«Транспорт». НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности

Наталья Бадагина
«Транспорт». НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности

НОД коммуникация в старшей группе

компенсирующей направленности.

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

1 блок. Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять представление и словарь детей о видах транспорта;

2. Упражнять детей в словообразование, в применении притяжательных местоимений;

3. Продолжать учить детей составлять предложение разных конструкций и формировать умения составлять описательный рассказ по опорным схемам.

2 блок. Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать мышление через операции сравнения, анализа, синтеза;

2. Продолжать формировать общую и мелкую моторику, развивать речевое дыхание.

3 блок. Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание эмпатии, умения внимательно слушать педагога и друг друга.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят, здороваются с гостями, рисуют гостям сердце ладошками, пальчиками, глазками в воздухе.

-Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников). На чем можно отправиться в путешествие? (перечисляют).

-Ребята, а самолет, машина, теплоход одним словом как называются? (транспорт). Как думайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить? транспорте). Мы будем учиться составлять предложения, а из предложений составлять красивый рассказ.

-Какой транспорт летает? Как он называется? Какой транспорт ездит? Как он называется? Какой транспорт плывет? Как он называется?

А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним правила: белый цвет круга на полу – это воздушный транспорт, зеленый цвет – наземный транспорт, синий цвет – это водный транспорт. Какой вид транспорта я показываю на картинке, на круг такого цвета вы и должны встать.

«Транспорт». НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности

(Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка выключается, воспитатель показывает картинку с транспортом, дети выбирают круг и на него встают).

-Почему вы встали на зеленый круг? (Потому что машина – это наземный транспорт)

Дети садятся на ковер по-турецки.

-Как вы думайте, что было бы, если не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).

В Детский сад пришло письмо от Незнайки. Незнайка просит помощи: «Помогите разобраться, так бывает или нет!»

-Самолетом управляет машинист

-Пароходом управляет капитан

-Автобусом управляет пилот

-Машиной управляет водитель

-Вертолетом управляет шофер

Мы Незнайке помогли, давайте встанем в круг и порисуем для Незнайки. Но рисовать будем на спине и пальчиками.

Массаж спины: «Нарисуйте колеса, кабину, крылья, палубу, шасси, иллюминатор.

-Что мы сейчас рисовали? (Части транспорта)

*колеса, кабина, салон, сиденья. Что это? (Автобус)

*крылья, хвост, иллюминатор. Что это? (Самолет)

*весло. Что это? (Лодка)

Физминутка:

-Сели на машину. На машине ехали. До реки доехали!

-Стоп! Шина лопнула: ш-ш-ш-ш., накачали шину: с-с-с…

-Тр! Стоп! Разворот! На реке лодка ждет.

-Надо сесть нам в самолет.

-Самолет летит.

-Самолет приземлился (релаксация).

Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Сколько здесь поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети собирают разрезанные картинки из 4 частей, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус»).

Транспорт мы починили. Но чтобы отправиться в путешествие, надо как можно больше знать о том виде транспорта, на котором вы хотите путешествовать. Как он называется? Какой это вид транспорта? Какие есть части? Как управлять им? Что перевозит? А теперь расскажите о своем любимом виде транспорта. (Рассказ по схеме).

Пальчиковая гимнастика: По реке плывет корабль,

Он плывет издалека,

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Корабль вернулся к родным местам и приветствует встречающих людей: Артикуляционная гимнастика (пароход гудит: л-л-л.)

На сем мы сегодня путешествовали?

О чем мы сегодня говорили?

Чему научились?

Публикации по теме:

Хлопотливые ежиХлопотливые ежи В нашей группе компенсирующей направленности новый набор детей. Ребятки со сложными диагнозами, характерами, но живые и любознательные.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Автор публикации:
«Транспорт». НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 20:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Талашечка или Снегурочка? Мастер-класс по изготовлению куклы из талаша.
Став счастливым обладателем книги «Путешествие в страну Кукурузию», а также принятой в команду кукурузоманов, мне ничего не оставалось, как внести свою...
Фотоотчет «Яблочный Спас»
Скоро осень. Холодает, Меньше солнца август дарит. Ну а нам совсем не грустно: Яблоки едим мы с хрустом! Спас второй румян на вид: Всех плодами угостит!...
«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы
Цель: приобщать детей к художественному творчеству. Задачи: продолжать прививать детям навыки рисования цветными карандашами, помочь запомнить правила...
Рассказ. «Приключения Степашки». Часть 9. «Отцы и дети».
На крылечке старой дачки как-то вечером уселись полюбоваться на закат две собачки… Взрослый, «матерый» йорк ( целых 2 кг 200 гр весом) и маленький...
Уж осени шаги слышны. Фотоотчёт
Осень стремительными шагами спешит нам навстречу. С каждым днем мы все явственнее ощущаем ее ыхание. Поздние цветы еще украшают наши клумбы. Зреют...