Лучший педагог года

«У кормушки». Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе

Романова ирина
«У кормушки». Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе

«У кормушки»

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе.

Подготовила: Романова Ирина Петровна

Цель:

1. Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие детей;

3. Развивать внимание, мышление и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи);

4. Развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «„У кормушки“, Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

5. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

1) Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц.

2) Раздаточный материал: карточки к упражнению «Составь птицу».

Ход занятия.

Воспитатель заносит в группу конверт : «Дети, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите посмотреть, что в нем?»

Читает загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)

«Молодцы, угадали загадку. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь птицу», как только с заданием справитесь – так птица к нам в гости прилетит».

На доске появляются птицы: сорока, ворона, воробей, снегирь, клест, дятел, синица, голубь тогда, когда ребенок справился с заданием и называют название птицы.

«Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а сейчас будет задание потруднее, я загадаю вам загадки о некоторых из этих птиц, а вы должны догадаться и правильно ответить.

Слушайте:

Эта птица болтлива, Красногрудый чернокрылый,

Воровата, суетлива, Любит зёрнышки клевать,

Стрекотунья белобока, С первым снегом на рябине

А зовут её… (сорока) Он появится опять. (снегирь)

Чик-чирик! Всё время стучит,

К зёрнышкам прыг! Деревья долбит.

Клюй, не робей! Но их не калечит,

Кто это?. (воробей) А только лечит. (дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Педагог опрашивает некоторых детей, как они догадались. Побуждает детей отвечать полным ответом, доказывая своё суждение.

«Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответам детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?» Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы – желтая, у дятла спинка и головка ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока-белобока и т. д.

Вывод: все птицы разные по цвету оперения, величине и форме: головы, тела, клюва.

Физкультминутка:

«Воробышки как проснутся

Очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ловко хвостиком махнуть»,

а теперь мы галки

«Галка скачет, ловко пляшет

Галка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это Галкина зарядка».

- Дети, а еще у птиц, которые прилетели к нам в гости есть главное, что их объединяет - они не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать. Вы знаете, как называют таких птиц? Назовите все вместе - зимующие. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Как называются предметы расположенные на этом столе? (рассматривают разные виды кормушек) - Что находится в кормушках? Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробышки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки). А какие птицы любят рябинку поклевать, мелкие ранетки? (снегирь).

-Чем еще питаются птицы мы будем наблюдать с вами на прогулках и еще больше узнаем о наших пернатых друзьях, договорились?

-Вспомните и расскажите чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной деятельности в младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес» Задачи: -Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Животные севера» Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе Пояснительная записка: Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект познавательной деятельности по трудовому воспитанию «Изготовим кормушки для птиц» для детей старшая группы Цель: закрепить знания детей о потребностях птиц, о необходимости подготовки к зиме, учить изготовлять кормушки для птиц из пластиковых.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания во второй младшей группе №2. «Развитие познавательной деятельности детей 3-4 лет» Цель: формирование представления.

Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе «Кто построил теремок?» Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности с детьми младшей группы «Кто построит теремок?» Цель: Создавать условия.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Растения» Цель: Формировать у детей элементарные знания о растениях (мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка); у каждого растения есть: корень, стебель,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Детский сад» (в средней группе) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с детским садом и с людьми, которые в нем работают. Закрепить названия профессий (воспитатель,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Царство растений» Цель: Продолжать учить детей классифицировать растения по внешним признакам, по взаимоотношениям с деятельностью человека. Систематизировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимнее дерево» Программное содержание:уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; учить детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У кормушки». Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 16:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД