МААМ-картинки

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы (11 фото)

Виктория Чаевская
Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы

Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Программное содержание:

1. Вспомнить и закрепить знания о названиях сказок и их героях.

2. Совершенствовать навыки творческой деятельности детей.

3. Побуждать детей применять свои знания в игре.

4. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

5. Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект занятия в форме игры-путешествия „Там на неведомых дорожках“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

6. Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.

7. Воспитывать коммуникативные навыки у детей, чувство товарищества, умение взаимодействовать друг с другом.

8. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А. С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Литературная викторина «По страницам сказок А. С. Пушкина»;

Драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях", " Сказка о царе Салтане"

Выставка рисунков " Мой любимый герой из сказки"

Обрудование:мультимедиа,2 мольберта с наборами магнитных цифр, раскраски-иллюстрации, пазлы со сказками Пушкина, круги-эмблемы жёлтого и белого цветов для детей, карта- маршрут путешествия, дерево-дуб нарисованное,листики зелёного и жёлтого цветов, рыбки из картона с кроссвордами, наборы карандашей, красок, стаканчики для воды, салфетки, кисточки, символы-ориентиры остановок- знак вопроса, элемент пазла, буква, цифра, зеркало, кисти и краски.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вот мы с вами и прилетели в страну сказок.

дети: здравствуйте.

Воспитатель: А давайте с вами поздороваемся со всем, что нас окружает

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки». и на экране появляется Ученый кот, один из персонажей сказок А. С. Пушкина.

Ученый кот обращается к детям (видеобращение) : «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы стали таким большими. А когда дети вырастают, они забывают сказки. Это неправильно, потому что, сказка – это мудрость народа. Сказки забывать нельзя ни в коем случае. Поэтому я снова решил наведаться к вам в гости и как всегда не с пустыми руками. Я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебным сказкам Пушкина, по окончании которого вы узнаете, что говорил о сказках Александр Сергеевич.

Воспитатель: примем приглашение Учёного кота?

Дети: да

Воспитатель: подскажите мне, пожалуйста, что же такое сказки, для чего они нужны и что нам нужно. чтобы путешествовать по сказкам.

Дети: высказывают свои предположения, воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: вы большие молодцы, всё правильно говорили и конечно нам необходима для нашего путешествия карта.

Дети с воспитателем совместно изучают карту.

Ученый кот читает стихотворение:

Я кот Ученый, умный самый

Клянусь своими я усами.

Что вам готовь помочь друзья,

И с вами отправляюсь я.

Там на неведомых дорожках

Мы прогуляемся немножко.

Воспитатель: а чтобы нам не потеряться и не грустить, я предлагаю разделиться вам на две компании (дети, выбравшие круги жёлтого цвета становятся "золотой " рыбкой,а у детей, взявших круги белого цвета, компания называется " Царевна-лебедь").Изображения рыбки и лебедя с обратной стороны кругов.

Воспитатель : начинаем путешествие:

Мы глазами миг, миг, миг.

Мы плечами чик, чик, чик.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ, топ.

Раз туда, два сюда.

А потом вокруг себя.

Надо низко поклониться

Чтобы в сказке очутиться

В сказке бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке смелый князь Гвидон

Он Салтану шлет поклон.

Воспитатель: первая наша остановка называется " Загадочная".Дети находят символ-ориентир этой станции в пространстве группы и сверяют с картой.

Кот учё ный: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

• Компании «Царевна-лебедь» : Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).

• Компании «Золотая рыбка» : Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).

• Компании «Царевна-лебедь» : Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Балде»).

• Компании «Золотая рыбка» : Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).

дети отвечают, правильные ответы отображаются на экране.

Кот учё ный: молодцы, вы справились с этим заданием и получаете первое слово-подсказку. (что)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие и следующая остановка"Собирай-ка".Дети по карте определяют её местонахождение.

На экране Появляется Кот учё ный: Чтобы сказку нам узнать,

Нужно пазлы нам собрать.

На столах они лежат,

Раз, два, три игру начни.

Их в картинку собери,

И получишь сказку ты.

Дети, сидя на полу, самостоятельно в компаниях собирают картинку, называют из какой сказки эта картинка. Ответ проверяется на экране. После выполнения задания дети получают вторую подсказку-слово (за)

Воспитатель: ребята, вы не устали? Тогда продолжаем наше путешествие. Мы направляемся к следующей станции"Волшебная"

На экране появляется Кот учё ный: Ребята, помогите! Море стало неспокойным. Мои подружки-рыбки запутались в сетях. Вам необходимо разгадать, какие слова из сказок Пушкина спрятались среди букв кроссворда.

Дети разгадывают слова. Для "Золотой " рыбки -слово-царица, для " Царевны-лебедь"-слово-старик. Представители компаний озвучивают слова, правильные ответы отображаются на экране.

Кот учёный благодарит детей за помощь, дарит слово-подсказку (прелесть) и предлагает немного отдохнуть. Проводится физминутка. (выполняют движения по тексту)

Вы ребятки все вставайте,

Ручки кверху поднимайте.

