Папки-передвижки

«В деревне у дедушки». Познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР

Татьяна Синица
«В деревне у дедушки». Познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР

Воспитатель: Синица Т. П.

Учитель-логопед: Исаченко Л. И.

Цель: Закрепить знания дошкольников с ОНР по лексическим темам «Домашние птицы» и «Домашние животные».

Задачи:

- активизация словаря по темам «Домашние птицы», «Домашние птицы»;

- закрепление навыка составления грамматически верно построенных предложений;

- развитие связной речи;

- автоматизация поставленных звуков;

- развитие внимания, памяти, мышления, познавательной активности;

- создание положительного эмоционального настроя.

Публикация «„В деревне у дедушки“, Познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Оборудование:

Изображения домашних птиц и животных;

аудиозапись голосов домашних птиц и животных;

магнитная доска, наборное полотно;

картина «Прятки поросят»,

«дедушка» – кукла Би-ба-бо.

Предварительная работа:

чтение и обсуждение сказки сахалинского писателя Виктора Матяшова «Про петуха;

подготовка детей к ее театрализации.

Содержание мероприятия:

1. Организационный момент (цель: создание положительного эмоционального настроя; распознание голосов домашних птиц и животных по аудиозаписи).

Логопед (с письмом в руке):

-Из деревни нам привет

Свой прислал сегодня дед.

Ждет, скучает. Детвора!

Всем в дорогу нам пора.

Вот автобус - посмотри

И водитель впереди.

(дети усаживаются на стульчики друг за другом парами, «едут»).

-Стоп машина.

Слышу я - раздаются голоса.

Видно уж деревня близко,

Если хорошо так слышно.

Кто так голос подает?

О себе нам знать дает?

(включается аудиозапись голосов домашних птиц и животных; дети угадывают, кто из них подает голос).

2. Загадки - обманки (цель: развивать логическое мышление и память; закрепить знания детей о домашних птицах и животных).

Дед (воспитатель с куклой би-ба-бо):

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Встрече с вами рад всегда,

Проходи-ка все сюда.

(дети расставляют стульчики полукругом и рассаживаются)

-Вижу - все вы знатоки,

Голоса узнали,

Кто как голос подает

Правильно назвали.

Но животные у нас

Тут играли в прятки,

Разбежались кто - куда,

Спрятались в загадки.

-Помогите их назвать, но помните, что не всегда ответ в рифму является правильным).

1. В доме я ловлю мышей,

Развлекаю малышей,

Вы скажите, дети, вслух,

Называюсь я петух (кот).

2. Я в селе давно живу,

Там будильником служу.

Всех бужу я поутру,-

Яркий, пестрый – кенгуру (петух).

3. На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой,

Молочка я принесла,

А зовусь я бабочкой (коровой).

4. В огороде летом с хрустом

Ем хозяйскую капусту.

Пух под шерстью припасла,

Потому, что я пчела (коза).

3. Театрализация сказки «Про петуха» Виктора Матяшова (цель: закрепить знания детей о роли домашних животных в жизни человека; способствовать эмоциональному развитию детей).

(Содержание сказки:

Ночкой темной, ночкой тихой заспорили как-то животные на хозяйском дворе – кто из них важнее.

- Я самый быстрый, - сказал конь.

- А я самая красивая, хрю-хрю,- завизжала свинья.

- Не знаю, кто из вас красивей, а вот без моего молока и сметаны ни-ку-да, - промычала корова.

- Куда-куда вы клоните? – возмутился Петя-петушок. – Кто всех раньше встает, кто вам спать не дает!

Спорили они долго – пока утро не наступило. Расплылась зорька по небу и говорит:

Кто на свете всех важнее,

Кто красивей и нужнее?

Не копыта и сметана,

Только тот, кто встает рано-

Все успеет, все узнает.

Новый день не прозевает!

Так скажу: цените дружбу

С тем, кто знает свою службу!

Услышал Петя-петушок такие слова, выставил грудь вперед и пошел гордо по хозяйскому двору. С тех самых пор не успеет зорька ясная в небе появиться, а Петя уже трубит на всю округу:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Я вас рано подниму,

Прогоню тоску и лень,

Вместе встретим новый день)

Логопед:

-Ребята! Вы так много знаете о домашних животных, а кто же из них на деревне самый главный?

Дети:

-Петушок!

Логопед:

- Докажите! Сказку нам вы покажите!

(Логопед в роли ведущего, дети в роли домашних животных).

4. «Прятки поросят» (цель: развитие зрительного внимания детей; закрепление навыка использования в речи предлога «за»).

Дед (воспитатель с куклой би-ба-бо):

- Ой, ребята, помогите,

Поросят мне отыщите.

Разбежались кто - куда.

Подскажите, где искать.

Помогите всех собрать.

(дети подходят к картине «Прятки поросят», на которой изображены фрагментарно «спрятавшиеся» поросята, показывают и рассказывают: «Этот поросенок спрятался за забором» и т. д.)

5. «Накорми животных» (цель: закрепить знания детей об уходе за домашними животными).

Логопед:

-Поросят вы отыскали,

Им теперь нужна еда,

Накорми всех, детвора

(на наборном полотне картинки с изображением домашних животных; каждому дети подбирают картинку с его кормом: например, «корова – трава» и т. д.)

Дед (воспитатель с куклой би-ба-бо):

-Вот спасибо, молодцы.

Славно все мне помогли.

Вы в деревне не скучали,

Помогли мне, поиграли.

Приезжайте вновь скорей,

Будет всем нам веселей.

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Во что играли наши бабушки и дедушки» для детей группы кратковременного пребывания Цель: Приобщать к традициям русского народа через игру Задачи: --создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение; - приобщить детей.

Познавательно-игровой музыкальный досуг «Музыка зимы» для старших дошкольников Конспект музыкального занятия на тему познавательно-игровой досуг «Музыка зимы» старшая и подготовительная группа Автор материала: Потапова.

Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР. Досуг «По грибы» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Досуг: "По грибы" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Логопедический досуг в детском саду для детей с ОНР «Цветик-семицветик» Логопедический досуг в детском саду для детей с ОНР «Цветик –семицветик» Цель: создать условия для развития речи в коммуникативной–познавательной.

Познавательно-развлекательный досуг, посвященный празднованию 72-летия Победы в Великой Отечественной войне Познавательно – развлекательный досуг, посвященный празднованию 72-летию Победы Великой Отечественной войны. Средний дошкольный возраст.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Познавательно — творческий проект «Подарки для Дедушки Мороза» для детей младшей группы Музыкальный руководитель: Кулаева О. В. Паспорт проекта: Тема: «Подарки для Дедушки Мороза» Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный.

Спортивно-развлекательный досуг к Дню Защитника Отечества Детский спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!» для детей старшего дошкольного возраста с папами Цель: Способствовать улучшению гармонии.

Фотоотчет об аппликации «У дедушки Мороза У Дедушки Мороза здоровье хоть куда!»Фотоотчет об аппликации «У дедушки Мороза У Дедушки Мороза здоровье хоть куда!» Дети старшей группы стараются делать свою работу на совесть. Вот посмотрите что у нас получилось! Вначале этой деятельности решила загадать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В деревне у дедушки». Познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД