«Свойства воды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Гульназ Фаррахова
«Свойства воды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цели:

1) Создать целостное представление о воде, как о природном явлении

2) Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, вкуса, прозрачная)

3) Обогащать и активизировать словарь

4) Учить детей согласовывать прилагательные с существительными, правильно проговаривать окончания

5) Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями

6) Развивать способность у детей наблюдать, умение делать самостоятельный вывод.

Материал:

Колбочки 2 (большая и маленькая) вода, молоко, 2 ложки, 2 банки одинаковых по размеру и форме, 19 стаканчиков с водой, соль, сахар, картинки с изображением озера, моря реки и океана.

Рисунки с изображением опытов, изображение капельки.

Аудиозапись звуков воды.

Начало:

- Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

- Сегодня к нам в гости пришли воспитатели, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Иснмесез!

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

- Правильно, сегодня, ребята, пойдёт речь о воде. Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Это капелька.

- Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вот послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране…

Вы согласны с капелькой?

Дети: Да, согласны

Откуда она взялась, где она может быть? Для этого я предлагаю рассмотреть картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала капелька. Давайте все вместе их назовём.

Дети: Озеро, море, река, океан…

Значит Капелька – это маленькая частица чего?

Дети: Воды.

Ребята, вот наша капелька хочет спросить: «Что может делать вода?»

Дети: Бежать, течь, капать, бушевать.

Где в нашей группе живёт вода?

Ребята, вы хотите знать всё о воде, как наша Капелька?

Дети: Да

Для этого нам Капелька приготовила специальные задания – опыты. Давайте подойдём к 1 столу. Что мы видим на этом столе?

Дети: Посуда. Прозрачные сосуды разной формы.

Опыт №1

Возьмём самую узкую баночку и наполним её водой. Теперь перельём воду в самую широкую баночку. Что мы сейчас сделали?

Дети: Перелили воду из одного сосуда в другой.

Из какой банки перелили?

Дети: Из узкой банки

В какую банку перелили воду?

Дети: В широкую банку.

Форма наших банок одинаковая?

Дети: Нет, форма разная

Форма, которую приняла вода, изменилась?

Дети: Изменилась.

Кто хочет попробовать перелить воду в другой сосуд?

По желанию 2-3 ребенка повторяют опыт, комментируя свои действия.

Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда, потому что вода – это….

Дети: Жидкость

Ребята, назовите другие жидкости (Йод, зелёнка, растительное масло, молоко, сок и т. д.) Все они принимают форму сосудов, в которые они налиты. Итак, мы определили первое свойство воды. Вода – это жидкость. Продолжим?

Дети: Да

Нам необходимо узнать, какого она цвета. Некоторые считают, что вода белого цвета. А как вы думаете?

Дети отвечают

Подойдите ко второму столу. Возьмите белый лист бумаги и сравните с водой. Есть разница?

Дети: Да.

У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они какие?

Дети: Бесцветные.

Опыт № 2

Давайте убедимся, что вода бесцветна. Капелька приготовила два одинаковых стакана. В один стакан надо из графина налить воды. Кто нальёт? (1 ребёнок). В другой стакан – молока. Кто хочет? Что ещё лежит на столе?

Дети: Ложка.

Я опускаю ложку в стакан с водой, ложка видна?

Дети: Да, видна.

Теперь я эту же ложку опускаю в стакан с молоком, ложка видна?

Дети: Нет, ложка не видна.

Итак, мы определили второе свойство воды: Вода – прозрачная.

Прежде чем мы будем знакомиться с третьим свойством воды, Капелька предлагает нам немного отдохнуть. Встаньте все в круг, мы поиграем в игру с мячом.

Физкультминутка «Одна – много»

1. Красный цветок – красные цветы

2. Белый бант – белые банты

3. Высокий дом – высокие дома

4. Красивая песня – красивые песни

5. Воздушный шар – воздушные шары

6. Цветной мел – цветные мелки

7. Интересная книга – интересные книги

8. Чистая улица – чистые улицы

9. Большой квадрат – большие квадраты

10. Длинная лента – длинные ленты

Теперь подойдите к последнему столу. Что у нас на столе?

Дети: Стаканы с водой

Как вы думаете, чем пахнет вода, есть ли у неё запах? Прежде чем ответить понюхайте.

Дети: Нет вода ничем не пахнет, нет у неё запаха.

Теперь каждый возьмите стаканчики и только кончиком языка попробуйте воду. Что скажете?

Обращаясь к ребенку: У тебя какой вкус?

Ребёнок: Сладкий

Ещё у кого сладкий вкус?

Дети отвечают

Почему у вас вода сладкая?

Дети: В ней развели сахар

Обращаясь к ребёнку: У тебя какой вкус?

Ребёнок: Солёный

Ещё у кого солёный вкус?

Дети отвечают

Почему у вас вода солёная?

Дети: В ней развели соль

Обращаясь к ребёнку: У тебя какой вкус?

Ребёнок: Никакой

Значит у вас вода простая, в ней ничего не развели, она не имеет вкуса.

Значит третье свойство воды – это: Вода не имеет запаха и вкуса.

Ну вот, ребята, мы выполнили специальные задания – опыты, которые приготовила для нас Капелька, понравились они вам? Задания были интересные?

Сейчас я хочу проверить справились ли мы с этими заданиями, что мы узнали о свойствах воды. Обратите внимание на картинки (подойдите к доске)

Вывод

1) О чём говорит нам этот рисунок? Первое свойство воды: Вода – это жидкость. Какие ещё мы знаем жидкости? Вода имеет собственную форму?

2) Что можно сказать об этом рисунке? Второе свойство воды: Вода – бесцветная прозрачная.

3) О чём говорит третий рисунок? Третье свойство воды: Вода не имеет ни запаха, ни вкуса.

Молодцы! Мне и нашей гостье Капельке очень понравилось, как вы сегодня занимались. Но на этом я не заканчиваю, скоро к нам в гости придёт термометр и он расскажет нам есть ли у воды температура.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...