Лучший педагог года

«В гости к матрешке». Проект во второй младшей группе

Татьяна Орлова
«В гости к матрешке». Проект во второй младшей группе

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНА

ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т. Ю.

МЛАДШАЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК»

«В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ»

Цель проекта : знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.

Задачи: - формировать интерес детей к русскому народному творчеству;

- Формировать представления о материале из которого сделана игрушка;

- закреплять знания о величинах (большая, поменьше маленькая);

Публикация «„В гости к матрешке“, Проект во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику. Закреплять названия цветов. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы

- развивать память, речь, наглядно-образное мышление, умение делать простейшие выводы, развивать творческие способности детей, через приобщение к народно-прикладному искусству;

- воспитывать любовь, уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к игрушке.

Тип проекта

По составу участников — групповой (дети, родители, воспитатели).

По продолжительности — краткосрочный.

По целевой установке — информационно — творческий.

Проблема.

Незнание детьми русской народной игрушки — матрешки. Недостаточная информация об истории ее происхождения в работе с детьми младшего возраста.

Ожидаемый результат:

-дети начнут проявлять интерес к истории происхождения матрешки;

- проявят бережное отношение к игрушкам;

-возрастет речевая активность детей;

-родители примут активное участие в реализации проекта

Методы:

чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций,фотографий, деревянной матрешки,;художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций народно-прикладного творчества; рассматривание народно-прикладного творчества: ложки, глиняные игрушки, свистульки и т.  д. ; разучивание песен, потешек, музыкальных игр; слушание русских народных песен.

Работа с родителями:

помощь в подборе наглядного материала, изготовление ростовых матрешек.

Актуальность

Матрешка — известная на весь мир русская игрушка. Но чем больше в жизни детей различных инновационных технологий (планшеты, телефоны, компьютеры, тем меньше они знают о родном, исконном. А ведь матрешка — удивительная игрушка, как интересно, что же таится внутри, какая она — самая маленькая куколка!

Продукты проекта :

Выставка рисунков «Яркая матрешка».

Создание альбома «Такая разная матрешка».

Создание фонотеки русских народных песен.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Русская сказка».

Определение актуальных знания детей о матрешке.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта.

Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом. В течение недели до начало проекта.

Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы

Основной этап.

Познавательное развитие

Рассматривание альбома с матрешками, рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео презентации «Русская матрешка»

Рассматривание матрешек, игры с матрешками.

Раскраски, обводки.

Чтение художественной литературы: Т. Лисенкова «Погляди скорее», песенка – потешка «Как у нашей у матрешки». Н. Горчакова «Ах, матрешечка», С. Резщикова «В прятки с нами поиграй».З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «У меня матрешка есть», Сказка о происхождении матрешки., “Матрёшечка” В. Берестов, “Матрёшкины потешки “В. Берестов, «Весёлые матрёшки”Л. Некрасова, “Матрёшка на окошке” В. Приходько.

Коммуникативное развитие

Работа по обогащению и активизации словаря: русская-народная игрушка-матрёшка, расписная, нарядная, сарафан, фартук, косынка, заготовка, узор, деревянная, бумажная.

Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка», «Знакомство с матрешками», «Как играть с матрешкой».

Связная речь. Составление совместно с воспитателем рассказа по картине «Матрена Матрешечка»

Разгадывание загадок о матрешке.

Дидактические игры: “Найди домик матрёшке”, «Собери матрёшку», «Скажи ласково», «Кого не стало?», «Матрешка, ты где?».

Сенсорная игра “Трёхцветная матрёшка ”

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселая матрешка-яркая игрушка»

Пластилинография «Украсим матрешке сарафан»

Слушание русских народных песен

«Матрешенька» Русская народная песенка в обработке Н. Колпановой

пляска девичья «Веселые матрешки» (Ю. Слонова, Л. Некрасова)

Социально-личностное развитие

Хороводная игра «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра” Весёлые матрёшки”

Сюжетно-подвижная игра” Прячем матрёшку”

Работа с родителями.

Создание альбома «Такая разная матрешка»

Изготовление ростовой матрешки.

Проведение мастеркласса «Как можно играть с матрешкой»

Заключительный этап

Проведение выставки «Яркие матрешки».

Проведение итогового занятия для родителей «День рождения Матрешки»

Публикации по теме:

НОД во второй младшей группе «В гости к домовенку Кузе» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Разработала воспитатель МБДОУ – Детский сад №29 «Родничок».

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке» I.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, вас солнышко встречает, радуется, хочет с вами поиграть и что – то рассказать Утром солнышко.

Фотоотчет о развлечении «В гости к матрешке»Фотоотчет о развлечении «В гости к матрешке» Русская матрешка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда. Сарафаны расписные Выдумал народ, И одежды дорогие Носишь круглый год! Цветастое.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «В гости к зайке» Образовательная область:.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание. 1. Способствовать формированию у детей практических умений и навыков: • замечать пробуждения природы весной,.

НОД во второй младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Слонёнок» В расписных сапожках. Прогремела на весь мир.

НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» «В гости к бабушке - Загадушке» (НОД – вторая младшая группа) Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять у детей умение.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Проект «В гости к нам пришла весна» во второй младшей группе Автор проекта: Клеба Мария Мироновна воспитатель младшей разновозрастной группы Паспорт проекта Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к матрешке». Проект во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2016 в 15:46
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД