МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия по познавательной деятельности «Сказки в гости к нам пришли» для детей второй младшей группы

Галина Дядяшева
Конспект итогового мероприятия по познавательной деятельности «Сказки в гости к нам пришли» для детей второй младшей группы

Воспитателя группы №2 «Колобок»

Дядяшевой Г. И.

Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательная: совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие;

2. Развивающая: вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, доставить детям удовольствие;

3. Воспитательная: способствовать развитию умения слушать и следить за развитием действия, сопереживать героям.

Публикация «Конспект итогового мероприятия по познавательной деятельности „Сказки в гости к нам пришли“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Образовательная область: коммуникация, чтение художественной литературы.

Словарная работа: актуализация в речи глаголов, изба, курочка, яичко, коса, печь.

Тип занятия: закрепление знаний русских народных сказок.

Оборудование: ширма, избушка, куклы Би-Ба-Бо (дед, баба, мышка, мягкая игрушка – Курочка Ряба, муляжи яичек (желтое, белое, корзинка- гнездышко, фигурки плоские настольного театра (зайка, лиса, волк, собака, петушок).

Предварительная работа: знакомство с содержанием русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказке, разучивание слов героев сказки. В группе организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый и др., реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, мягких игрушек, ширмы для кукольного театра, маски).

Ход образовательной деятельности

Ребята, сегодня к нам в гости пришли сказки, а вот какие, мы с вами сейчас угадаем (сюрпризный момент).

Воспитатель: Жили-были (показывается кукла Деда)

Дети: дед

Воспитатель: И (показывается кукла Баба)

Дети: баба

Воспитатель: И была у них (выставляется корзина с курочкой)

Дети: курочка Ряба

Воспитатель: Снесла курочка (из корзинки достается яичко «золотое»)

Дети: яичко

Воспитатель: Да не простое,

Дети: а золотое. (Воспитатель показывает яичко)

Воспитатель: Дед бил, бил (имитируем движение разбивания яйца)

Дети: не разбил.

Воспитатель: Баба била, била (имитируем движение разбивания яйца)

Дети: не разбила.

Воспитатель: Мышка бежала (показывается мышка)

Воспитатель: Хвостиком махнула

Дети: яичко упало и разбилось. (открывается яичко и падают 2 половинки)

Воспитатель: Дед плачет (кукла имитирует плач)

Воспитатель: Баба плачет (кукла имитирует плач)

Воспитатель: А курочка

Дети: кудахчет

Воспитатель: "Не плачь, дед не плачь баба, я снесу вам яичко

другое, (курочка сидит в гнездышке)

Дети: не золотое, а простое.

Воспитатель (достает из гнездышка белое яичко)

Воспитатель Дети какая сказка к нам в гости пришла?

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Назовите героев сказки. (дети отвечают хором и по желанию по одному)

Дети: Дед, Баба, курочка Ряба, мышка

Воспитатель: Правильно! Молодцы, узнали сказку!

Воспитатель: вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но это ещё не всё! У нас в гостях ещё одна сказка! давайте послушаем и назовём её!

Начало сказки «Зайкина избушка»

Сюрпризный момент (на стол выставляется домик, фигурка зайки, затем Лисы)

Воспитатель: Жили- были Заяц да лиса. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Воспитатель: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.

Собака: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Воспитатель: Пошли к избушке.

Собака: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Воспитатель: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собака гнала- не выгнала, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Воспитатель: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: Воспитатель: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет.

Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Воспитатель: Пошли они к избушке, Петух запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Воспитатель: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Воспитатель: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Воспитатель: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Воспитатель: Вы узнали сказку? Как она сказка называется?

Дети: Зайкина избушка

Воспитатель: Какая Лиса в этой сказке?

Дети: хитрая

Воспитатель: Какой зайчик7

Дети: Бедный, несчастный

Воспитатель: Кто помог Зайчику?

Дети: Петух

Воспитатель: Каким он был?

Дети: Храбрый

Воспитатель: Кто ещё хотел помочь Зайчику?

Дети: Собачка, волк.

Воспитатель: вам понравилось?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы! Узнали наших гостей! А теперь давайте попрощаемся с ними до следующей встречи, они к нам обязательно придут!

Дети: До свидания! Приходите к нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «К нам гости пришли» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «К нам гости пришли» Программное содержание: Продолжать учить сохранять две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Мухина Оксана Сергеевна. Занимаемая должность: Воспитатель. Наименование ДОУ:.

Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» для второй младшей группы Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» 2 младшая группа. Цель: Выявить уровень освоения детьми общеобразовательной и коррекционной.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель: МБДОУ №16 Никитина Людмила Ивановна.

ЛОП «Сказки в гости к нам пришли», июль, для разновозрастной группы Июль 1неделя «Сестрица Аленушка и братец Иванушка Понедельник «Хочу все знать» (познавательное развитие) Утренняя традиция:- -посылка (яблочко.

Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли» НОД совместно с родителями «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ» (1 младшая группа) Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект занятия для младшей группы «Матрешки в гости к нам пришли»Конспект занятия для младшей группы «Матрешки в гости к нам пришли» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию песни, о её характере. Продолжать учить петь полным голосом, чисто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по познавательной деятельности «Сказки в гости к нам пришли» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 28 июня 2018 в 09:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД