Получи документы

Организованная образовательная деятельность «В гостях у кастелянши» для детей 5–6 лет (4 фото)

Глазнева Анжелика Николаевна
Организованная образовательная деятельность «В гостях у кастелянши» для детей 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

" В гостях у кастелянши "

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет

Подготовила:

Глазнева Анжелика Николаевна,

воспитатель

2021

Цель. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „В гостях у кастелянши“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи:

формировать у старших дошкольников представления о профессии кастелянши;

расширять знания детей о труде сотрудников детского сада;

создавать условия для совершенствования знаний воспитанников о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;

развивать познавательный интерес к деятельности взрослых;

формировать у детей эстетические чувства;воспитывать в детях бережное отношение к одежде;

развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево» (читает).

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки, новые калошки!

Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет

Маше – гамаши, Зинке – ботинки,

Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые

Вязаные башмаки и с помпончиками!

Вот такое дерево, чудесное дерево!

Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!

Воспитатель(предлагает детям погулять по группе)

- Посмотрите, ребята, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же сшил для нас такие красивые шторы?

- А теперь давайте пройдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница?

Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее Марина Валерьевна. А работает Марина Валерьевна кастеляншей –это женщина, заведующая бельевым хозяйством и сегодня она расскажет нам о своей работе.

Воспитатель(приглашает детей на экскурсию в кабинет кастелянши)

У Марины Валерьевны есть кабинет, здесь стоят специальные шкафы- стеллажи, на полках которых она хранит полотенца, простыни, покрывала и т. д.

А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей).

Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться. То, что можно зашить, она зашивает, или меняет на новое. (Кастелянша показывает детям и рассказывает, как она хранит все вещи: у каждой группы свои полки для постельного белья, полотенец)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете,какие предметы помогают Марине Валерьевне в работе? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки, ножницы).

Вот такая у кастелянши работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых выступают на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений Марина Валерьевна приводит их в порядок.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки. Кастелянша сопровождает показом каждую правильную отгадку и рассказывает о назначении данного предмета и его пользе для человека.

Маленького роста я,

Тонкая да острая,

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке.

(Швейная машина)

Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик.

(Ножницы)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

Итог. Прощаясь с кастеляншей, воспитатель напоминает детям об аккуратном пользовании полотенцами и постельными принадлежностями. Педагог напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо; как важно уважать и ценить труд каждого человека.

Организованная образовательная деятельность «В гостях у кастелянши» для детей 5–6 лет
Фото «В гостях у кастелянши»
Организованная образовательная деятельность  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Ознакомление детей
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «В гостях у кастелянши» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 марта 2021 в 22:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД