Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Страна Клякс»

Щербакова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Страна Клякс»

Конспект занятия

В старшей группе

По теме «Кляксы»

Цель: показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).

Образовательные задачи:

-формировать представление о способах получения абстрактных изображений.

-закрепить способы сгибания бумаги.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Страна Клякс“» размещена в разделах

-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

- тренировать мыслительные операции.

-развивать память, речь, творческое воображение, коммуникативные качества.

Материал: краски, зубные щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки для коктейля, листы бумаги.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей.

-Ребята, к нам в гости сегодня пришел Лунтик. Вы его знаете?

-Да.

-Посмотрите, мне кажется он грустный?

-Лунтик, что случилось?

-Ребята, он стесняется и готов рассказать мне на ушко, что случилось.

- Оказывается, все его друзья, вы их помните?

-Да, Кузя, Пчеленок и другие.

- Так, вот все они уехали в волшебную страну «Клякс», а Лунтик потерял свое приглашение. Ему нужно новое, а он не знает как его сделать.

- Хотите помочь Лунтику сделать приглашение в страну «Клякс»?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о приглашении, для чего нужны, что на них изображают. Вспомнить способ, сгибания бумаги. Тренировать мыслительные операции. Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.

- Ребята, а как вы будете изготавливать приглашения?

-Как оно вообще выглядит?

-Открывается, как книга. На одной стороне, рисуют куда приглашают. На другой пишут когда и т. д.

- Оно должно быть яркое, с красивым изображением.

-А, что должно быть изображено на нашем приглашении?

- Клякса.

- А какая она должна быть?

- Смешная, веселая и т. д.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

- Наша работа непростая, очень ответственная, поэтому давайте начнем. Обычно приглашение начинают изготавливать с лицевой стороны. Сгибаем лист пополам. У всех получилось? А теперь на лицевой стороне изображаем кляксу.

Возникает затруднение.

-У всех получилось изобразить кляксу?

-Почему не получилось?

-Мы не знаем, как изобразить кляксу?

-Значит, что нам надо сделать, чтобы изготовить приглашение?

- Узнать способы изображения кляксы.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представления о способах изображения клякс. Формировать опыт самостоятельного открытия и радостного переживания его. Развивать образное мышление, воображение, память.

- А что делать. Если чего то не знаешь?

- Спросить у того, кто знает.

Дети обращаются к воспитателю с вопросом : Как и каким способом можно изобразить кляксу.

-Ребята, я вас приглашаю в «лабораторию», в которой мы научимся создавать кляксы разными способами.

На отдельном столе воспитатель показывает детям, привлекая их к сотрудничеству, способы создания клякс.

-ставим отпечаток грубой тканью

- штампуем срезом овощей

-рисуем лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой

- наносим на лист цветной жидкости и раздуваем с помощью трубочки в разные стороны и т. д.

- Ребята, когда клякса готова, можно посмотреть на нее и пофантазировать: кого она вам напоминает, дорисовать, необходимый элемент.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи: формировать умение создавать кляксу разными способами. Развивать образное мышление, воображение.

- С чего вы начнете свою работу?

-Выберем, как будем изображать кляксы.

-Я предлагаю вам выбрать способ изображения клякс, взять нужный материал и приступить к своей работе.

Детям предоставляется самостоятельность в выборе способа и материалов. Если кто-то справился быстро, можно предложить изобразить кляксу на развороте приглашения другим способом. После выполнения работы, предлагаю детям на ковре «покривляться» под музыку, И дорисовать свои кляксы до придуманных образов.

Рассматриваем приглашения, обсуждаем и «отдаем» Лунтику.

-Ребята, смотрите, как он повеселел.

6. Осмысление.

Дидактически задачи:

-формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата.

Воспитатель собирает около себя детей.

-Что мы с вами делали? Кому помогали?

-Смогли помочь Лунтику?

-Почему вам это удалось?

Мы узнали, как изображать кляксу разными способами и научились сами это делать.

Воспитатель хвалит детей, говорит, что Лунтику пора в страну клякс, так, как приглашения готовы и он очень счастлив и благодарен детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Страна Клякс»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 16:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД