Театрализованное занятие для детей старшей группы «В гости к сороке»

Басманова А.Н. Фефилова Н.С.
Театрализованное занятие для детей старшей группы «В гости к сороке»

В гости к сороке

(для детей старшей группы)

Цели: Развивать воображение детей и побуждать их использовать накопленный опыт. Создавать радостное настроение и желание доставить кому- то удовольствие результатом своей деятельности.

Под музыку дети свободно входят в зал.

Ведущая. Где мы с вами оказались?

Дети. На сцене.

Ведущая. А как называются люди, которые выступают на сцене?

Дети. Артисты.

Ведущая. А просто стать артистом? Что для этого нужно?

Дети. (дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту.)

Необходимо владеть мимикой. (дети показывают ряд мимических

этюдов: «Чудо остров!», «Наша Таня громко плачет», «Карабас

Барабас», «Первый снег!»

Ведущая. Актеру необходимо владеть жестами, которые помогут

передать характер человека, повадки разных зверей.

(дети показывают этюд по стихотворению «Сучок на тропинке» В. Лунина.

Тренди- бренди, тренди- бредь!

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучек ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся- испугался,

Что ногой в капкан попался,

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь,

Тренди- бренди, тренди- бредь!

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его что было силы-

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали- вали чудеса!

Стуки –стуки, стуки- стук,

По тропинке шел барсук,

По ропинке шел барсук,

Наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги отряхнулся,

Почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук

Стуки-стуки,стуки-стук!

Ведущая. И конечно же, актеру необходимо четко, ясно

произносить текст. А чтобы губы и язык были

подвижный четко произносили текст, помогают

специальные упражнения, которые называются

скороговорками. (дети произносят скороговорки)

Но недостаточно только четко и внятно произносить

текст. Необходимо овладеть выразительностью речи.

Ведь актер одно и тоже слово может произнести по-

разному, с разной интонацией.

(дети произносят «Приходите завтра» с разной интонацией: грустно, весело, спокойно, важно, грубо, злобно, нежно.)

Ведущая. Теперь я предлагаю вам сыграть спектакль, который мы

с вами вместе поставили, а называется наша сказка….

«Сорока- белобока». Приготовьте все, что нужно:

декорации, атрибуты- и переодевайтесь.

(звучит музыка)

Сорока- белобока

(по мотивам русской народной сказки)

Ведущая. Чики- чики- кички,

Березовые лычки.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились!

(под музыку две птички летают, с концом музыки останавливаются и трубят в трубы (звучат фанфары).

Птички. Как сорока- белобока

На заре вставала,

На заре вставала,

Стряпню затевала.

(под музыку «Я с комариком плясала» сорока- белобока летает)

Сорока. Я, сорока- белобока,

Кашу варила,

Деток кормила.

(звучит музыка, сорока варит кашу, а ее детки летают по лесу, с концом музыки сорочата прилетают к маме.)

Сорока. Этому дала чашку,

Этому дала ложку,

Этому – поварешку.

Положила каши

Всем по немножку.

Кашу на пол не бросайте,

Клюв салфеткой вытирайте.

(сорочата едят кашу, а сорока летит в лес по делам.)

Сорочата. (по очереди)

После завтрака нам нужно

За работу взяться дружно.

- Я цветочки все полью!

- Чашки, ложки уберу!

- В руки веник я возьму и квартиру подмету!

- Наша мамочка придет. Ни пылинки не найдет!

(звучит музыка сорочата убираются в квартире.)

Ведущая. Сорока- белобока, где была?

Сорока. Далеко! Кашу варила,

На стол становила,

На крыльцо скакала,

Гостей поджидала!

Ведущая. А Ворона- барабона

По лесу летала,

На сорокину стряпню

Гостей созывала.

(звучит музыка. Ворона летает по лесу. Подлетая к гостям приглашает их жестом в гости к сороке.)

Ворона. Ой вы, пташечки- канареечки!

Вы слетайтесь, собирайтесь!

Нынче у нас праздник,

Шумное веселье:

У сороки- белобоки

В доме новоселье!

Ведущая. Журавль услышал,

Из болота вышел,

Сапоги начистил,

В гости отправился!

(под музыку журавль идет важной походкой, следом скачут лягушки)

Лягушки. Мы лягушечки ква-ква.

Как зеленая трава.

Голоса настроили,

В гости отправились!

(лягушки подходят к сороке)

Сорока. (обращается к одной из них)

Кума, ты к нам?

Лягушка. К вам, к вам!

К воде скачу, ловить хочу!

Сорока. А кого, кума?

Лягушка. Карпа, рака и сома.

Сорока. Как поймаешь, дашь ли нам?

Лягушка. Как не дать? Конечно, дам!

Ведущая. По широкой улочке

Маршируют уточки.

Топают в развалочку,

Крякают считалочку:

Уточки. Кря- кря- кря,

Кря- кря- кря!

Что нам реки и моря?

(уточки танцуют под фонограмму песни «Самара –городок»)

Ведущая. Вот воробушек по улице идет,

В левом крылышке он скрипочку несет,

Правым крылышком наигрывает,

С ноги на ногу попрыгивает.

(выходит воробей и играет на скрипочке.)

Воробей. Ой вы, пташечки- канареечки,

Начищайтесь, наряжайтесь,

В гости собирайтесь!

(обращается к гостям)

Ведущая. Тут сорока- белобока

На порог скакала,

Дорогих своих гостей

В горницу пускала….

Сорока. Вот, друзья мы здесь живем!

Гости. Ах, какой красивый дом!

- много здесь игрушек, звонких погремушек,

- комнаты все светлые, стены разноцветные.

- Стульчики дубовые

- Занавески новые.

- Ложки расписные, яркие резные.

Эти ложки мы возьмем и сыграем и споем.

(дети исполняют танец с ложками. На музыку одни дети свободно ходят по залу, любуясь ложками другие играют на ложках. Используя при этом любой знакомый прием игры на ложках)

Ведущая. И пошел тут пир-

Шумное веселье.

У сороки- белобоки в доме новоселье!

(исполняется свободная русская плясовая под «комаринскую». Все дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.

Ведущая. А пока плясали, пели,

Длинноногий журавель

Тут никак уж не стерпел6

Отодвинул кружку, хап… и сьел лягушку!

(лягушка в это время прячется за столом, Все гости изображают ужас и удивление)

рассердилась сорока.

Да как затопочет,

Рассердилась белобока, да как застрекочет….

Сорока. Не бывать тому у меня в дому!

Где это видано, чтобы гостей ели сами гости?

Ведущая. Журавушка задрожал, длинный клюв разинул,

Воробышек прискакал и лягушку вынул!

Говорите чудес не бывает,

Это сказано было не раз

Но подчас чудеса обитают

Среди нас, среди нас, среди нас! (песня)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Вологодское кружево» Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе (ст., подг. гр.) Тема: «Вологодское кружево» Область: Художественное.

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Театрализованное занятие для детей старшей группы «В гости к сороке»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 21:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...