Папки-передвижки

Конспект занятия по реализации регионального компонента в рамках темы «Транспорт» (3 фото)

Татьяна Стерляжникова
Конспект занятия по реализации регионального компонента в рамках темы «Транспорт»

Конспект занятия по образовательной деятельности

«Я – Златоустовец» в средней группе

«Транспорт родного города»

Челябинская область, Златоуст.

Воспитатель Стерляжникова Татьяна Анатольевна

Цель: Закрепить название родного города, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувство любви к своему городу, понимание слова "Родина".

Публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента в рамках темы „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: аудиозапись «Шум машин», фотографии города Златоуста, картинки с изображением разных видов транспорта, атрибуты для подвижной игры "Светофор", жетончики - машинки, картинки - раскрашки.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, чтение стихов о родном городе, прогулки детей с родителями по любимым местам города Златоуста.

Словарная работа: транспорт, город Златоуст, Родина, родились, много улиц, домов, машины, загадки, работа, школа, обувь, резина, бензин, автобус, правила дорожного движения, спозаранку, стук, звон, кутерьма, разноцветные дома, трамвай, стальные дорожки, штанга, черные шашечки, говорящие цвета, красный, желтый, зеленый, площади, перекрестки, светофор, полный ход, поезд, вертолет, кузнечик, руль, мяч, хороший, добрый, наземный, воздушный, водный, лодка, катер, пароход, теплоход.

Ход

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, в каком городе мы с вами живём?

Дети: В городе Златоусте.

Воспитатель: Почему мы говорим, что это наш родной город?

Дети: Потому что это наша малая Родина.

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: Это то, место, где мы родились.

Конспект занятия по реализации регионального компонента в рамках темы «Транспорт»

Воспитатель: Наш родной город очень красивый, в нём много улиц, проспектов и домов. По улицам ездит много разного транспорта, чтобы люди могли быстрее добраться на работу, в школу, в гости. А чтобы вспомнить, что это за транспорт, давайте отгадаем загадки. И за каждый правильный ответ вы получите вот такие жетончики (воспитатель показывает заготовленные жетончики).

В. (загадывает загадки и демонстрирует детям картинки в презентации с разными видами транспорта).

Что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Правильно, молодец ….! В нашем городе много автобусов, и, наверное, каждый из вас не раз ездил на автобусе.

- Как вы думаете, это какой вид транспорта? (наземный).

Послушайте следующую загадку:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Верно молодец ….. Давайте рассмотрим трамвай. Что у него есть?

Дети: Железные колёса, двери, окна, рога (штанга).

- Кто скажет, это какой вид транспорта? (наземный).

В. Послушайте следующую загадку:

В чёрных шашечках машина,

Зря не пьёт она бензина.

Всех домчит - лишь попроси.

Как зовут её?

Дети: Такси

- А это какой вид транспорта? (наземный).

Воспитатель: Правильно молодец ….. На дорогах нашего города много машин, а для того, чтобы не было аварий, и пешеходы, и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Отгадайте, что помогает людям соблюдать эти правила?

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет нам скажет: "Нет! "

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет даёт совет:

Подождать немного.

А зелёный свет горит-

"Проходите! " - говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый…

Дети: Светофор

Воспитатель: Ребята! А давайте поиграем в игру "Светофор". Когда я покажу красный круг - все молчат. Когда покажу зелёный - топайте ногами. Когда жёлтый – хлопайте в ладоши. (Игра повторяется несколько раз).

Фото «Транспорт»

Воспитатель: А на чём можно путешествовать в другие города или страны, вы узнаете, отгадав загадку:

Мы зашли в просторный дом,

И недолго были в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

Дети: Поезд.

- А это какой вид транспорта? (наземный).

Воспитатель: Кто из вас ездил на поезде, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Летит, но не птица.

Дети: Вертолёт.

- Что есть у вертолета?

- А это какой вид транспорта? (воздушный).

- А какой вид транспорта вы еще знаете? (водный, назовите его (лодка, катер, пароход, теплоход).

А сейчас ребята я вам дам задание на листочках: определите какого транспорта у нас в городе нет.

Дети: Тролейбуса.

Конспект занятия по реализации регионального компонента в рамках темы - фото

Физкультминутка:

На улице нашей

Машины, машины

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые.

Торчат легковые.

Торопятся, мчаться,

Как будто живые.

-Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руке воображаемый руль).

Итог: Как много видов транспорта мы с вами назвали, давайте ещё раз повторим, (воспитатель раздает картинки – раскраски с видами транспорта, тем, у кого оказались жетончики). Ребята это вам призы за правильные ответы, вечером после прогулки вы этот транспорт разукрасите. Раз так много транспорта в нашем городе, значит город какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: И в нём живёт много хороших и добрых людей.

Прикреплённые файлы:

transport-2_m4hov.pptx | 3899,17 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по реализации национально-регионального компонента «Дружат дети Нижнего Амура» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Проект по реализации регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Моя Родина» Педагогический совет Проектная деятельность «Моя Родина.» «Региональный компонент» Воспитатель: Геращенко Н. Ю. апрель 2016 год.

Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента в группу в ходит воспитатель в национальном костюме здоровается с гостями и детьми на мордовском языке языке шумбратада кельгома ялгат.

Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье» Цель: создание условий для формирования представлений у детей о культуре Донского края, воспитания чувства патриотизма и причастности к.

Лексические темы на 2016–2017 учебный год с учетом регионального компонента Сентябрь 19-23 «Огород. Овощи. Растения моей местности» 26-30 «Сад. Фрукты. Что растет в моем саду?» Октябрь 3-7 «Осень. Признаки осени.

Направления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонентаНаправления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонента Здравствуйте, дорогие коллеги!В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования.

Перспективный план реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь: Презентация: «Знакомство с бытом казаков» (жилище, утварь и т. д.) Цель: Познакомить детей с бытом казаков. Поддерживать интерес.

Опыт работы по реализации казачьего компонента регионального содержания образования детей Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте реализации казачьего компонента регионального содержания.

Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Партизанскими тропами» (с региональным компонентом) Актуальность: Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации регионального компонента в рамках темы «Транспорт»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД