Получи документы

Конспект открытого интегрированного мероприятия с элементами экспериментирования в средней группе «Волшебница вода»

Татьяна Сулейманова
Конспект открытого интегрированного мероприятия с элементами экспериментирования в средней группе «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №56 «Ландыш»

Городской округ Симферополь

Республики Крым

Конспект открытого интегрированного мероприятия

с элементами экспериментирования в средней группе № 09 «Пчелки»

Тема НОД: «Волшебница-вода»

Дата: 23.04.2021г.

Группа : средняя группа

Подготовил: воспитатель Сулейманова Т. А.

Публикация «Конспект открытого интегрированного мероприятия с элементами экспериментирования в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Интеграция областей : экспериментирование, музыка, речевое развитие, познание (формирование картины окружающего мира).

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды, о ее значении для всего живого на земле.

Задачи:

1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей оводе, ее свойствах: невидимая, прозрачная, бесцветная. На основе опытов показать, что вода бывает в твердом, в газообразном, в жидком состояниях. Дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе.

2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно-познавательной деятельности посредством экспериментирования.

Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание, умение мыслить логически, обосно-вывать свои ответы, сопоставлять факты. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, экспериментальной деятельности. Прививать бережное отношение к воде, природе.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание звуков неживой природы, опыты, экспериментирование, загадки.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды в природе.

4. Чтение сказок, пословиц и поговорок о воде.

Материал и оборудование: стаканчики с чистой водой и трубочки, сахар, песок, скрепка, гвоздь, камешки, пенопласт, деревянная палочка, термос, кусочки льда, стеклышко. Три стакана для опытов с водой, листья пекинской капусты, пищевая краска, запись со звуками воды.

Обогащение, активация словаря: пар, термос, чистая, прозрачная, газообразное состояние, с осадками, жидкая, росточек, круговорот воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить в форме ученого совета. Мы с вами делали множество открытий, поэтому дорогие мои исследователи, сегодня мы с вами в очередной раз проведем некоторые эксперименты и, несомненно, совершим какие-нибудь открытия. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глаза и послушайте. Что это шумит? (звучит шум ручья)

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, именно о воде мы с вами сегодня будем говорить. (стихотворение о воде).

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете Земля. Скажите, а почему нашу планету называют «голубой планетой»? (ответы детей).

А для чего нужна вода человеку? ( ответы детей: умываться, готовить обеды, поливать цветы, мыть игрушки, стирать) А как вы думаете, животным вода нужна? ( ответы детей: животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Растениям тоже необходима вода.

Итак, без воды долго живой организм не проживет. Всему живому нужна вода, поэтому как нужно относиться к воде? (бережно).

Вода – это природное богатство, без нее нам не прожить. Давайте с вами вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о воде.

- Что в воду упало, то пропало.

- Чистая вода для болезни беда.

- Как с гуся вода.

- На обиженных воду возят.

- Ручей поит реку, река поит море.

- Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться.

Молодцы, ребята. Но не следует забывать, что вода таит в себе и опасность.

Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть, купаясь в воде нельзя забывать о правилах безопасности.

Ребята, вы уже много интересного знаете о воде, а сегодня мы познакомимся с ее некоторыми свойствами. Проходите в лабараторию.

Воспитатель: Лаборатория – это место, где ученые проводят опыты и проводят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими помощниками лаборантами и вместе проведем эксперименты по исследованию воды. Но прежде, чем мы приступим к опытам, я хочу напомнить вам правила безопасности в лаборатории: нужно четко следовать моим инструкциям, слушать, запоминать. Брать только те предметы, которые я называю.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха, формы».

-Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой и пустые стаканчики. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. Что вы заметили? Льется вода? Почему? (ответы детей)

Вывод: вода – это жидкость, она течет. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

-А теперь понюхайте, есть ли запах у воды? (ответы детей). Значит вода не имеет запаха.

Возьмите на столах трубочку, сделайте по глоточку:

- Вода сладкая, горькая, кислая, соленая? (ответы детей) У воды есть вкус?

Вывод детей: вода не имеет вкуса и запаха).

-Возьмите на столе по одной геометрической фигуре и опустите ее в стакан. Что вы видите? (ответы детей). А теперь налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода форму? (ответы детей)

Вывод: вода принимает форму любого сосуда.

Итак, закрепим алгоритм исследования воды с помощью таблицы.

Ребята, делать научные открытия непросто, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физминутка «Капельки».

Опыт № 2 «Три состояния воды»

- Ребята, что это? (термос)

- Что туда обычно наливают? (воду, чай)

- Я налила туда заранее кипяченную горячую воду. Открою его, что видите (поднимается пар).

- Беру стекло, положу его над паром, что видите (капельки воды).

- А эти капельки из чего (из воды).

- Из этого какой вывод можем сделать? (пар – это вода в газообразном состоянии).

- Сейчас переходим к следующему опыту.

- У вас в блюдцах маленькие льдинки. Потрогайте, какие они на вид, на ощупь? (прозрачные, мокрые, холодные, твердые, скользкие)

- Посмотрите повнимательнее, что с ними происходит? (они тают).

- Почему лед растаял? группе температура воздуха высокая).

- Значит, был лед, растаял. Какой вывод можно сделать? (лед - тоже вода, только в твердом состоянии, по другому лед это твердая вода).

Продолжаем опыты с водой.

Опыт№ 3 «В воде некоторые вещества растворятся, а некоторые нет»

Ребята, перед вами стоят по два стаканчика с водой,

- В один из них положите обычный, речной песок, размешивайте ложкой.

- Растворился песок или нет? (нет)

- В другой стаканчик посыпьте ложечку сахарного песка, размешивайте.

- Что произошло (сахарный песок растворился)

- Какой вывод можно сделать (обычный, речной песок не растворяется в воде, а сахарный песок растворяется).

Опыт №4 «Что плавает, а что тонет?»

- Взяли по два предмета, запоминайте их. Положите в наше «озеро».

- Какой предмет утонул, с что плавает на поверхности?

( Предметы: скрепка, монета, камешки, ракушка, пенопласт, пуговица, деревянная палочка, конструктор, кораблик,)

Значит, определили какие предметы тяжелые – утонули, а какие легкие – не утонули, плавают на поверхности. Ребята, у вас наверное у всех дома есть комнатные растения. Каждый день поливайте их. Как вы думаете, что происходит, если мы с вами на будем поливать их? (засохнут, увянут листики)

Опыт№5 «Вода нужна всем»

Три дня в блюдце в намоченной марле держала фасоль, а в другом блюдце в сухой марле. Эти блюдца поставила на подоконник.

- Давайте проверяем, что же с ними случилось? (в одном из них появился росточек, а в другом нет).

- Как вы думаете, почему?

- Видите, ребята, вода нужна и для жизни, и для роста растений.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже выяснили, что вода необходима всему живому на земле, в том числе и растениям, давайте с вами проведем опыт и экспериментально докажем, что влага поднимается вверх по стеблю. Для начала нам нужно окрасить воду. Не зря мы с вами говорили о том, что вода- волшебница и сейчас мы с вами попробуем ее превратить в цветную водичку (окрашивание воды, дети деревянной палочкой размешивают воду, рассматривают как меняется цвет воды.

Детям предложено поставить в окрашенную воду листья капусты (резуль-таты эксперимента будут представлены в конце занятия)

Итог НОД:

Воспитатель: Сейчас, в конце нашего ученого совета, я предлагаю вам вспомнить какие открытия мы сегодня совершили.

1) Вода прозрачная, не имеет цвета, запаха, формы, мы сами можем менять ее цвет;

2) Вода в природе может находиться в трех состояниях (твердое, жидкое, газообразное);

3) Вода растворитель;

4) Некоторые предметы в воде плавают, а некоторые – тонут.

5) Вода нужна всему живому на Земле.

Молодцы, ребята! Вы очень старались и поэтому у нас все получилось! Ну а сейчас нам бы очень хотелось наградить вас за свершенные вами открытия знаковыми медалями и подарить вам мыльные пузыри, поскольку они тоже состоят из воды.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного мероприятия с элементами экспериментирования в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 15:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД