Папки-передвижки

«В гости к Золотой рыбке». Развлечение в бассейне с использованием нестандартного оборудования и элементов аквааэробики

Алла Колесник
«В гости к Золотой рыбке». Развлечение в бассейне с использованием нестандартного оборудования и элементов аквааэробики

Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников.

Задачи:

1. Обучать детей плаванию, используя нестандартное оборудование и элементы аквааэробики.

2. Закреплять умение свободно передвигаться по бассейну, погружаться под воду с головой, скользить на груди.

3. Способствовать развитию интереса к занятиям плавания, навыкам гигиены и самостоятельности.

Место проведения: бассейн детского сада

Участники: дети подготовительной группы

Публикация «„В гости к Золотой рыбке“, Развлечение в бассейне с использованием нестандартного оборудования и элементов аквааэробики» размещена в разделах

Инвентарь: Бутылочки из-под йогурта, воздушные шары, круги – по количеству детей, дуги – 2шт., волейбольная сетка – 1 шт., надувные мячи – 6-8 шт., деревянные палки с привязанными за концы веревками – 4-5 шт., хоккейные шайбы в позолоченной фольге – 10-15 шт., ракушка с сюрпризом – 1 шт., Золотая рыбка (макет) на бортике -1 шт., свисток – 1 шт.

Оформление: бассейн украшен шарами, флажками, магнитофон

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Вводная часть.

Дети заходят в бассейн под мелодию «Я, ты, он, она» (минусовка) группы «Непоседы» и строятся у бортика в шеренгу. Их встречает инструктор в костюме Капитана.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим капитаном. И предлагаю вам отправиться в гости к Золотой рыбке, чтобы поиграть и понырять. Дети спускаются в бассейн и строятся возле бортика (на воде плавают пустые бутылочки из-под йогурта).

Инструктор: Вот мы и в царстве Золотой рыбки. Но, что это, посмотрите, как загрязнен водоем, здесь все замусорено бутылочками. Как вы думаете, мы сможем здесь плавать в безопасности? Дети: Нет! Инструктор: А что можно сделать? Дети: Собрать мусор. Инструктор: Правильно, давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места). Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему? Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды. Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они? Дети: На гантели. Инструктор: давайте с ними выполним разминку, чтобы мыщцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Семь футов под килем» О. Газманова.

Общеразвивающие упражнения :

1. И. п. –о. с., бутылочка в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании). Повторить 2-3раза.

2. И. п. – о. с., бутылочка в руках у груди. «1»-Поднять бутылочку вверх, «2» - и. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1»-согнуть руку к себе- «2»- разогнуть в и. п. (4-6раз). Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 4. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» - поднять бутылочку вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз). Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 5. И. п. – о. с., бутылочка в руках, «1-2»- присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.

6. И. п. - о. с., бутылочка в правой руке, «1-2»-согнуть ногу в колене, переложить бутылочку под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.

7. И. п. - о. с., бутылочка в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя (в чередовании). Повторить по 2-3 раза в каждую сторону. Инструктор: Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину).

Основная часть.

Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. И она предлагает попутешествовать по её подводному царству. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда, в путь! Ребята, мы поплывем под парусами. 1. Игра «Паруса» - выдох в воду. Дети встают в шеренгу. У каждого - цветной надувной шарик. По команде «Марш!» дети опускают шарики на воду и дуют так, чтобы шарик плыл до противоположного бортика (дети принимают положение полу - приседа, руки на коленях). Звучит песня Г. Гладкова «Полный вперед». На противоположной стороне дети складывают шарики в корзину.

Инструктор: Продолжаем наше путешествие! И сейчас мы прокатимся на водном паровозике. Вставайте, ребята, друг за другом, занимайте места в вагончиках. Поехали!

2. Игра «Поезд в туннеле» - погружение под воду с головой. На дно бассейна ставятся дуги. Дети идут друг за другом. Подходя к дуге, делают глубокий вдох, руки вперед, проходят в «туннель», опустив голову в воду и задержав дыхание. Пройдя «туннель», идут спокойно, восстанавливая дыхание. Во время движения звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Инструктор: По морю- океану плывет разный водный транспорт. Но иногда он выходит из строя, и тогда на помощь приходят баржи и на буксире доставляют их в порт. Предлагаю поиграть в игру «Буксир». 3. Игра «Буксир» - скольжение на груди. Дети встают парами. Один берет в руки веревку, а второй, держась за палку, ложится на воду. Первый тащит за веревку второго до противоположного бортика, где они меняются ролями. Во время движения звучит флейта – релакс.

Инструктор: Ребята, рыбаки поставили большую сеть – трал. Давайте поиграем в игру «Перебрось все мячи».

4. Игра «Перебрось все мячи». Дети делятся на две команды и встают по обе стороны от волейбольной сетки, которая протянута поперек бассейна. По команде «Начали!» дети перебрасывают надувные мячи через сетку. По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей на каждой стороне. На чьей стороне будет меньше мячей, та команда и побеждает. Во время игры звучит веселая музыка. По окончании игры подводятся результаты, убирается сетка.

Инструктор: Ребята, на дне морском водолазы всегда ищут клад с затонувших кораблей. Предлагаю поиграть в искателей клада.

4. Игра «Искатели клада» - погружение под воду с открытыми глазами.

Инструктор разбрасывает «золотые монеты» (хоккейные шайбы, обернутые золотой фольгой) на дно бассейна. Дети по команде собирают их, складывая на бортик (или в корзинку). Звучит мелодия из м/ф «Пчелка Майя».

Заключительная часть.

Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги занятия.

Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море». Инструктор катает детей в кругах.

Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки. Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.

Инструктор: Дети, Золотой рыбке очень понравилось как вы плавали и очистили её водоем. Она хочет вас отблагодарить. Инструктор открывает ракушку (в ракушке - шоколадки в форме олимпийских медалей) и письмо от Золотой рыбки : «Рекорды год от года спортивные растут, я верю – олимпийцы здесь тоже подрастут!» (детям вручаются шоколадки.). Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают). Инструктор: Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено, до свидания! Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Домисолька». Дети организованно выходят из бассейна в душ.

Публикации по теме:

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» 2-младшая группа Воспитатель: Алейникова. В. А Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования для детей средних групп «Прогулка в лес». Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования для детей средних групп. «Прогулка в лес». Задачи:Использовать.

Формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудованияФормирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудования Двигательная активность оказывает большое влияние на здоровье дошкольников. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому мы решили разнообразить.

Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники» Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники». Программные задачи: учить отталкивать мяч симметрично.

Конспект прямой ОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования «Подарки осени» Скобелева Татьяна Анатольевна. Конспект прямой образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования.

Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Участники: дети старшей группы..

НОД по физической культуре в старшей группе (с использованием нестандартного физкультурного оборудования) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ).

Опыт применения здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста Актуальность. Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Современное общество нуждается в здоровом поколении,.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Занятие во второй младшей группе «В гости к золотой рыбке» Цели 1. Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). 2. Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Золотой рыбке». Развлечение в бассейне с использованием нестандартного оборудования и элементов аквааэробики
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД