«Свойства воды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Гульназ Фаррахова
«Свойства воды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цели:

1) Создать целостное представление о воде, как о природном явлении

2) Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, вкуса, прозрачная)

3) Обогащать и активизировать словарь

4) Учить детей согласовывать прилагательные с существительными, правильно проговаривать окончания

5) Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями

6) Развивать способность у детей наблюдать, умение делать самостоятельный вывод.

Материал:

Колбочки 2 (большая и маленькая) вода, молоко, 2 ложки, 2 банки одинаковых по размеру и форме, 19 стаканчиков с водой, соль, сахар, картинки с изображением озера, моря реки и океана.

Рисунки с изображением опытов, изображение капельки.

Аудиозапись звуков воды.

Начало:

- Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

- Сегодня к нам в гости пришли воспитатели, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Иснмесез!

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

- Правильно, сегодня, ребята, пойдёт речь о воде. Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Это капелька.

- Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вот послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране…

Вы согласны с капелькой?

Дети: Да, согласны

Откуда она взялась, где она может быть? Для этого я предлагаю рассмотреть картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала капелька. Давайте все вместе их назовём.

Дети: Озеро, море, река, океан…

Значит Капелька – это маленькая частица чего?

Дети: Воды.

Ребята, вот наша капелька хочет спросить: «Что может делать вода?»

Дети: Бежать, течь, капать, бушевать.

Где в нашей группе живёт вода?

Ребята, вы хотите знать всё о воде, как наша Капелька?

Дети: Да

Для этого нам Капелька приготовила специальные задания – опыты. Давайте подойдём к 1 столу. Что мы видим на этом столе?

Дети: Посуда. Прозрачные сосуды разной формы.

Опыт №1

Возьмём самую узкую баночку и наполним её водой. Теперь перельём воду в самую широкую баночку. Что мы сейчас сделали?

Дети: Перелили воду из одного сосуда в другой.

Из какой банки перелили?

Дети: Из узкой банки

В какую банку перелили воду?

Дети: В широкую банку.

Форма наших банок одинаковая?

Дети: Нет, форма разная

Форма, которую приняла вода, изменилась?

Дети: Изменилась.

Кто хочет попробовать перелить воду в другой сосуд?

По желанию 2-3 ребенка повторяют опыт, комментируя свои действия.

Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда, потому что вода – это….

Дети: Жидкость

Ребята, назовите другие жидкости (Йод, зелёнка, растительное масло, молоко, сок и т. д.) Все они принимают форму сосудов, в которые они налиты. Итак, мы определили первое свойство воды. Вода – это жидкость. Продолжим?

Дети: Да

Нам необходимо узнать, какого она цвета. Некоторые считают, что вода белого цвета. А как вы думаете?

Дети отвечают

Подойдите ко второму столу. Возьмите белый лист бумаги и сравните с водой. Есть разница?

Дети: Да.

У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они какие?

Дети: Бесцветные.

Опыт № 2

Давайте убедимся, что вода бесцветна. Капелька приготовила два одинаковых стакана. В один стакан надо из графина налить воды. Кто нальёт? (1 ребёнок). В другой стакан – молока. Кто хочет? Что ещё лежит на столе?

Дети: Ложка.

Я опускаю ложку в стакан с водой, ложка видна?

Дети: Да, видна.

Теперь я эту же ложку опускаю в стакан с молоком, ложка видна?

Дети: Нет, ложка не видна.

Итак, мы определили второе свойство воды: Вода – прозрачная.

Прежде чем мы будем знакомиться с третьим свойством воды, Капелька предлагает нам немного отдохнуть. Встаньте все в круг, мы поиграем в игру с мячом.

Физкультминутка «Одна – много»

1. Красный цветок – красные цветы

2. Белый бант – белые банты

3. Высокий дом – высокие дома

4. Красивая песня – красивые песни

5. Воздушный шар – воздушные шары

6. Цветной мел – цветные мелки

7. Интересная книга – интересные книги

8. Чистая улица – чистые улицы

9. Большой квадрат – большие квадраты

10. Длинная лента – длинные ленты

Теперь подойдите к последнему столу. Что у нас на столе?

Дети: Стаканы с водой

Как вы думаете, чем пахнет вода, есть ли у неё запах? Прежде чем ответить понюхайте.

Дети: Нет вода ничем не пахнет, нет у неё запаха.

Теперь каждый возьмите стаканчики и только кончиком языка попробуйте воду. Что скажете?

Обращаясь к ребенку: У тебя какой вкус?

Ребёнок: Сладкий

Ещё у кого сладкий вкус?

Дети отвечают

Почему у вас вода сладкая?

Дети: В ней развели сахар

Обращаясь к ребёнку: У тебя какой вкус?

Ребёнок: Солёный

Ещё у кого солёный вкус?

Дети отвечают

Почему у вас вода солёная?

Дети: В ней развели соль

Обращаясь к ребёнку: У тебя какой вкус?

Ребёнок: Никакой

Значит у вас вода простая, в ней ничего не развели, она не имеет вкуса.

Значит третье свойство воды – это: Вода не имеет запаха и вкуса.

Ну вот, ребята, мы выполнили специальные задания – опыты, которые приготовила для нас Капелька, понравились они вам? Задания были интересные?

Сейчас я хочу проверить справились ли мы с этими заданиями, что мы узнали о свойствах воды. Обратите внимание на картинки (подойдите к доске)

Вывод

1) О чём говорит нам этот рисунок? Первое свойство воды: Вода – это жидкость. Какие ещё мы знаем жидкости? Вода имеет собственную форму?

2) Что можно сказать об этом рисунке? Второе свойство воды: Вода – бесцветная прозрачная.

3) О чём говорит третий рисунок? Третье свойство воды: Вода не имеет ни запаха, ни вкуса.

Молодцы! Мне и нашей гостье Капельке очень понравилось, как вы сегодня занимались. Но на этом я не заканчиваю, скоро к нам в гости придёт термометр и он расскажет нам есть ли у воды температура.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 13:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...