Шебанина Юлия Александровна
«Турнир по шашкам» для детей старшей и подготовительной групп
Сценарий «Турнира по шашкам» для детей подготовительной и старшей группы.
Разработала:
Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории
Шебанина Юлия Александровна
ГБОУ «Школа № 687»
Цели:
1. Оценить умения детей играть в шашки.
2. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку.
3. Воспитание коллективизма, дружеских отношений.
Предварительная работа: обучение детей играть в шашки, подготовка грамот победителям и участникам.
Публикация «„Турнир по шашкам“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Участники:
Ведущий.
Шахматная Королева.
Дети из 2 групп.
ХОД:
Дети входят в зал под музыку и встают друг напротив друга.
Ведущий.
- Здравствуйте, дорогие дети и гости. Сегодня у нас праздник спорта, праздник - соревнование. Сегодня соревноваться будут две команды – команда старшей группы и команда подготовительной группы. Но это будет не просто соревнование в беге, прыжках и лазании, а интеллектуальное соревнование по игре в шашки.
Шашки - древняя игра
Она полезна и важна.
Быть внимательным и честным
Учит нас она.
Шашки – ум наш развивают.
Размышлять нас заставляют.
Если будешь бдительным
Станешь победителем!
Итак, за честь старшей группы будут сражаться:
….Перечислить имена детей
За честь подготовительной группы :
…Имена детей
Наших игроков мы проводим за столы и пожелаем им победы! (дети уходят в специально отведенное место – кабинет для игры в шашки. Их сопровождает воспитатель и судья)
Ну а мы, чтобы не было скучно, поиграем
Первая игра на внимание «шашки-шахматы»
Если я скажу – «шашки» – вы поднимаете руки вверх
А если «шахматы» - дотрагиваетесь до колен.
Ваша задача внимательно слушать и делать только те движения, которые соответствуют словам. Я вас буду путать. Кто, глядя на меня, сделает неправильно, тот отходит в сторону. Победит та команда, в которой останется больше игроков.
Входит Шахматная королева.
-Я слышала, вы кричали «шахматы, шахматы». Что случилось? Здесь кому-то нужна моя помощь? Я Шахматная королева и я могу вам помочь.
Ведущий:
-Спасибо, уважаемая Королева, но сегодня у нас проходит турнир по шашкам, а не по шахматам. Нам очень жаль, но вы ошиблись.
Королева: Фи,шашки. Да это даже игрой - то назвать трудно. Вот шахматы – это древняя, великая игра царей.
Вед: Но шашки это не менее древняя игра. Известно, что первые шашки появились еще в Древнем Египте, да так полюбились, что распространились по всему миру.
Уважаемая королева, а хотели бы Вы, что бы мы рассказали Вам об игре в шашки в очень веселой форме, в форме соревнований.
Кор: Я люблю увеселения, а тем более соревнования. Разрешаю!
«Расставь шашки»
1. Шашки, как и шахматы, делятся на черные и белые, а игровое поле - доска, разделенная на белые и черные квадраты. Наши ребята умеют расставлять шашки на игровом поле. Посмотрите, как они это делают быстро!
/Напротив команд на модуле стоит игровое поле для шашек, а у стартовой линии - шашки. У одной команды – белые, у другой – черные. Надо взять одну шашку, бегом добежать до игрового поля, и поставить шашку на исходную позицию со своей стороны. Бегом вернуться, передать эстафету и встать в конец колонны. /
Выиграет та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок расставит все шашки.
Королева: Молодцы, быстрые и ловкие. А в шахматах фигуры ставятся и на черные квадраты и на белые.
«Шашки ходят»
2. Следующая особенность игры – шашки могут ходить только по черным квадратам и только наискосок.
Перед каждой командой выкладываются сделанные черные квадраты не менее 4 (можно сделать из палок перемотав скотчем). По сигналу ребенок берет большую шашку (сделанную) и начинает перекладывать шашку из квадрата в квадрат по очереди. Перекладывает шашку в следующий квадрат, потом прыгает в это квадрат и так до конуса, обегает конус, передает шашку следующему игроку и встает назад.
Выиграет команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.
Королева: В шахматах фигуры ходят совсем по - другому, но в шашках тоже интересно.
«Съешь шашку противника»
Вед: Шашка «съедает» шашку противника перепрыгивая через нее наискосок на следующую пустую клетку.
Ребята, вам надо на 2 ногах перепрыгивать «съедать» шашки до конуса, обратно бегом до своей команды, передать эстафету и встать в конец колонны.
Выиграет та команда, которая справиться с заданием быстрее и без ошибок.
Королева: Это я поняла, а в чем суть игры?
Вед: А цель игры в том, чтобы победить противника. Это сражение. Выигрывает тот, кто «съест» больше шашек противника.
Игра-аттракцион «Победи противника» (белые и черные круги)
Игроки одной команды – черные шашки, игроки другой – белые. Ваша задача – взять в плен шашки противника. Если вы играете черными, то собираете белые шашки и наоборот. По сигналу игра прекращается, и подсчитываем, каких шашек на поле осталось меньше.
Королева: Да, ошибалась я, шашки увлекательная и интересная игра. Но мне пора возвращаться в свое шахматное королевство, ведь без меня не может начаться увлекательная игра в шахматы. До свидания!
Королева уходит.
Вед: А вот и наши непосредственные участники турнира.
Настало время награждения:
Все участники отборочного тура, проходившего в группах, награждаются дипломами и сладкими
З место заняли:___аплодисменты.
Они награждаются: дипломами, медалями и призами
2 место заняли: ___дипломами, медалями и призами
1 место:___ дипломом, медалями и призами.
Все остальные дети, которые поддерживали и болели за своих товарищей, тоже получают сладкие призы.
Ну вот, подошел к концу наш турнир. Продолжайте играть в шашки и учитесь играть в шахматы.