«Удивительные приключения кота Леопольда и мышат». Утренник, посвященный празднику 8 Марта, для детей младшей и средней группы

Ирина Маринина
«Удивительные приключения кота Леопольда и мышат». Утренник, посвященный празднику 8 Марта, для детей младшей и средней группы

Центральная стена зала украшена композицией из весенних цветов,танцующего солнышка,птиц. Декорация:уголок комнаты (телевизор,кресла,журнальный столик,на нем ваза с цветами)

Роли кота Леопольда и мышат исполняют взрослые. Звучит "Детская полька"М. Глинки в фортепианном исполнении. Дети свободно входят в зал,садятся на стульчики. Ведущий поздравляет всех с праздником 8 Марта.

Ведущий. На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово"мама",

И нету слов роднее,чем оно!

1-й ребенок. Солнце пригревает,на дворе тепло.

От улыбки мамы радостно,светло!

2-й ребенок. Праздничное утро в дом стучится к нам.

День Восьмого марта-праздник наших мам!

Все поют песню"Пирожки"(муз. А. Филиппенко,сл. Н. Кукловской //Учите детей петь/Сост. Т. М. Орлова,С. И. Бекина,-М. :Просвещение,1986).

Появляется кот Леопольд (в розовой шляпе с полями,розовой рубашке с сиреневым бантом,синих джинсах,удочкой и корзинкой,прогуливается по залу,исполняет песню"На крутом бережку"(приложение1)

Леопольд(останавливается,удивленно оглядывается).Ой,где же это я?Ведь на рыбалку шел с утра?Вот и удочку взял,но куда же я попал?

Ведущий. А попал ты в детский сад-сегодня праздник у ребят!

Леопольд. (радостно)Представления люблю,веселить я всех могу!Я самый добрый кот на свете-меня за это любят дети!Леопольдом все зовут. Но какой же праздник тут?

Дети. Мамин день-Восьмое марта!

Леопольд. С праздником,мамы!С праздником,бабушки!С праздником, девочки и воспитатели!В этот солнечный денек испеку я вам пирог. Вкусный,пышный,аппетитный,с очень сладкою начинкой!

Ведущий ставит на стол кастрюлю,банки с мукой,сахаром,солью,водой,миску с яйцами и т. д. Леопольд надевет фартук,замешивает тесто,называя продукты,которые кладет в кастрюлю.

В это время под веселую ритмичную музыку,пританцовывая,вбегают двое мышат (на них яркие футболки,бриджи,перчатки,маски)с пригласительными билетами. Довольно улыбаются.

Мыши. Приглашенье получили мы на утренник от вас!

Так спешили,так спешили-наряжались целый час!

И,наверно,нам,мышатам,очень рады вы,ребята?

(Оглядываются вокруг,замечают Леопольда,возмущенно переглядываются).

Серый(сердито).

Вот наш враг-кот Леопольд. Хвост за хвост!(Кричит и топает ногами)

Белый. Глаз за глаз!(Грозит кулаками)Ищем мы его повсюду, а он моет здесь посуду!

Леопольд(спокойно).Ну что вы расшумелись?У всех хорошее настроение!Помогайте мне скорее,пироги будут вкуснее!

Серый. Настроение хорошее?Ну мы вам его сейчас испортим!

Белый. А пироги съедим,никому не дадим(Обсыпают Леопольда мукой,отбирают кастрюлю и убегают из зала).

Леопольд(растерянно разводит руками).Ой,что же делать Убежали,насорили и гостей всех огорчили.

Ведущий. Леопольд,ты не расстраивайся. Мы тебе песенку споем,и сразу веселее станет!

Дети исполняют "Мы запели песенку"(муз. Р. Рустамова,сл. Л. Мироновой//Учите детей петь/Сост. Т. М. Орлова,С. И. Бекина).

На проигрыш Леопольд звонит колокольчиком.

Леопольд. Какая веселая песенка!Спасибо(Достает расписной короб)В моем волшебном коробе лежат яркие платочки. Потанцуйте с ними.

Дети младшей группы исполняют"Пляску с платочками"(рус. нар. мелодия,обраб. Т. Ломовой//Музыка и движение:Игры и пляски для детей 3-5 лет/Сост. С. И. Бекина,Т. П. Ломова,Е. Н. Соковнина. -М. ,1981).

Леопольд хвалит малышей.

Ведущий. Кот Леопольд!Ты очень умный и воспитанный!Наши дети тоже этому учатся. Посмотри,как они умеют здороваться и прощаться!

Дети средней группы исполняют танец"Прощаться-здороваться"(чешская нар. мелодия//Музыка и движение/Сост. С. И. Бекина,Т. П. Ломова,Е. Н. Соковнина. -М. ,1981).

Леопольд. Какие у вас способные дети:танцуют,как настоящие артисты!

У дверей появляются сердитые мышата,близко подойти не решаются.

Белый. Леопольд,выходи!

Серый(грозит кулаком).Выходи,подлый трус!

Леопольд(улыбается)Ребята,давайте жить дружно!

Мыши(снисходительно)Давайте!(Осторожно подходят ближе).

Серый(несет портрет).Сегодня праздник,прими от нас подарок!

Белый(хитро).Это твой портрет!Я сам рисовал,старался!

Леопольд. Спасибо!Очень похоже,только нет моего любимого банта.

Ведущий. А сейчас мы его приделаем.

Проводится аттракцион "Прикрепи бант Леопольду".На магнитной доске стоит портрет Леопольда. Дети с бантом на магните по очереди подходят к нему и стараются прикрепить бант на место. Воспитанники младшей группы делают это с открытыми глазами,а средней группы- с завязанными. В игру включаются мамы,мышата,Леопольд.

Белый. Кот Леопольд!А ты свою песню пел?

Леопольд. Пел!

Серый. Ну и мы сейчас споем частушки!

Мышата поют частушки,имитируя игру на балалайках.

1. Думал день и думал ночь:

Как же маме мне помочь?Сегодня праздник-женский день,

А мне вставать так было лень!

2. Думал день и думал ночь:

Как мне бабушке помочь?

Пылесосить не могу-

Примусь я лучше за еду!

3. Думал день и думал ночь:

Как своей сестре помочь?

Перебил я всю посуду,

Больше мыть ее не буду!

4. Думали мы день и ночь:

Леопольду как помочь?

Удочку мы взяли-

И быстро убежали!

(Убегают с удочкой из зала,хохочут).

Леопольд. Ничего,ребята,я себе новую удочку сделаю. А сейчас с вами поиграю,новую песенку спою,мышат на праздник позову.

Дети средней группы играют в игру"Кот Васька"(муз. Г. Лобачева,сл. Н. Френкель//Играем и поем:Музыкальные игры для детей/Сост. Н. Метлов,1978).

Перед последним куплетом входят мышата,включаются в игру,убегают от кота.

Леопольд. Не догнать мышат,но ничего-попробую их укротить!У меня есть волшебная дудочка-услышат ее мышата и сразу станут послушными!

Леопольд играет мелодию на дудочке (можно использовать грамзапись"Меж крутых бережков"в исполнении оркестра рус. нар. инструментов со звучанием рожков).

Появляются мышата. Складывают послушно лапки,преданно смотрят на Леопольда,следуют за ним повсюду,как загипнотизированные,садятся в центре зала.

Белый(виновато).Леопольд,прости,мы больше не будем!

Серый(жалобно).Прости,Леопольдушка!

Леопольд. Вот так-то лучше. Чем шалить,лучше поиграйте с детьми. (Завязывает мышатам глаза).

Дети младшей группы играют с мышатами в игру "Жмурки"(муз. Ф. Флотова//Музыка и движение/Сост. С. И. Бекина,Т. П. Ломова,Е. Н. Соковнина. -М. ,1981).

Ведущий хвалит детей за ловкость,умение быстро бегать.

Белый(несет банку с надписью "Варенье")Вот тебе,Леопольд,еще подарочек-варенье!Угощайся!

Серый(смотрит хитро,пятится к дверям).Ты любишь сладкое,пробуй,пробуй!Тебе понравится!

Леопольд открывает банку,достает оттуда ложкой игрушечную рыбку.

Леопольд(удивленно).Это не варенье,здесь рыбки плавают. (Показывает детям).

Мыши(радостно)Леопольд,берегись!Берегись!

Серый. Эти щуки тебя за лапы укусят!

Белый(грозит).Будешь знать,как нами командовать!(Убегают)

Леопольд Ребята!Давайте жить дружно!Пусть эти рыбки сейчас поиграют,из озера в озеро переплывают!

Проводится конкурс "Перенеси рыбок".В двух обручах лежат по три щуки,напротив два пустых обруча-озера. Двое детей стараются быстро перенести по одной рыбке в пустой обруч. Следующая пара переносит рыбок в обратном направлении.

В зал вбегают испуганные мышата.

Белый. Леопольд,выходи!Пироги твои горят,они нас слушать не хотят!

Леопольд уходит из зала.

Ведущий.

Дети,какие стихи о маме,бабушке вы знаете?

Дети читают стихи.

Леопольд(входит с двумя узелками).Все кругом обошел,но мышат не нашел. Только эти узелочки. (Ставит их на стулья).Развяжу-ка узелок-посмотрю в него разок. (Развязывает).В первом-юбка и платочек,это мальчикам наряд?(Достает).Здесь-рубашка и кепка,ну,а им кто будет рад?Посмотрим,кто быстрее оденется?

Проводится аттракцион "Оденься наоборот".Под веселую плясовую музыку девочка надевает кепку и рубашку,а мальчик юбочку и платочек (участвуют несколько пар по очереди).

В зал важно входят мышата,изображая атлетов,пытаясь испугать Леопольда,двигаются на него,надувают щеки.

Серый(кричит).Леопольд,мы идем!

Белый. Мы идем!Берегись!

Ведущий(обращается к детям).Ребята,у меня есть волшебные таблетки-съешь одну и сразу станешь добрым!Это добрые таблетки!(Обращается к мышатам,отвлекая их от Леопольда).Мышата,посмотрите,что у меня есть!Сладкие витаминки-попробуйте!

Мыши. А это не отрава?

Ведущий. Ну что вы,как можно?

Мыши (нюхают,осторожно кладут в рот,начинают приветливо улыбаться,удивленно смотреть друг на друга).Ой,что это с нами?

Белый. Мы теперь совсем другие-Леопольда полюбили!

Подходят к Леопольду,пожимают ему руку("лапу",обнимают.

Белый. Прости нас,Леопольд!

Серый. Прости,Леопольдушка!

Леопольд. Ребята,давайте жить дружно!

Леопольд исполняет песню "Если добрый ты"(приложение 2)

Ведущий(Обращаясь к мышатам).Вы хитрили много раз,но мы с детьми прощаем вас!

Звучит в грамзаписи"Вальс"А. Гречанинова (или другой вальс).Танцуют дети,персонажи,мамы,сотрудники детского сада.

Все садятся на места.

Ведущий. Мы рады,что мышата наконец-то помирились с котом Леопольдом. Как хорошо,когда рядом с нами наши друзья,любимые мамы,солнечные улыбки и хорошее настроение!

Входят веселые,улыбающиеся мышата:Белый с пирогом на подносе,Серый со связкой воздушных шаров.

Белый. Пироги-то не сгорели. Удались они отлично,из муки белой,пшеничной.

Серый дарит мамам и Леопольду шары. Ведущий приглашает мам,детей. Леопольда,мышат,воспитателей на чаепитие.

Приложение 1

"На крутом бережку"

1. Я весь день сижу

На крутом бережку,

Надо мной плывут

В небе облака.

Припев:Ласково жмурится

Солнце золотое,

Весело плещется

Синяя вода.

2. Стебелек дрожит,

Надо мной жук жужжит,

Комариный писк

Слышится слегка.

Припев: тот же.

3. Я душой влюблен

В голубой небосклон,

В листья и траву,

В каждого зверька.

Припев.

Приложение 2.

1. Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день,это хорошо,

А когда наоборот-плохо. (2 раза)

2. Слышишь,как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты,то всегда легко,

А когда наоборот-трудно. (2 раза)

3. С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь,с ними-веселей,

А когда наоборот-скучно. (2 раза)

Приложение 3

"Мама,ты мой самый лучший друг"

1. Отдохни от забот,

Посиди со мной,

Песню тихо спою

Я тебе одной. (2 раза)

Припев:

Разные,есть разные мамы на земле,

Но от слова "мама"мир становится светлей.

Мама!Мама,ты мой самый лучший друг.

мама,знаешь,мама,ты мой самый лучший друг.

2. Ты весенний цветок,

Ты мой ясный свет,

Я рисую опять,

Мама,твой портрет. (2 раза)

Припев.

3. От твоей доброты

Я расту скорей.

Только ты,только ты,

Мама,не старей. (2 раза).

Припев.

Публикации по теме:

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. «День рождение Кота Леопольда»Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. «День рождение Кота Леопольда» Конспект Организации интегрированной непосредственно- образовательной деятельности (основная область «Познание») «День рождение Кота Леопольда».

Наш музыкальный залНаш музыкальный зал Мы с педагогами любим украшать наш зал, к разным праздникам, как-то по особенному. И вот что получилось. Украшение музыкального зала к.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Удивительные приключения кота Леопольда и мышат». Утренник, посвященный празднику 8 Марта, для детей младшей и средней группы
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 11:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...