Получи документы

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений

Ольга Александровна Андреева
Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

«Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений»

Цель работы

формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность.

В ходе работы педагог должен решать  следующие задачи:

Публикация «Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений» размещена в разделах

1. Развивать социальный и эмоциональный потенциал ребёнка

2. Формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, представлять образ персонажей

3. Развивать умение детей выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах

4. Воспитывать умение сопереживать героям произведений

5. Развивать творческую инициативу, желание участвовать в театрализованных играх

6. Побуждать детей вступать в диалог друг с другом, адекватно реагировать на эмоциональные состояния взрослых и сверстников.

Занятия театрализованными играми включают в себя не только постановку спектаклей, детям предлагается самостоятельно разыграть сценки, в которых разыгрываются маленькие сюжеты, используются настольный объемный и плоскостной театр, пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо, театр на рукавичках и т. п.

Самостоятельная творческая деятельность детей возможна при условии создания развивающей предметно-пространственной среды, поэтому при реализации данного направления работы педагогами группы, был разработан и создан универсальный творческий центр «Театральный уголок», в котором представлены:

– атрибуты для театрализованных игр;

– различные виды театров;

– настольная ширма;

– костюмы для переодевания;

– игрушки-заменители для самостоятельных режиссерских игр.

Обогащению театрализованной деятельности детей способствует изготовление и использование различных видов театров, таких как: би-ба-бо, настольный театр, театр на фланелеграфе, магнитный театр, конусный театр, пальчиковый театр, «Театр в лицах» — маски героев, шапочки, театр плоскостной для индивидуальной работы, или игры малыми группами, театр на ложках, теневой театр.

Перечисленные виды театров вводились в игровое пространство группы постепенно и сменяли друг друга, для того, чтобы у детей не пропал интерес их использовать в самостоятельной деятельности.

С целью изучения и запоминания сказок, рассказов в книжном уголке сменялись подборки художественной литературы, в зависимости от сезона и интересов детей, подобраны альбомы с иллюстрациями известных произведений.

Книжный уголок был пополнен книгой (лепбук) о театре сделанной в группе

Для более эффективного развития коммуникативных умений и обогащения словарного запаса детей, педагогами в группе создана медиатека из аудио-сказок, читаемых актёрами под музыкальное сопровождение и видео-сказок. Сказки используются в режимных моментах в течение дня, в свободной, и в организованной образовательной деятельности. Дети слушают и воспринимают выразительную диалогическую и монологическую речь, в дальнейшем имитируют отдельные слова и выражения в свободной игровой деятельности, в следствии чего, обогащается словарь и развивается грамматически правильная диалогическая речь.

В своей работе я практикую обязательное использование инсценировок. Не у всех детей все получается. Некоторые дети, стесняются выступать на утренниках перед большой аудиторией, а в группе своих сверстников, чувствуют себя более уверенно, раскрепощенно.

Наш ДОУ использует в работе парциальную программу «Театральная карусель», ежегодно педагоги и дети участвуют в проектной деятельности по театрализации. Педагогами с детьми ставятся спектакли. В результате этой работы была установлена положительная динамика межличностных отношений детей. Они стали более дружными, а замкнутые дети через игру стали более раскрепощенными, гиперактивные, стали ответственнее относиться к поручениям

В подготовке к представлению участвуют сами дети. Здесь подразумевается обсуждение его содержания, организация праздничной среды и распределение ролей. Когда дети являются действующими лицами, проявляется и упражняется их активная речь. Для того чтобы говорить хорошо всегда и при всех условиях, надо не только уметь говорить, но и надо приобрести привычку говорить публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

В рамках проекта по театрализации дети рисуют, раскрашивают, лепят, делают аппликации, изготавливают кукол для театра

Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенствования речи является эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Огромную помощь в подготовке спектаклей оказали родители. Они готовили костюмы и изготавливали атрибуты к спектаклям. И родители, и дети с большим нетерпением ждали очередного спектакля.

Сделали эскизы декораций, вырезали их из ДСП и раскрасили

Были изготовлены афиша, приглашения для гостей, билеты для зрителей

В рамках проекта дети группы участвовали в конкурсе детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»

Театрализация развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД