Папки-передвижки

«Удивительные места нашей планеты». Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя)

Галина Мануковская
«Удивительные места нашей планеты». Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя)

Цель: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира

Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за уникальность планеты Земля

2. Обобщать знания об особенностях растительного и животного мира

3. Познакомить детей с народами, живущими в разных странах

4. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

5. Учить детей пользоваться географической картой, глобусом

Публикация «„Удивительные места нашей планеты“, Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя)» размещена в разделах

Планируемый результат : дети познакомились с народами, живущими в разных странах; дают полные ответы на вопросы воспитателя; обобщены знания об особенностях растительного и животного мира; научились пользоваться географической картой, глобусом

Дни

недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

16.05.16 г.

1.9.00 Рисование (1 подгруп-па)

9.00 Математика (2 подгруп-па) Заняти№2. (апрель) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

стр. 53 – 55. Программное со-держание: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать уме-ние ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; про-должать формировать умение видеть в окружающих предме-тах форму знакомых геометри-ческих фигур (плоских).

2. 10.10 Музыка

3.15. 45 «Речевичок» (кружок)

Утренняя гимнастика по пла-ну инструктора по физкульту-ре. Беседа «Относись к своей планете правильно». Дежурст-во по столовой: сервировка стола. Дид. игра «Идём в гос-ти к мудрой Сове». Цель: формировать умение ориенти-роваться по карте в лесу. Рас-сматривание бабочек. Загадки про бабочек. Дид. игра «Что будет, если…» Под. игры по желанию детей. Труд на уча-стке: уборка мусора на участ-ке. Комплекс бодрящей гим-настики № 18. Ходьба по мас-сажным дорожкам. Чтение худ. литературы по желанию детей. Дид. игра «Путешест-вие по карте леса». Цель: в игровой форме выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, питании, их образе жизни. Игровая деятельность в изостудии.

Совершенствовать навыки счёта в преде-лах 10.

Дид. игра «Весёлый счёт»

Рисование «Жители леса»

Глобус, географическая карта, карта леса; мас-сажные дорожки; пре-зентация «Наш дом – планета Земля»; дид. игры «Что будет, ес-ли…», «Путешествие по карте леса»; «Стра-ны и национальности»; раскраски по теме «Удивительные места планеты Земля»; атри-буты к сюжетно – роле-вой игре «Путешест-вие» (набор игрушеч-ных животных и птиц, руль, катера, строи-тельный материал, на-бор «Дорожные знаки»; развивающий плакат «Страны и националь-ности»; иллюстрации из Красной книги (дуб, ландыш)

Письменная консультация для родителей «Удивительное рядом»

Дни

недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

17.05.16 г.

1. 9.00 Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию по картинам» Цель: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно раз-вивающимся действием. В. В. Гер-бова «Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада» стр. 104 – 105

2.. 9.40 Художественный труд/ конструктивно – модельная деятельность Тема : «Микрорайон города» Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» (старшая группа). Цель: упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, глазомер; рассуждать, доказывать своё мнение.

Утренняя гимнастика по пла-ну хореографа. Беседа «Земля – наш общий дом». Рассмат-ривание карты, иллюстраций из Красной книги. Трудовое поручение: убираем игрушки в уголке конструирования. Дид. игра «Дома на разных параллелях» Цель: обратить внимание на эстет. оформле-ние домов жителей различных природных зон. Наблюдение за солнцем. Подвижные игры «Садовник», «Рыбак и рыб-ки». Дневной сон с доступом свежего воздуха. Просмотр презентации «Наш дом – пла-нета Земля». Чтение: «Вол-шебник изумрудного города» Волкова. Игровая деятель-ность в книжном уголке. Рас-сматривание плаката «Страны и национальности». Дид. игра «Страны и национальности».

Закреплять умение составлять рассказ по картинкам с последо-вательно развиваю-щимся действием.

«Лесной барабанщик» (составляем связный рассказ из деформи-рованных предложе-ний).

Строительные игры с конструктором лего.

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реали-зации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непо-средственная образова-тельная деятельность де-тей (виды деятельности и соответствующие фор-мы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

18.05.16 г.

1. 9.00 Занятие с психологом (1подгруппа)

9.00 Обучение грамоте (2 подгруппа)

Занятие №33 Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте (для занятий с детьми 3-7 лет)» стр. 73

Программное содержание: развитие способности прово-дить звуковой анализ слов; обучение умению проводить графические линии в про-странстве рабочей строки; развитие способности соот-носить слова, состоящие из

3 – 5 звуков, с заданными звуками ; выделять ударный звук в слове; качественно ха-рактеризовать звуки.

2. 10. 15 Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 15.30. Английский

Утренняя гимнастика. Беседа «Как появились материки на планете Земля Дежурство в уголке природы: уход за ком-натными растениями. Пальчи-ковая игра «Австралия». Дид. игры «Небо. Земля. Вода», «Материки». Наблюдение за перистыми облаками. Подвиж-ные игры «Стоп!», «Охотник и зайцы». Дид. игра «Добавь слог». Труд на участке: уборка клумбы и дорожек. Комплекс бодрящей гимнастики № 18. Чтение худ. литературы: стихо-творение М. Исаковского «По-езжай за моря – океаны». Сю-жетно – ролевая игра «Путеше-ствие» Самостоятельная дея-тельность детей в музыкальном уголке.

Развивать способность проводить звуковой ана-лиз слов.

Игра «Живые звуки».

Русская народная игра «Плетень».

Прослушивание песен «Живи Земля», «Шире круг».

Консультации по запросам родителей

Дни

недели

Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами.

Четверг

19.05.16 г.

1. 9.00 Хореография

2. 9.40 Аппликация

Тема: «Черепаха» Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 30 – 31. Цель: учить детей вырезать силуэт, передавая плав-ные изгибы формы; обрывать салфетку, сминать каждый ма-ленький кусок салфетки в комо-чек и наклеивать в заданном мес-те на лист бумаги; развивать во-ображение.

Утренняя гимнастика по плану хореографа. Просмотр презента-ции «Кладовая Земли». Беседа по презентации. Дид. игра «Наряды матушки – земли». Труд: разло-жить цветную бумагу, ножни-цы… на столы. Наблюдение за ландышем. Опыт «Состояние почвы в зависимости от темпера-туры». Подвижные игры «Ручей-ки и озёра», «Пустое место». Труд на участке: оформление бордюров на цветниках. Ком-плекс бодрящей гимнастики № 18 Чтение худ. литературы: сказ-ка «Цветик – семицветик». Дид. игра «Чудо – цветок». Настоль-ные игры по выбору детей. Са-мостоятельная деятельность в изостудии (раскраски по теме «Удивительные места планеты Земля)

Учить детей вырезать силуэт.

Аппликация «Цветик – семицветик»

Дни не-дели

Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы рабо-ты)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализа-ции образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непо-средственная деятель-ность детей (виды дея-тельности и соответст-вующие формы работы)

Проектирование предметно - про-странственной среды в рамках реализации образовательной те-мы

Взаимодействие с родителями / соци-альными партнёра-ми.

Пятница

20.05.16 г.

1.9.00 Познавательное разви-тие. Окружающий мир

Тема: «Удивительные места на Земле» сайт maam.ru

Задачи: познакомить детей с понятиями природа, живая/неживая природа; формиро-вать целостное представление о природных зонах страны; обобщить знания детей о кли-матических условиях, харак-терных для растений и живот-ных в разных природных зонах; развивать эстетические чувства

2. 9.40 Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

3.16.10 Хореография

Утренняя гимнастика. Беседа «Вода в природе и в жизни чело-века». Работа с глобусом. Дежур-ство в уголке природы (полив цветов). Дид. игра «Кому нужна вода, а кому – полянка». Игра малой подвижности «Кто больше назовёт съедобной жидкости». Рассматривание цветов на клум-бах. Дид. игра «Найдите, что опишу». Подвижные игры «Стоп!», «Не замочи ног». Опыт «Свойства мокрого песка». Труд: наводим порядок в шкафчиках после прогулки. Закаливающие процедуры: мытьё рук прохлад-ной водой. Чтение худ. литерату-ры: разучивание потешек о воде.

Игра – забава «Узнай по звуку». Сам. деятельность детей в физ-культурном уголке. Пальчиковая игра «Берёза»

Обобщить знания о ус-ловиях, характерных для растений и живот-ных в разных природ-ных зонах.

Дид. игра «Наши лю-бимцы».

Подвижная игра «Ло-вись рыбка»

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по теме «Удивительные места нашей планеты» Фрагмент рабочей программы во 2 младшей группе по теме : «Удивительные места нашей планеты» Цель: Сформировать представление о взаимосвязях.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Архитектура Тюмени» 1. Программное содержание: формирование представлений об особенностях архитектуры города Тюмени, ее видах, материалах для строительства,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Задачи. Расширять представления детей о цветах и.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Образовательные задачи: • развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домик для нашей птички» Цели:Закреплять умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту; Закреплять знание желтого цвета; Продолжать знакомить с понятиями.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные» Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте») - А.

Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и мир человека) на тему: «Удивительные места на Земле» Задачи: -познакомить детей.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

«В гостях у сказки». Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя) Тема I недели марта (29.02.2016 г — 05.03.2016 г) «В гостях у сказки» (речевое развитие) Цель: овладение речью как средством общения и культуры.

Тематическая неделя «Животные нашей планеты» (фотоотчёт)Тематическая неделя «Животные нашей планеты» (фотоотчёт) Тема «Животные нашей планеты» есть в вашем комплексно-тематическом планировании. Хочу поделиться тем, как проводилась у нас эта тематическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительные места нашей планеты». Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя)
Опубликовано: 12 мая 2016 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД