероприятия по познавательной деятельности «Сказки в гости к нам пришли» для детей второй младшей группы Воспитателя группы №2 «Колобок» Дядяшевой Г. И. Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Прививать интерес.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности с средней группе Цель: Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи: Вовлечение родителей в совместную игровую.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности с средней группе Цель:Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи1. Вовлечение родителей в совместную игровую деятельность.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: дать понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Задачи: - исследовать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Конспект ОД в средней группе «Здравствуй народная игрушка-Матрешка» Цель занятия: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной.

Планирование в средней группе «Народная игрушка, народные промыслы» Дата 13.03.2017 г. – понедельник Тема дня: Знакомство с народной культурой и традициями Народная игрушка, народные промыслы Совместная деятельность.

Проект «Русская народная игрушка» в средней группеПроект «Русская народная игрушка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад № 4 «Колосок» муниципального района Давлекановский.

Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка» Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка»» Вед. : Приходят в садик девочки, Слёзки на глазах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме «Народная игрушка. Сказки»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 16:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД