МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к Бабушке-рассказушке» по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»

Екатерина Ефремова
Конспект занятия «В гости к Бабушке-рассказушке» по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»

«В гости к Бабушке - Рассказушке по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»».

Цель: познакомить детей с рассказом Евгения Чарушина «Лисята».

Задачи:

1. Образовательные: Расширять знания детей о домашних и диких животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.

2. Развивающие: Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Бабушке-рассказушке“ по произведению Е, И, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес.

Оборудование и материалы: Письмо в конверте, кукла бибабо Бабушки-Рассказушки, дом для бабушки-Рассказушки, плакат с изображением лисы и лисят.

Ход НОД

1. Организационный момент.

В. : Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте уважаемые гости!

Ребята, я утром пришла в группу, и мне почтальон принес письмо! А это письмо от Бабушки-Рассказушки! Ей очень грустно одной в лесу в избушке! Вот она и зовет нас в гости к себе! Поедем?

В. : Ребята, а на каком транспорте мы с вами отправимся? Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Ответы детей: Автобус, троллейбус, поезд, такси.

В. : Правильно!

Мы сегодня с вами поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами.

(Дети сидя на стульчиках представляют, что едут)

Логоритмика «Автобус» Железнова.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

В. : Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

(Стоя около стульчиков, повторяют движения за воспитателем).

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки. (Идут высоко, поднимая ноги).

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли, в гости пришли.

А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

(появляется домик).

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Рассказушка.

(Воспитатель одевает на руку куклу и говорит)

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Рассказушка, к себе в гости приглашаю, вам загадку загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Рыжий маленький лесенок

Ищет зайцев средь сосенок,

А от волка хвост пушистый

Прячет в нору очень быстро.

Делать эти чудеса

Может каждая….(лиса).

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?. (лиса).

Дети: лиса.

В. : Правильно, лиса.

-По дорожке пойдёте, лису с лисятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением лисы с лисятами.

-Кого вы видите на картине? (Лиса с лисятами).

-Как зовут маму лисят? (лиса).

-Как зовут деток лисы? (лисята).

-Что они делают? (Гуляют по лесу).

-Что ещё делает мама-лиса? (Она охраняет лисят, чтобы их никто не обидел).

В. : А теперь мы с вами поиграем. Подвижная игра (Лиса и зайки).

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки.

Зайки-побегайки?

-Вот они!

В. : А теперь садитесь на стульчики. Я сегодня хочу вас познакомить с замечательным писателем Евгений Иванович Чарушин. Е. И. Чарушин написал очень много замечательных книг про животных, и я вам предлагаю послушать один из его рассказов, который называется «Лисята». И бабушка послушает вместе с нами.

Слушаем рассказ Е. Чарушина «Лисята».

Вопросы:

- Вам понравился рассказ?

- Кто запомнил, как он называется?

- О ком говорится в этом рассказе?

- Какие были лисята? (шустрые, шаловливые, ловкие и т. д.)

- Почему охотник, придя домой, не мог найти лисят?

- Как он их нашел?

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в рассказе?

В. : Молодцы, ребята! Порадовали бабушку-рассказушку! Попрощаемся с бабушкой : - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

Конспект игрового занятия «В гости к бабушке» Игровое занятие для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки» Цель: с помощью среды включение детей в разнообразные виды деятельности:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Конспект интегрированного занятия в младшей группе. МКДОУ Рождественский детский сад «Теремок». «В гости к бабушке- Варварушке».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к бабушке» Цель: Определить уровень овладения детей знаниями,.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» Цель: Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; вступать во взаимодействие.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Составила воспитатель 2 мл. группы «Б» Былкова. Л,А Задачи:.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке" Цель: - Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.

Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята». Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: Закреплять умение.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Путешествие в сказку всегда интересно, использование игровых технологий на основе сказочного сюжета позволяет воспитателю повысить мотивацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Бабушке-рассказушке» по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД