«Стекло». Конспект НОД по познавательному развитию

Ольга Бочкарева
«Стекло». Конспект НОД по познавательному развитию

Конспект НОД по познавательному развитию

«Стекло».

Цель:

1. Познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом.

2. Познакомить со свойствами и качествами стекла.

3. Развивать тактильную память детей.

4. Закреплять знания о мерах безопасности при обращении со стеклом и изделиями из стекла.

5. Познакомить с профессией «стеклодув».

6. Обогатить словарь детей прилагательными: прозрачное, матовое, хрупкое, шероховатые; глаголом: звенит. Активизировать в речи прилагательные: стеклянный, разноцветное, гладкие.

Наглядный материал: Стеклянные предметы: елочные игрушки, лампочка, ваза желтого цвета, ваза из матового стекла, флакон от духов, фигурка лебедя, очки, фужеры хрустальные-2шт. ; дидактическая игра «Найди лишнее», ноутбук.

Раздаточный материал: шарики стеклянные (по количеству детей); стаканы стеклянные (по количеству детей); палочки деревянные (по количеству детей); звездочки из цветного картона (по количеству детей); стеклянные «капельки» (по количеству детей) – для сюрпризного момента.

Предварительная работа: познакомить детей с содой, повторение дидактической игры «Найди лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый вечер, ребята! Я очень рада всех вас видеть.

Сегодня на занятии разговор пойдет о стекле, которое всем вам давно известно. В наше время стекло никого не удивишь.

Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»?

Ответы детей: окно, стакан.

Воспитатель:

Где вы видели стекло?

Ответы детей: дома, в садике, в гостях.

Воспитатель:

Молодцы, спасибо за ответы. А теперь я хочу вам рассказать небольшую историю, которая произошла давным-давно. Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Ведь стекло не природный материал, это - дело рук человека. Однажды моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговоры. Чтобы костер не погас, его обложили комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг кострища они нашли блестящие камушки-капли, которые образовались из сплава песка и соды. Как вы думаете, что это за блестящие камушки?

Ответы детей:

Стекло.

Воспитатель:

. Действительно, это было стекло.

А вы хотите увидеть кто, что и как делает из стекла?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:

Тогда садитесь поудобнее и мы все вместе посмотрим небольшой видеоролик.

(Включается видеоролик о работе мастера-стеклодува).

Воспитатель:

Ребята, вам понравился фильм?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:

А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель:

А вы запомнили, как называют человека, который работает со стеклом?

Ответы детей: Стеклодув.

Воспитатель:

Правильно, ребята, это стеклодув. Вот видите, оказывается как интересно, но очень трудно работать со стеклом.

Ну а мы сегодня будем рассматривать стекло. Посмотрите, пожалуйста, что стоит и лежит у меня на столе?

Ответы детей: Елочные игрушки, лампочка, ваза желтого цвета, ваза непрозрачная, флакон от духов, лебедь, очки, фужеры.

Воспитатель:

А из какого материала изготовлены эти предметы?

Ответы детей: Из стекла.

Воспитатель:

Правильно, из стекла. Значит, что про них можно сказать, какие они?

Ответы детей: Стеклянные.

Воспитатель:

Посмотрите на эту вазу, какого она цвета?

Ответы детей: Желтого цвета.

Воспитатель:

А вот эта елочная игрушка состоит из нескольких цветов. Значит, что про нее можно сказать, какая она?

Ответы детей: Игрушка разноцветная.

Воспитатель:

Правильно, ребята, она разноцветная.

Дети, перед вами лежат шарики из стекла. Возьмите их осторожно в руки, потрогайте их, погладьте и скажите, какие они на ощупь?

Ответы детей: Гладкие, стеклянные, скользкие.

Воспитатель:

А теперь возьмите в руки стаканы, которые стоят перед вами. Потрогайте их, погладьте. Какие они на ощупь?

Ответы детей: Шершавые, шероховатые.

Воспитатель:

Итак, шары гладкие, а стаканы шероховатые, ребристые.

Ребята, я сейчас раздам вам деревянные палочки. Возьмите их в руки и осторожно стукните по стенке стакана. Что слышите?

Ответы детей: Стекло звенит.

Воспитатель:

Правильно, стекло звенит. А теперь послушайте, как звенят хрустальные фужеры.

(Воспитатель осторожно ударяет фужерами друг о друга)

Как звенят фужеры?

Ответы детей: Звонко, красиво.

Воспитатель:

А как звенели бокалы?

Ответы детей: Тихо, глухо.

Воспитатель:

Ребята, а что есть стеклянного у нас в группе?

Ответы детей: Окна.

Воспитатель:

Правильно, окна. А для чего вставляют стекла в окна?

Ответы детей: Чтобы было тепло и светло в группе и дома.

Воспитатель:

Давайте подойдем к окну и выглянем. Что видите?

Ответы детей: Дома, деревья, улицу.

Воспитатель:

А почему мы все это видим?

Ответы детей: Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель:

Зимой улице очень холодно. Поэтому, чтобы мы не замерзли в дома или детском саду, в окна вставляют стекло, так как стекло не пропускает холод.

Ребята, как вы думаете, стекло легко разбивается?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:

Правильно, можно, ведь стекло очень хрупкое. А скажите, пожалуйста, можно ли брать в руки осколки стекла?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель:

А почему нет?

Ответы детей: Потому, что можно пораниться, обрезаться.

Воспитатель:

А как нужно обращаться со стеклянными предметами?

Ответы детей: Аккуратно, бережно.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Предметы могут разбиться.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему нельзя играть с мячом возле окон?

Ответы детей: Мяч может попасть в окно и разбить стекло.

Воспитатель:

Молодцы, вы ответили на все вопросы, отлично поработали, а теперь отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди лишнее».

Сейчас вы увидите на картинках по 4 предмета. Один предмет – лишний. Вы должны определить, какой предмет лишний и объяснить, почему.

1. Яблоко, груша, лимон, кукла. (3 фрукта и 1 игрушка)

2. Шапка, пальто, кофта, огурец. (3 предмета и 1 овощ)

3. Окно, стакан, ваза, стол. (3 предмета из стекла и 1 из дерева)

Воспитатель:

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Итак, ребята, вы сегодня узнали много нового о стекле: как оно появилось, познакомились с профессией стеклодува, как он изготавливает различные изделия из стекла, узнали о свойствах и качествах стекла, как оно может звенеть, узнали о мерах осторожности при обращении со стеклянными изделиями, а также для чего вставляют стекла в окна.

А сейчас я хочу узнать, кто из вас самый внимательный. Вспомните, пожалуйста, что обнаружили моряки утром вокруг кострища? Тот, кто вспомнил, поднимает звездочку, лежащую перед каждым из вас.

Ответы детей: Капельки стекла.

Воспитатель:

Молодцы! Вот примерно такую же капельку стекла я дарю тем, кто ответил верно (перечислить имена детей, верно ответивших на вопрос). Но сегодня были все молодцы, и поэтому капельки заработали все. (Раздать капельки)

Ребятки, спасибо вам, теперь можете рассмотреть свои капельки повнимательнее и аккуратно поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства стекла» в старшей группе Конспект открытого занятия ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе № 9 Программные задачи:.

«Путешествие в Стекляндию». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в Стекляндию» Задачи : Познакомить детей со свойствами стекла (стекло бывает: прозрачное, матовое, цветное, хрупкое.).

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
«Стекло». Конспект НОД по познавательному развитию
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 15:14
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...