Глазками похлопайте,

Ножками потопайте.

Вдалеке старик сидит,

Рыбку в море сторожит.

А старуха у крыльца,

Сидит и ждет старика.

Воспитатель: ребята, мы немного отдохнули, продолжаем наше путешествие. Дети находят следующий ориентир-символ. Наша остановка называется " Посчитай-ка"

На экране появляется Кот учё ный: Во дворце царя Салтана всё перемешалось -и цифры и буквы. Помогите разобраться. Вам необходимо заселить домики с числом 10 жильцами-числами.

Дети на мольбертах выкладывают состав числа 10. Затем представители компаний зачитывают ответы, которые сверяются на экране. За правильно выполненное задание дети получают подсказку (эти)

Воспитатель: какие вы молодцы, но мы ещё не на всех остановках побывали. Дети продолжают движение и останавливаются у остановки" Зеркальная"

Появляется Кот учё ный: волшебное зеркало меня совсем запутало, разгадайте, из какой сказки отрывки. (предлагается видеоряд из отрывков мультфильмов по сказкам Пушкина)Компании по очереди отгадывают названия, после чего получают следующую подсказку (сказки).

Воспитатель: А нас осталась последняя станция и называется она "Художественная"

Кот учё ный: дорогие ребята,у вас на столах находятся иллюстрации из сказок Пушкина. " Золотая " рыбка должна выбрать иллюстрации из сказки" Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях",а " Царевна-лебедь" из "Сказки о золотом петушке",аккуратно их разукрасить и составить из них книжку-малышку.

Дети выполняют задание, после чего представители компаний демонстрируют свои книжки-малышки, ответы сверяются и дети получают последнюю подсказку)

Кот учёный предлагает детям собрать все подсказки вместе и прочитать, какая фраза получилась (Что за прелесть эти сказки)А вы, ребята, согласны с этим утверждением?

Дети: высказывают своё мнение.

Кот учё ный: вы сегодня показали себя настоящими знатоками сказок. И я верю, что вы будете и дальше дружить со сказками. Но пришла пора прощаться. До, свидания ребята.

Воспитатель: Ребята,а нам пришла пора возвращаться в наш детский садик. Звучит спокойная музыка и дети, перевоплощаясь в кораблики, возвращаются в группу.

Воспитатель: сегодня мы с вами совершили путешествие по сказкам Пушкина. Что вам особенно запомнилось, показалось самым интересным?

Дети: отвечают.

Воспитатель: если наше путешествие вам понравилось, то возьмите зелёные листочки, если нет- жёлтые листочки и прикрепите к нашему дубу. Дети распределяют листочки на дереве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш дуб стал ещё зеленей. Я благодарю вас за работу и приглашаю обсудить наш новый маршрут для путешествий.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения детей в детском саду под. редакцией М. А Васильевой, Т. С Комаровой,В. В. Гербовой. Мозаика-синтез, 2012г

2. Золотая книга сказок А. С. Пушкина Дрофа,2014г

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы
Фото «Там на неведомых дорожках»
Конспект занятия в форме игры-путешествия  для детей подготовительной группы - фото
Цель активизировать литературную память дошкольников создать эмоционально положительное настроение развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А Программное содержание Вспомнить и закрепить знания о названиях сказок и их героях Совершенствовать навыки творческой деятельности детей Побуждать детей применять свои знания в игре Развивать познавательную и речевую активность расширять словарный запас Способствовать развитию связной речи Публикация Конспект занятия в форме игры путешествия Там на неведомых дорожках для детей подготовительной группы размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Там на неведомых дорожках» Цель: создание атмосферы радости и успеха. Задачи: -вызвать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культурного читателя;.

«Там, на неведомых дорожках» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста к «Году кино» Цель: способствовать к приобщению воспитанников к миру киноискусства. Задачи: - развивать психические процессы: память, внимание, мышление,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, обогащать словарный запас детей. Активизировать.

Конспект открытого занятия по хореографии «Там, на неведомых тропинках» Конспект открытого занятия по хореографии Тема: «Там, на неведомых тропинках»[/b] Подготовила: Мамолат В. И., педагог репетитор Народного.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках» Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Развивающие: ОО «Речевое развитие» - Продолжать развивать.

Развлекательная программа для детей старшей группы, посвященная Дню Защитника Отечества «Там на неведомых дорожках» Составила: В. А. Иконникова Цели и задачи: Формировать чувство патриотизма, доброжелательно, относиться друг к другу, способствовать развитию.

Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках»Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках» ВЕД: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Значит, это время года.

Сценарий праздника для детей по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» МКДОУ д/с №11 г. Пласта Воспитатель: Выборнова М. С. Праздник по сказкам А. С. Пушкина для детей «Там, на неведомых дорожках…» Цели:.

Сценарий выпускного утренника «Там на неведомых дорожках»Сценарий выпускного утренника «Там на неведомых дорожках» Ведущая 1: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли быстро, Провожаем мы в школу детей! Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2017 в 09:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД