Папки-передвижки

Драматизация сказки «Теремок»

Светлана Широкова
Драматизация сказки «Теремок»

Программное содержание:

Цель: закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Развивающие: побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; продолжать развивать связанную речь.

Публикация «Драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, загадки;

Игровой: сюрпризный момент, драматизация;

Материалы и оборудование: маски для инсценировки сказки «Теремок», иллюстрации к сказкам.

1. Организационный момент

Дети с воспитателем стоят в кругу

В. : Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

В. : Молодцы, теперь посмотрите на меня. Мне очень приятно видеть ваши радостные лица.

Давайте наше занятие начнем со светлой доброй улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Дети улыбаются.

2. Игра «Назови друга ласковым именем»

В. : Дети, давайте с вами поиграем в игру «Назови друга ласковым именем», будем по очереди

называть друг друга ласково. Я начну, а вы продолжайте.

Дети называют имена по образцу воспитателя.

В. : Дети, а хотите отправиться в страну сказок? На каком транспорте можно отправиться?

Дети перечисляют виды транспорта.

В. : Давайте поедем с вами на поезде. Построились друг за другом,.Вот какой поезд у нас

получился. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с».

Тормозим: «З-з-з». Приехали.

В. : Вот дети, мы приехали на волшебную, сказочную страну.

Дети, любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

3. Игра «Угадай сказку»

Я вам буду загадывать сказочные загадки, и если вы правильно отгадаете название сказки, то

на волшебном экране появится эта сказка. Готовы? Слушайте внимательно.

Дети садятся на стульчики.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Д. : Волк и семеро козлят.

В. : Правильно, слушайте следующую загадку:

В. : Где и когда приключилось такое!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала …

Д. : Курочка Ряба

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадались? Это …

Д. : Репка.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (Наклоны)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (Имитация движения)

И из репки кашу сварим, (Имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. (Показать силу)

В. : Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле …

Д. : Теремок.

В. : Какие молодцы. Все мои загадки отгадали. А я знаю, что вы ещё и сказки умеете показывать!

Д. : Да, умеем.

В. : А теперь покружитесь и в сказочных героев превратитесь.

Воспитатель раздает детям маски героев.

Драматизация сказки «Теремок»

В. : Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, остановилась и стучит

Мышка (1 ребенок) : Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

В. : Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Вот по полю лягушка бежит, остановилась и стучит:

Лягушка (2 ребенок) : Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

В. : И стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик бежит, остановился и стучит:

Зайчик: Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка: Заходи.

В. : И стали они жить втроем.

Вот по полю лисичка бежит, остановилась и стучит:

Лисичка: Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса: я лисичка сестричка, пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайчик: Заходи.

В. : Стали они жить вчетвером.

Вот по полю волк бежит, остановился и стучит:

Волк: Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик

Лиса: я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: я волк-серый бочок, пустите меня к себе жить.

В. : Стали они жить впятером.

Вот по полю мишка бежит, остановился и стучит:

Мишка: Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик

Лиса: я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: я волк-серый бочок, а ты кто?

Мишка: я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.

В. : И стали они жить в теремочке все вместе дружно и весело.

В. : Молодцы дети. Мне очень понравилось, только вот в теремочке, живут только мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, и медведь. А как вы думаете, другие животные могут в нем жить?

Дети: Да

В. : Конечно, могут, а вот какие, мы с вами узнаем.

4. Речевая игра

(на экране появляется изображение Теремка и животных)

В. : Посмотрите, кто это к теремку идет?

Дети: Коза.

За-за-за, за-за-за здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы мало травки у козы.

В. : А это кто?

Дети: Белка.

Ла-ла-ла белка к нам пришла.

В. : Дети, оказывается в теремочке, могут жить разные животные.

В. : спасибо вам за увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад.

В. : Садимся в поезд. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.

5. Итог занятия

Где мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось? А что еще вам понравилось? А к какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 13:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД