Лучший педагог года

«Сжимание воздуха. Вес воздуха».

ольга романова
«Сжимание воздуха. Вес воздуха».

Тема: «Сжимание воздуха. Вес воздуха».

Цель. Показать, что воздух можно сжать, что воздух имеет вес.

Оборудование и материалы. На столах у детей: тазик с водой, кубик с флажком на булавки, стакан, стакан с мыльной водой, соломинки. На столе воспитателя: две камеры от баскетбольного мяча, велосипедный насос.

Ход занятия.

В начале занятия воспитатель спрашивает у детей, где есть воздух.

Публикация «„Сжимание воздуха, Вес воздуха“,» размещена в разделах

Дети рассказывают о наличии воздуха вокруг нас, ссылаясь на опыты, проделанные на прошлых занятиях.

Затем повторяют эксперимент со стаканом с салфеткой.

Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что в стакане нет воды. Вода чуть-чуть вошла в стакан. Она не может подняться выше, ей мешает воздух, который заполняет стакан.

Для проверки полученных знаний детям предлагают следующее задание.

Опыт.

На воду опускается кубик с флажком.

Воспитатель задает детям вопрос: «Можно ли сделать так, чтобы кубик опустился на дно, но чтобы флажок при этом не намок?»

Дети в большинстве решают правильно.

Они накрывают кубик с флажком стаканом и опускают его на дно тазика.

Воспитатель просит объяснить, почему флажок оказался сухим.

Опыт.

Воспитатель показывает детям камеру от баскетбольного мяча.

После выяснения того, что находится в руках воспитателя, выясняется, есть ли в камере воздух. «Он есть когда камера раздута».

Воспитатель опускает камеру в воду. Наблюдается обильный выход пузырьков.

Опять ставится вопрос: «Есть ли в камере воздух

Теперь дети не сомневаются, что в камере есть воздух.

Воспитатель обращает внимание на весы, стоящие на столе.

Спрашивает, что это такое. Что делают при помощи весов? Выяснив, что при помощи весов можно сравнить, какое тело тяжелее, а какое легче, воспитатель кладет на чаши весов по камере.

Спрашивает детей: «Какая камера тяжелее?». Поскольку камеры одинаковы, то весы становятся уравновешенными. Затем камеры снимают с весов. Одну из них накачивают насосом.

Опять задается вопрос: «Какая камера тяжелее?».

Камеры помещаются на чашки весов, и дети убеждаются в том, что камера, наполненная воздухом, тяжелее.

Отсюда вывод: воздух имеет вес (можно взвесить на весах).

Воспитатель выпускает воздух из камеры и объясняет, что воздух выходит из камеры потому, что он был сжат.

Если камеру заполнить большим количеством воздуха, то она может лопнуть.

Как это получается, можно наблюдать при помощи мыльных пузырей Дети дуют мыльные пузыри, опустив соломинку в стакан с водой, и наблюдают образование и разрыв пузырей, когда воздуха в них становится много.

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы — исследователи» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Троцюк Н. В. 2012 год Цель:расширение и уточнение представлений о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сжимание воздуха. Вес воздуха».
Опубликовано: 31 марта 2015 в 11:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД