Лучший педагог года

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ученье — свет, а неученье — тьма»

Арина Кузнецова
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ученье — свет, а неученье — тьма»

«Ученье - свет, а неученье - тьма»

конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для подготовительной группы

Цель: познакомить детей с русским народным фольклором: пословицами.

Задачи:

1. Настроить детей на положительное отношение к занятию;

2. Развитие фонематического слуха, слухового внимания;

3. Развить умение четко выполнять команды;

Публикация «Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога „Ученье — свет, а неученье — тьма“» размещена в разделах

4. Знакомство с пословицей: «Ученье – свет, а неученье - тьма»;

5. Развитие мелкой моторики;

6. Развитие памяти.

Оборудование: мяч, музыка, презентация, цветные карандаши (по количеству детей, лист с заданием (по количеству детей).

Ход развлечения:

Психолог и логопед приветствуют детей, предлагают встать в круг.

Психолог:

Ребята, надо нам поздороваться друг с другом. Мы будем передавать мяч, говорить, как вас зовут и надо сказать какой ты.

Педагоги первые начинают выполнять задание.

«Я Антонова Арина Евгеньевна, справедливая; Я Солодова Екатерина Игоревна, трудолюбивая».

Логопед:

Мы к вам в гости пришли с играми, упражнениями. Кто из вас любит рассуждать, читать, узнавать что-то новое?

Психолог:

Я хочу предложить вам узнать новую песню и новый танец. Хотите попробовать? (да)

Педагог включает песню «Дорогою добра» (Ю. Энтина, М. Минкова).

Будет звучать песня, а я буду показывать движения. Вы внимательно смотрите и повторяете за мной.

Встают в круг, шаг на месте, идут друг за другом подняв руки вверх;

Стоят в кругу и взмахивают правой рукой, затем левой;

Стоя в кругу потирают кулачками глаза, поворачиваются к соседу справа и поглаживают по спине, потом разворачиваются к соседу слева и поглаживают его;

Стоя в кругу поворачиваются на лево и прыжками двигаются вперед; далее движения повторяются.

Психолог:

Какие вы дружные, первый раз услышали песню и так быстро под нее выполняли движения.

Логопед:

Ребята, вы слышали такое выражение «Ученье – свет, а неученье - тьма». Как вы понимаете это выражение? (дети отвечают)

Эта пословица говорит о том, что знания, которые человек приобретает во время учебы, помогают решать сложные задачи, а незнание делает человека беспомощным. Поэтому что лучше: ученье или неученье?

Педагог показывает презентацию с заданной картинкой.

Посмотрите, а эта картинка подходит к этой пословице «Ученье – свет, а неученье - тьма» (дети отвечают). А почему вы так решили? Как на картинке изображено ученье? А что отражает неученье? Повторите пословицу, которая изображена на картинке.

Психолог:

Какое замечательное выражение есть, так давай те и мы с вами будем учиться решать сложные задачи. У меня для вас есть карточки, на которых нужно провести линии, чтобы получился красивый рисунок.

Педагог приглашает детей сесть за стол и на заготовленных карточках провести необходимые линии разноцветными карандашами.

Логопед:

Ребята, посмотрите еще раз на картинку с пословицей. А я вам загадаю загадки, будьте внимательны, отгадки есть на картине.

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода. (тучи)

Вы сейчас услышите песню, в которой вы услышите слова:

- солнце - поднимаем руки вверх - лучи показываем;

- тучи – присели;

- звезда – встали как звезда – руки и ноги в стороны.

После того, как дети закончили выполнять задание, психолог предлагает детям встать в круг и посмотреть на солнышко (солнце вывешено на одну из стен группы).

Психолог:

Ребята, закройте глаза, представьте, что вы вышли на улицу и видите высоко в небе солнце. Поднимите руки, мысленно поздоровайтесь с ним. Вы чувствуете тепло его лучей, оно пронизывает все ваше тело. Вам так хорошо! Тепло! Радостно! Вы наполняетесь силой знаний, светом солнца! Обменяйтесь энергией с солнцем. Потянитесь. Улыбнитесь. Откройте глаза. Мы в группе. Но солнечное тепло, свет и знания остались с каждым из вас. Улыбнитесь!

Логопед:

Ребята, вспомните, какую пословицу мы сегодня узнали? (ученье - свет, а неученье - тьма)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия учителя-логопеда в мини-музее ДОУ «Сказочное путешествие по русской избе»Конспект занятия учителя-логопеда в мини-музее ДОУ «Сказочное путешествие по русской избе» Конспект логопедического занятия в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ученье — свет, а неученье — тьма»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 22:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД