«В гости к бабушке и дедушке». Досуг по мотивам сказки «Колобок» (2 младшая группа)

Наталья Кандаева
«В гости к бабушке и дедушке». Досуг по мотивам сказки «Колобок» (2 младшая группа)

Занятие закрепляет умение определять количественное соотношение двух групп предметов; учит видеть разницу в размерах двух предметов по длине, различать и называть геометрические фигуры и их цвет.

Цели и задачи:

Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же;

Различать и называть геометрические фигуры и их цвет;

Составлять узор из геометрических фигур, согласно образцу;

Развивать творческую активность, используя сюжет но-дидактические игры;

Материалы и оборудование: Элементы костюмов для персонажей сказки, домик плоскостной театральный; «фотография» семьи Зайца, плоскостные изображения морковок 2-х размеров; ковёр, геометрические фигуры, образец узора ; дидактическая игра "Солнышко и дождик "зонт; обручи-«кочки»; аудиозапись музыкальных фрагментов для игры «Солнышко и дождик». «Звуки природы».

Организация досуга и оформление зала: В разных местах зала устроены лесные полянки.

Ход досуга:

Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки»

Ведущая: Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка… В окошке домика бабушка с дедушкой плачут.

Ведущая: Что случилось бабушка?Что так плачете дедушка?

Бабушка: Как не плакать испекла колобок румяный, пригожий положила его студить на окошко, а он взял и покатился.

Ведущая: Не печалься бабушка не плачь дедушка мы с ребятами вам поможем от искать колобка.

Ведущая:Ребята а как вы думаете куда покатился колобок (ответы детей)

Идут к первой полянке. На мольберте фигура зайца из геометрических фигур. (Ответы детей) Из-за дерева появляется Заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята.

Ведущая: Ребята потрогайте зайчика,какой он (ответы детей мягкий серый,пушистый). А сколько лап у зайки?Ушек,Хвостиков?

Заяц: Что вы делаете в лесу (Ответы детей, Видел видел колобка вот если вы мне поможете я вам подскажу куда он покатился. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).

Ведущая: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?

Дети: Каждому зайке дать по морковке.

Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.

Заяц: Спасибо вам какие вы ловкие. Колобочек ваш покатился вон туда. А бабушке и дедушке от меня гостинец передайте. Капусту да морковку для пирожков. До свидания. Счастливого пути.

Ведущая: Пойдём дальше ребята в лес по тропинке. Ребята колобок катился катился и на пути его как вы думаете кто встретился?Ответы детей)

Воспитатель:Хвостатый,зубатый зубами щелк.

Волк:А что это вы тут делаете?

Дети:Ищем колобка

волк: Я его видел. Рассмешите меня тогда я вам покажу куда он покатился.

Ведущая: Давайте дети образуем кружок,надуем щеки и с помощью ладошек сдуем щеки.

Волк: Ой какая веселая игра,Ну и рассмешили. Туда он покатился туда.

Ведущая: Пойдемте ребята с ново по лесной дорожке. Ребята кто это тут лежит (Ответ детей)

Медведь:Что это вы тут ищите?

Дети Мы ищем колобка.

Медведь:Видел видел песни так весело пел.

Воспитатель: И где он? Если поможете мне, покажу куда он покатился. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить. Вот у меня и фотография моего ковра есть.

Ведущая: Из чего составлен узор на ковре? (Из геометрических фигур). Какие геометрические фигуры здесь есть? (Круги, квадраты, треугольники). Какого они цвета? (Красные, синие, жёлтые). Давайте такой же красивый узор сделаем медведю на коврике.

Дети выполняют работу по образцу.

Медведь: Здорово вы мне ковёр украсили. Вот туда он покатился. Мимо сосен высоких.

Дети идут дальше. Звучит музыкальная тема дождя.

Ведущая: Ребята, дождик начинается.

Есть у нас зонтик, давайте с ним поиграем.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик».

Ведущая:Вот и закончился дождик. Смотрите ребята болото.

Дети доходят до «болота». Звучит кваканье лягушки.

Воспитатель: Как же быть? Мы же в болоте увязнем.

Дети: Надо по кочкам прыгать.

Дети по обручам-«кочкам» перебираются на следующую полянку. Их встречает Лиса и горько плачет.

Ведущая:Что случилось лисонька?

Лиса:Я съела колобка. Он такой был веселый, добрый а я его съела.

Ведущая:Не плачь лисонька раз ты осознала и жалеешь об этом мы возьмем тебя с собой к дедушке и к бабушке просить прощение.

Бабушка Ну что дети нашли моего колобка?

Лиса:Нет не нашли потому что я его съела. Прости меня бабушка я больше так не буду.

Бабушка: ну что ж прощаю я тебе буду печь пирожки лисонька.

Лисонька:Спасибо бабушка

Бабушка:И для вас я испекла пирожков а вы с вашим воспитателем попробуете их. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гости к бабушке и дедушке». Досуг по мотивам сказки «Колобок» (2 младшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...