Получи документы

Опыт работы «Театральная деятельность в раннем возрасте»

Гурьева Галина Михайловна
Опыт работы «Театральная деятельность в раннем возрасте»

Изучив исследования по театральной деятельности авторов Т. Н. Караманенко, Г. В. Геновой, методическую литературу Бутаковой О. В., Власенко О. П., я определила, что по раннему возрасту по этой теме уделяется недостаточное внимание. И у меня возникла необходимость углубления работать по исследованию драматизации и театральной деятельности в раннем возрасте.

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы герои любимых сказок, игрушек ожили и заговорили?

Публикация «Опыт работы „Театральная деятельность в раннем возрасте“» размещена в разделах

Огромную радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Малыши очень впечатлительны, сильно поддаются эмоциональному воздействию. И в силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и восторженнее воспринимать их содержание. Да, именно с детьми раннего возраста я занимаюсь театральной деятельностью. И это здорово! Доброе, умное, правдивое, честное, чуткое закладывается в этом возрасте. Все кукольные театры основаны на любимых сказках. Мы все взрослели на этих сказках. Это целый таинственный, загадочный, сказочный, волшебный мир!

Ведь без сказок невозможно полноценное развитие ребенка – это фундамент нравственности. «Сказка затрагивает самые важные пласты психики: речь, память, мышление, воображение, открывает человеческие ценности» - писали Э. В. Померанцева, Ю. И. Юдин, Т. В. Зуева.

Через сказку ребенок учится думать, оценивать поступки героев, например: в сказке «Колобок»- не хвастаться, в сказке «Репка»- дружба, взаимопомощь, в сказке «Маша и Медведь»- смекалку, развивает память, речь и познает огромный окружающий мир.

Мы знаем, что в раннем возрасте целесообразно знакомить детей с русскими народными сказками, потешками, загадками, считалочками, песенками. Большой вклад в собирание детского фольклора внесли такие личности В. И. Калугин, И. А. Малкович, В. И. Даль, Е. А. Авдеева, П. В. Шейн.

Русский народный фольклор – бесценная кладовая, которая позволяет ребенку проникнуться духом народа, почувствовать мелодию, ритм языка, красочность. Обогатить словарь и кругозор малыша. Это неиссякаемый источник народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи каждого ребенка уже в раннем возрасте. Весь мир оживает в сказке! Сюжет и язык в сказках должны быть простыми, красивыми и носить бытовой характер. Сказка поддерживает веру в добро и справедливость, всегда торжествовало добро, и на лицах моих малышей появляется улыбка и радостное настроение. Они видят прекрасное и наслаждаются этим чудом! Все обыденное становится необыкновенным. Удивляются, как так, маленькая и крохотная мышка помогла вытянуть репку из сказки «Репка», а девочка Машенька перехитрила большого и громадного Медведя из сказки ««Маша и Медведь». Ведь в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема мои малыши рассуждают, фантазируют, воображают, увлеченно играют, с радостью переодеваются, имитируют движения сказочных персонажей.

Малыши легче воспринимают сказки через рассказывание и поэтому оно предпочтительнее. А тут еще неожиданно оживают эти сказочные персонажи в разных местах, моментах, действиях. Мои дети запоминают и осмысливают содержание коротких сказок, повторяют слова, фразы, звукоподражания.

Благодаря сказкам малыши получают положительные эмоции, радостные переживания и при этом активизируют речь. В сказке «Волк и семеро козлят» дети радуются, когда любящая мама Коза спасает своих козлят или в сказке «Курочка Ряба» они тоже остаются довольны тем, что утешением для бабы и деда является простое яичко.

Важно. Чтобы ребенок не просто слушал сказку, но и осознавал ее идею, содержание. Главное: заинтересовать и взволновать малышей, захватить их воображение. Для ребенка младшего возраста важен элемент доброго волшебства.

А чтобы достичь хороших результатов в работе, в группе накоплен богатый наглядный материал, пособия по русскому фольклору : уникальные, красочные книги - сказки, игры - вкладыши по сказкам, настольный и пальчиковый театр, изобилие разных видов театра, мягкие игрушки к сказкам, сказочные персонажи русских народных сказок и универсальная театральная ширма.

Ежедневное рассматривание иллюстраций детских книг, чтение сказок, потешек, пальчиковых игр дает свои результаты.

В народных сказках одним из главных атрибутов является русская печка. Но нашим городским и современным деткам можно только представить, что с психологическими особенностями детей данного возраста трудно сделать. Для ознакомления русской печки были прочитаны сказки: «Колобок», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», а затем драматизированы. Выучили потешки : «Сорока - белобока», «Ай –качи – качи - качи», «Ладушки, ладушки», провела забавные беседы, занятия: «Добрая печка», «Кормилица наша», посетили музей русской избы в детском саду и познакомились с макетом русской печки, дровами, рассматривали иллюстрации из книг с ее изображением.

У каждого ребенка с детства должен быть свой кукольный театр, и он существует в окружающем нас мире и нашем воображении.

Сейчас театр стал не только средством познания жизни, но и вехой нравственного и эстетического воспитания, которое воздействует на эмоциональный мир ребенка. Этот вид искусства вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств. Именно драматизация связывает творчество с личным переживанием каждого ребенка.

Творческие способности ребенка закладываются в раннем возрасте и поэтому важно дать ему свободное познание окружающего мира. Театральная деятельность развивает способность детей к образному восприятию мира, учит преобразовывать этот мир. Театральные игры вовлекают каждого ребенка и готовят его к творческой деятельности, активизируют его мыслительные процессы, познавательные интересы, а также овладением общения.

Куклы в театре производят на детей глубокое впечатление: малыши сопереживают все события вместе с героями, радуются вместе с ними, разговаривают с куклами, танцуют, веселятся, дают правильные советы.

И даже малоактивные малыши не остаются равнодушными. Ведь кукла, которая оживает, может и приласкать ребенка, и подбодрить его, а где-то и пожурить или дать нужный совет. Оживленная кукла становится для детей загадкой, изумлением, любопытством. И когда ребенок сам одевает куклу на руку, он становится единым целым и выражает, что его волнует, радует, интересует.

Через театр малыши и знакомятся со сказками. Самыми популярными и любимыми сказками в раннем возрасте являются : «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

Знакомство с куклами начинается с момента поступления детей в детский сад. Сначала они зрители, а сказочный герой вовлекает малыша в совместные действия. У каждого малыша появляется любимый сказочный герой по душе, который ему симпатичен. На его появление он эмоционально откликается.

Я учу своих детей различать интонации голосов разных персонажей, выражать свойственный им характер: лисичка - хитрая плутовка, серый волк -зубами- щелк, зайчишка- трусишка, неуклюжий- мишка. Некоторые детки самостоятельно придумывают сюжет сказки на новый лад, фантазируют и воображают. Детское творчество основано на подражании, которое является основным фактором развития ребенка в его художественных способностях, без которых невозможно творческая деятельность.

Я стремлюсь пробудить в малышах лучшие чувства, чтобы они росли добрыми, искренними, целеустремленными. Через подражание ребенок самоутверждается. Мои малыши любят этот волшебный, загадочный и сказочный мир, живут и радуются этим.

Мир, созданный из добра не выдуман, он стоит на добре.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры в раннем возрасте» Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр. Задачи: 1. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой "Зимняя прогулка".

Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ТЕМА: ««Поддержка детской инициативы.

Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте» Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте (из опыта работы) Подготовила: воспитатель.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте» • В раннем возрасте изобразительная деятельность крайне важна. Не столько овладения умением рисовать, сколько развитием общих способностей,.

Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Уважаемые родители! Ребёнку раннего возраста интересны не только игрушки и предметы быта,.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

План по самообразованию «Театрализованная деятельность в раннем возрасте» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. о. Тейково Ивановской области ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте» МБОУ «Шадейская СОШ» Структурное подразделение для детей дошкольного возраста СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Старший воспитатель Заместитель.

Опыт работы «Сказки-шумелки в раннем дошкольном возрасте» [Тема: «Сказоки-шумелоки в раннем дошкольном возрасте.» «Что за прелесть эти сказки.» (А. С. Пушкин) Уважаемые коллеги! Разрешите представить.

Экологическое воспитание у дошкольников в раннем возрасте В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театральная деятельность в раннем возрасте»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 14:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД